О букве йуд имени АВАЯ читайте здесь, о первой букве хэй – здесь, о букве вав – здесь.
Новый Зоар, глава Берешит
Нижняя «хэй ה» имени АВАЯ (הויה)
36) Творец называется единым, как сказано: «Творец Всесильный наш, Творец един»[1]. Творец называется первым, как сказано: «Я первый»[2], – т.е. начальная точка, буква «йуд י» имени АВАЯ (הויה). И Творец называется последним, как сказано: «И Я – последний»40 – нижняя «хэй ה» имени АВАЯ (הויה).
37) Об этой «хэй» сказано: «И Я последний», и это последняя «хэй» святого имени. Строение святости, имеющееся в последнем, как сказано: «И в последних – тоже Я»[3]. «Последний» и «последние» – все они являются одним целым, потому что «последний» – это нижняя «хэй ה» имени АВАЯ (הויה), а «последние» – это ее строение (меркава), и одни включаются в других.
«Хэй» – это «далет (четыре)», три линии и Малхут, принимающая их, и это является строением. И эти четыре (далет) называются «последними». И все они находятся в верхней стороне, т.е. в стороне первой «хэй ה» имени АВАЯ (הויה), и в нижней стороне, т.е. в стороне нижней «хэй ה» имени АВАЯ (הויה).
38) Этим строением являются ангелы Михаэль-Гавриэль-Рефаэль-Уриэль. Михаэль – правая линия, Гавриэль – левая линия, Уриэль – средняя линия, Рэфаэль – Малхут, получающая свечение трех этих линий. Вот эти четверо, и вместе с одной точкой, которая находится над ними, т.е. самой Малхут, – их пять (хэй). И она называется «хэй» только в свойствах этих четырех ангелов, представляющих собой ее строение (меркава) и последнюю точку, т.е. Малхут, находящуюся над ними. И эта «хэй (пять)» была свойством «далет (четыре)», т.е. этого строения, и благодаря этой точке, которая находится в центре над ними, т.е. Малхут, она становится свойством «хэй (пяти)».
Объяснение. Свойство «далет (четыре)» этого строения является притяжением Хохмы. И прежде чем Малхут слилась со средней линией, ее строение находилось под властью Хохмы, так как левая линия не соединялась с правой. И поэтому она была бедной и неимущей, поскольку не могла светить без хасадим. И поэтому она называется в это время «далет (четыре)» – от слова «бедность (далут)».
«И эта “хэй (пять)” была свойством “далет (четыре)”», – т.е. в то время, когда была в своем строении без средней линии, и была бедной (дала), так как не могла светить. «И благодаря этой точке, которая находится в центре над ними, т.е. Малхут, она становится свойством “хэй (пяти)”», – т.е. становится «хэй» после того, как Малхут сливается с Зеир Анпином, средней линией, и она тоже становится центральной точкой, и она находится над ее строением, и тогда Хохма облачается в многочисленные хасадим Зеир Анпина.
39) Есть нижняя «хэй ה» внизу, Малхут, которая связана с первой «хэй ה», Биной, и вся она – одна в одной. Иными словами, Малхут полностью сливается с Биной, и они, – словно одно целое. И тогда властвует в Малхут свет Хохмы, имеющийся в левой линии Бины.
Ибо это является первым состоянием Малхут, пока она еще не слилась со средней линией[4]. И тогда приходит время плача, так как это время судов и мохин катнут, называемых плачем. Как сказано: «Увы, Владыка мой!»[5]. И в слове «увы (аха אֲהָה)» соединены две буквы «хэй ה», указывающие на Бину и Малхут. И это слово означает беду и плач, – т.е. указывает, что соединение двух букв «хэй ה» становится причиной беды и плача.
40) «Поскольку окружение зла внизу» – и это сила зла, которой свойственно окружать со всех сторон, т.е. дана власть охватывать объект, перекрывая свет его так, чтобы он не прошел вниз, к нижним, «перекрывающего подобно далет (четырем) и вызывающего этих четырех» – ангелов, «и эту точку», – т.е. Малхут, когда она слита с Биной и не находится в средней линии. «И тогда в этой точке находится твердая клипа, которая покрывает ее, и тогда скрывается луна» – Малхут, «и свет ее скрывается» – чтобы он не мог пройти к нижним, «и тогда предоставляется право совершения над миром жестоких судов». И причина этого в том, что первая «хэй ה», Бина, и последняя «хэй ה», Малхут, – обе они находятся в одной точке, т.е. «хэй-хэй הה» вместе.
Объяснение. Когда Малхут не находится в средней линии, Зеир Анпине, а получает Хохму от левой линии Бины, без подслащения средней линии, дается сила клипот скрыть и перекрыть свет ее со всех сторон, чтобы он не мог прийти к нижним. И это длится до тех пор, пока она не отделится от Бины и не исправится так, чтобы получать все свои света от Зеир Анпина. И тогда она раскрывается, выходя из скрытия, и светит нижним, как мы изучали в двух состояниях Малхут[6].
«И поскольку окружение зла внизу», – т.е. скрытие, образуемое силой зла внизу, «перекрывающего подобно далет (четырем)», – т.е. на скрытие этой силы косвенно указывает название «далет (четыре)», указывающее на бедность (далут) и нищету[7]. И оно (это зло) окружает четырех ангелов и точку в то время, когда Малхут получает от левой линии Бины, и тогда этой силе зла предоставляется право на скрытие, чтобы скрыть и перекрыть света ее (Малхут) от нижних. И тогда находится в этой точке твердая клипа, которая покрывает ее, потому что перекрытие, устанавливаемое силой зла над этой точкой, Малхут, является очень твердой клипой.
«И тогда предоставляется право совершения над миром жестоких судов», – так как из-за перекрытия света милосердия, не позволяющего ему светить в мире, предоставляется право всем судам властвовать в мире. Потому, что первая «хэй ה», Бина, и нижняя «хэй ה», Малхут, – обе они являются одной точкой, «хэй-хэй הה» вместе. Однако нижняя «хэй ה» должна быть соединена с «вав ו» имени АВАЯ (הויה), со средней линией, милосердием. И если она соединена с первой «хэй ה», т.е. получает от левой линии Бины, исходят от нее все суды, и поэтому соединение двух букв «хэй» указывает на суды.
41) Строение (меркава) четырех ангелов находится в нижней «хэй ה» имени АВАЯ (הויה), в Малхут. И они никогда не отделяются друг от друга, – т.е. Малхут никогда не отделяется от своего строения, и строение ее не отделяется от нее. И в любом месте, где находится Михаэль, являющийся главой ангелов этого строения, там пребывает и Шхина, потому что это строение никогда не отделяется от Шхины.
И всё это связано друг с другом, – т.е. все четыре ангела включены друг в друга и связаны друг с другом. И они связываются в этой точке, Малхут, а всё вместе – это «хэй (пять)», т.е. четыре ангела вместе с Малхут над ними являются пятью.
42) Когда «хэй ה» одна, а перед ней пишется буква «алеф א» или буква «йуд י», и сама она находится в одной точке, т.е. в свойстве Малхут, тогда она приходит, чтобы нести добро миру, – т.е. в сочетании «алеф-хэй אה» или «йуд-хэй יה». И это означает, что нечестивая клипа разбита перед ней и уже не скрывает ее, потому что «алеф-йуд אי», предшествующие ей, устанавливаются, чтобы разбить клипу ее. И это – свойство имени Эке, «алеф-хэй-йуд-хэй אהיה».
Объяснение. Вся эта клипа направлена на то, чтобы перекрыть и скрыть ее света, поскольку она (Малхут) получает только от левой линии Бины, т.е. Хохму без хасадим[8]. А буква «алеф א» указывает на подслащение Хохмы и хасадим вместе, в виде двух букв «йуд י» в ней, правой и левой линии, а средняя линия является соединяющей их друг с другом. И «йуд י», также, указывает на Хесед.
Поэтому, если одна из этих букв предшествует «хэй ה», т.е. Малхут, это означает, что Хохма в Малхут уже облачена в хасадим, и тогда разбивается нечестивая клипа, властвующая над Малхут всё то время, пока ее Хохма без хасадим. Потому, что «алеф א» и «йуд י» указывают на изобилие хасадим, прогоняющее клипу из Малхут.
43) И нет святого имени, записанного буквами, имеющимися в нем, в котором строение его не находилось бы в букве этого имени, и на нем она держится. И это строение является ее опорой. Ибо нет царя, который бы выступил без своих воинств, и он не находится один.
И поэтому Повелитель воинств (АВАЯ Цваот) – всё это является одним именем, т.е. Он вместе с построениями (меркавот) его. Потому, что строения не отделяются от святого имени. И каждая буква святого имени включает в себя свое строение, и тогда всё является святым именем.
[1] Тора, Дварим, 6:4.
[2] Пророки, Йешаяу, 44:6. «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Всесильного».
[3] Пророки, Йешаяу, 41:4. «Я, Всесильный, первый, и в последних – тоже Я».
[4] См. «Введение в комментарий Сулам», п.88.
[5] Пророки, Йермияу, 32:17.
[6] См. «Введение в комментарий Сулам», п.88.
[7] См. п.38.
[8] См. «Введение в комментарий Сулам», п.35.
Также рекомендуем: “Молитва ибура“, “Стыд в духовной работе“, “Намерение молитвы и благословения“, “Зоар об именах, создающих миры“.