Обобщающее введение. Часть шестая

Продолжение. Пятую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Итак, бхина далет, представляющая собой уплотнение, которое произошло при распространении через окно, называется Малхут. И это окончательно сформированное кли получения, а не три предшествующие бхины, которые сформировались только для того, чтобы таким образом раскрыть бхину далет. И на нее распространяется действие первого сокращения, предотвращающее получение света в этой бхине далет из-за изменения свойств, проявившегося в ней. Сила препятствования свету называется экран или занавесь, который задерживает свет, чтобы он не распространялся в ней.

И пойми, что все различие между первым уплотнением, которое произошло при распространении вширь и между уплотнением, которое произошло при распространении через окно, в том, что в первом уплотнении не действует сокращение. Поэтому такое свойство пригодно для получения света, и потому названа окном, то есть получает подобно тому, как дневной свет проникает в дом через окно. Тогда как во втором уплотнении действует сокращение, сила которого не позволяет получать свет в свою авиют, и поэтому называется экраном, то есть он задерживает прохождение света.

После того, как раскрывается бхина далет со своим экраном, снова к ней приходит свет, и экран задерживает его распространение. И тогда происходит зивуг де-акаа, и образуются десять сфирот отраженного света. Эти десять сфирот выходят снизу вверх, и потому их порядок противоположен порядку десяти сфирот прямого света. Ведь экран, породивший этот сильный свет, и являющийся его корнем, становится Кетером. И в этом тайна сказанного: “конец его соединяется с началом”. Подобно тому, как Кетер является началом и рош десяти сфирот прямого света, конец, – Малхут, – становится началом и рош десяти сфирот отраженного света, становясь Кетером этих десяти сфирот. Зеир Анпин десяти сфирот прямого света становится сейчас Хохмой, так как первый, получающий от корня, называется “Хохма”. Таким же образом – и все последующие, до Кетера прямого света, который становится Малхут десяти сфирот отраженного света, получая от Зеир Анпина отраженного света, являющегося Хохмой прямого света.

И находим, что в десяти сфирот КАХАБ ЗОН прямого света ступени располагаются в соответствии со степенью чистоты, утонченности по сравнению с плотным светом, – так, что более тонкий, более светлый – он выше и важнее. А в десяти сфирот отраженного света КАХАБ ЗОН ступени определяются по степени авиют, – так что ступень с большей авиют будет выше и более важной. И, таким образом, высшие в десяти сфирот прямого света находятся в десяти сфирот отраженного света внизу, а нижние в десяти сфирот прямого света будут в десяти сфирот отраженного света наверху.

Так вот, первые десять сфирот, распространяющиеся от Эйн соф, благословен Он, называются “Адам Кадмон”. Они являются корнями для келим рош. Поэтому эти десять сфирот называются кли рош, а именно: гальгальта, эйнаим, ознаим – это КАХАБ десяти сфирот Адама Кадмона, а хотэм и пэ – это Зеир Анпин и Малхут десяти сфирот Адама Кадмона. Известно, что десять сфирот включены одна в другую, и поэтому в каждой из десяти сфирот распространились гальгальта, эйнаим и АХАП. О десяти сфирот, распространившихся в гальгальте и эйнаим, которые представляют собой Кетер и Хохму десяти сфирот Адама Кадмона, запрещено говорить. Мы не занимаемся ими, и начинаем говорить от АХАП и ниже, то есть, от Бины и ЗОН Адама Кадмона.

Известно, что десять сфирот – это Кетер и четыре бхины ХУБ, ЗОН, и есть в них внутренний свет, и окружающий свет. Это означает, что то, что уже наполнило кли называется внутренним светом, а то, чем кли еще не наполнено, называется окружающим светом. И находим, что в каждой из десяти сфирот АХАП Адама Кадмона есть пять внутренних светов – КАХАБ ЗОН, и пять окружающих светов КАХАБ ЗОН.

Читать далее…

Также рекомендуем: “Бааль Сулам о развитии творения в причинно-следственной порядке“, “Зоар о сотворении Адама и Хавы“, “Бааль Сулам о структуре души Адама Ришона“.