Обобщающее введение. Часть седьмая

Продолжение. Шестую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

7. А сейчас выясним собственные свойства внутреннего света и окружающего света, общие для десяти сфирот Адама Кадмона. Мы уже говорили о десяти сфирот прямого света и десяти сфирот отраженного света, которые имеются в каждой из десяти сфирот. Так и в этих десяти сфирот Адама Кадмона тоже есть десять сфирот прямого света от Кетера до Малхут, и подобным же образом – десять сфирот отраженного света от Малхут до Кетера. Прямой свет притягивается и приходит к творению полностью. Однако десять сфирот отраженного света не наполняют творение полностью и немедленно. Отраженный свет притягивается при помощи всех парцуфов творений, следующих за Адамом Кадмоном.

Таким образом, все, исходящее от Творца распространяется во всем совершенстве, во всем наполнении, – и это десять сфирот прямого света. Но не так в отношении десяти сфирот отраженного света, которые исходят со стороны творения, и обусловлены силой преодоления, имеющейся в бхине далет, которая называется экран. Они не появляются немедленно и полностью. В каждом из творений есть какая-то часть от всех творений, и оно обогащается и множится, в зависимости от количества творений. И из сказанного пойми, что десять сфирот прямого света и часть десяти сфирот отраженного света являются внутренним светом, а общий отраженный свет – окружающим светом.

 И как уже разъяснено выше, в десяти сфирот существуют две Нуквы, то есть уплотнение при распространении вширь, и уплотнение при распространении через окно. Они называются Бина и Малхут. И знай, что Бина – это внутреннее кли, в которое одевается весь внутренний свет. А Малхут – это внешнее кли, в которое одевается весь окружающий свет. Другими словами, окружающий свет связан с Малхут, так как в ней есть экран, который не пригоден для получения из-за его силы отталкивания, но он является корнем десяти сфирот отраженного света.

Таким образом, разъяснено, что представляют собой внутренний свет и окружающий света, внутреннее кли и кли внешнее. И стало понятным сказанное равом о том, что пять внутренних светов и пять окружающих светов вышли связанными друг с другом через пэ Адама Кадмона. Внутренний свет и окружающий свет десяти сфирот озэна, а также внутренний свет и окружающий свет десяти сфирот хотэма, вышли в двух келим: внутренний свет – во внутреннем кли, а окружающий свет – во внешнем кли. И они отдалены друг от друга, так как из отверстия левого озэна вышли пять внутренних светов КАХАБ, ЗОН, а из отверстия правого озэна вышли пять окружающих светов КАХАБ, ЗОН. Так же происходит и в хотэме. Но для десяти сфирот пэ Адама Кадмона нет двух специальных келим, а все они, – и пять внутренних светов, и пять окружающих светов выходят связанными в одном кли, – пэ, – которое называется Малхут Адам Кадмон, то есть бхина далет. Но внутреннего кли, – Бины, бхины бэт, – здесь нет.

И нет сложности в следующем: как возможно, чтобы внутренний свет, являющий собой тайну десяти сфирот прямого света, облачился в кли пэ, внутренняя суть которой бхина далет, исправленная в тайне экрана и не пригодная для получения? Дело в том, что в самой Малхут различаются четыре особых свойства, называемые: ацамот (кости), гидим (сосуды, жилы), басар (плоть) и ор (кожа). Ацамот Малхут указывают на суть (эцем) ее строения и это буквально свойство Зеир Анпина, то есть распространение посредством окна. Но по пути распространения она уплотняется из-за усиления желания притянуть дополнительное благо, большее по отношению к распространению от Бины, и поэтому определяется по имени сути своей (ацмо). А потому различаются в ней два свойства: первое – это ацамот в ней, которые являются частью Зеир Анпина, а второе – дополнительная авиют по причине преодоления, называемая гидим. И то, что добавляется от силы ацамот, – это сила задержки в плотном свете, который называется экраном, чтобы не получать благо во время зивуга десяти сфирот отраженного света, и это бхина далет Малхут, называемая ор. А отраженный свет, который поднимается от экрана в силу зивуга, называется басар, и это бхина гимэл Малхут.

И вот ты находишь, что Малхут тоже включена в распространение Бины, и более того, – она сущность строения. И пойми, что категория ацамот в Малхут становится внутренним кли для пяти внутренних светов пэ, а свойство ор в ней становится внешним кли для пяти окружающих светов пэ. Итак, подробно разъяснено, как пять внутренних КАХАБ ЗОН и пять окружающих КАХАБ ЗОН входят в одно кли, являющееся Малхут. В ней самой тоже есть двое келим, – внутреннее и внешнее, – однако они связанны друг с другом, ведь все четыре бхины – это только одно кли, являющееся Малхут.

Читать далее…

Также рекомендуем: “Забыть Амалека“, “Внутреннее и внешнее выполнение Торы“, “Судьба души“.