Продолжение. Вторую часть читайте здесь.
Хаим Виталь
Врата святости
Часть четвертая
Однако затем, когда будешь упоминать второе имя, скажи “рош а-соф”, – ответом будет: “йуд”; еще скажи “тох а-тох”, получишь отклик “ламэд”, и еще (раз) скажи “рош а-соф” и откликнется “йуд”, и еще поклонись. И так же создашь третье имя, и это “סי״ט”. А от трех имен и далее, если пожелаешь вознести руки свои в большем, – это в твоей власти. А если нет, – не опасайся, но упоминай имена по одному, когда тебе велят. Ведь их тайна – в системе их движения. Если ты очищен и совершенен во всем том, что тебе указано, нет у меня сомнений, что Величие (Имени) откроется тебе и увидишь Его пред собой в форме, в которой сможешь познать Его силу. Или принесет тебе речь, чтобы понял, что это от Него будешь благословлен, а не от себя. И чему могу научить тебя я или тысяча подобных мне из того, чему научит тебя Он в малом мгновении мудрости, – чудесам, о которых мы не услышим никогда. Но то, что есть в наших силах на этом пути – это предостережение тебя о возвращении. То есть, если бежит сердце твое, вернись на место, ибо потому и (сказано): “(Животные) бегут и возвращаются”[1], и на пути этом заключен союз (Книга Создания)[2].
После того, как ты извещен о способе получения при упоминании Имени АБ, предупрежден следовать путями Его и продумывать Его сущности и сочетания, следует тебе знать, что мудрость этого величественного Имени бесконечна, но есть у Него множество чудесных порядков. И один из них таков.
Еще одно упоминание, и оно выводится из круговорота “вав-хэй-вав (וה״ו)”:
כלי | אלד | ילי | לאו | הזי | והו |
פהל | ההע | עלמ | לוו | לאו | סיט |
ייי | מבה | ללה | נלכ | יזל | מהש |
חהו | הקמ | כהת | מלה | הרי | אכא |
מיכ | להח | האא | ההה | יחו | נתה |
ילה | מנד | שאה | וול | כוק | ירת |
ערי | חעמ | אומ | סאל | אני | ריי |
מיה | ייז | ושר | עשל | רהע | לכב |
מנק | ייל | דני | דמב | נממ | והו |
חבו | מצר | עממ | איע | הרח | החש |
יבמ | יהה | נית | ראה | ומב | ננא |
מומ | מחי | פוי | היי | ענו | מבה |
Вот у тебя трижды по три сочетания, – девять букв в каждом сочетании, а числа сочетания: один, девять и семнадцать. И это у тебя число двадцать семь (ז״ך)”[3], соответствующее числу (словосочетания) “добро Мое (טוב״י)”[4], – как сказано: “И сказал Он: Я проведу все “добро Мое” над лицом твоим” (Шмот, 33). Поэтому до конца его в числах один, девять, семнадцать преобразуются из девяти (ט׳) в девять (ט׳)[5], и это выводится из первичного преобразования[6] (הא״ל וה״ז יו״ו), как составное Имя, выводимое из первого. И согласно этому порядку ты сможешь так же вглядеться в это величественное и страшное Имя, выводя из него преобразования как пожелаешь, до бесконечности. Только подобает тебе всегда сохранять его систему во всем том, что преобразуешь из него. И остерегайся “открытой крови”, которая является “(силой) искажения”, – от нее “воображение” пророка, являющееся круговращением крови. Но прилепись к разуму и он будет слит с тобой, и не страшись ничего, и да будет Создатель с тобой. И да не будет трудным в твоих глазах то, что я сказал тебе, что ты выведешь из себя самого, из своего знания в Имени чудесные системы в тайнах, которые были сокрыты от тебя, и поймешь их из своего понимания в Имени, которое выведешь из преобразования Имени. Во всем этом Имени есть идеал его истинности. Это должно быть так, и знай, что все то, о чем ты помыслишь, – до того, как ты подумал, уже было в самом Имени по той причине, что в нем это все содержится.
И уже как бы отчеканены в Имени все мысли всех сотворенных, и все, о чем также подумается тебе, а также все будущие мысли в сотворенных. И раз это так, то чему же может научить тебя в Нем какой-нибудь учитель, чтобы ты достиг (хотя бы) малости из того, чему научит тебя Имя при твоем изучении Его в разуме, чистом от суетных мыслей? А если скажешь: как это возможно, – вот тебе пример для сравнения, и даже немного в ощущении. Вся речь исходит из двадцати двух букв, но они выстраиваются в двухсот шестнадцати буквах в Имени.
[1] См. Пророки, Йехезкель, 1:14.
[2] Сефер Ецира, 1:8.
[3] Также слово “чистый”.
[4] Оба понятия имеют числовое значение 27.
[5] Вероятно, имеется в виду, что из девяти букв первого, девятого и семнадцатого сочетаний образуется девять имен одной из восьми групп данного порядка этого Имени.
[6] Далее следует добавление издателя: “[הא״ל וה״ז יו״ו]”, значение которого определить не представилось возможным.
Также рекомендуем: “Зоар. Сифра ди-цниюта: создание имени“, “О смыслах имени “амен“, “Бааль Сулам о свойствах имени АВАЯ“.