Хаим Виталь о постижении Святого духа. Часть четвертая

Продолжение. Третью часть читайте здесь.

Хаим Виталь

Врата святости

Часть четвертая

Однако я должен сообщить тебе о Нем правило десяти первых, чтобы был у тебя ключ для доступности тебе пятидесяти врат Бины, – это пятьдесят вместе с двадцатью двумя буквами. Это то, что следует знать, так как это имя тройное, и оно выходит вследствие утроения, и это двенадцати(буквенное) имя. И форма его выведения такова:

    י יה יהו יהוה

    י יה יהו יהוה

    י יה יהו יהוה

ל  מ״ה  ס״ג  ע״ח

Так вот, каждое из имен – это АБ (72)[1]. Но трое вместе – они двести шестнадцать, и когда возьмешь их в длину, там будут четыре пути. И мне не следует истолковывать тебе их тайны, но я должен намекнуть на них, и в них ты выстроишь когда уже узришь. Ибо каждое имя определяет имя чуда, и это потому, что их число – это: “(Он) был, есть и будет (72); был, есть и будет; был, есть и будет (הי״ה הו״ה ויהי״ה, הי״ה הו״ה ויהי״ה, הי״ה הו״ה ויהי״ה)”[2]. Однако их совокупность – страх (יראה)[3], и это “Гвура (גבור״ה)”[4], называющаяся мудрецом “войска войны”. И этот “мудрец приходит в мир, сражается с созвездием Льва” и вселяет в него “страх”. Ибо он “молод духом”, и заинтересованы в нем “высшие”, когда уже дана ему “мудрость в ушах и глазах, и кровь в ноздрях, и послание в устах”[5]. “И доблестный ткач могуч в убиении”, и “обоюдоострый меч” в его руке. И он (“источник АВАЯ”) – источник в “йуд-вав-далет, хэй-алеф, вав-алеф-вав, хэй-алеф[6], прямота – это доля мудрости (Хохма) и доля понимания (Бина). И “движущая сила их – в духе” над путем “круговорота мудрости и понимания”, и над силой “круговорота Солнца и Луны”. И это все вместе с этим величественным и ужасным Именем. А дело в том, что на устах Его подвешено раскачивание, – в мире это подобно царю на троне и освящению “служителя” в имени “справедливость”, так как это мера суда.

И в 5040 году от Сотворения завершилась начальная точка цикла, период которого – восемнадцать лет[7]. И тайна их – особое имя, в соответствии с которым обращаются и приводятся в движение двенадцать созвездий Зодиака. И все звезды – в размышлении, и все – в мысли. Ибо изменение их в сфире (происходит) при каждом расчете, и от этой мысли он выстраивает приходящие благословение и проклятие. И потому это десять благословений и десять проклятий. Так вот, круговорот в цикле – восемнадцать солнечных месяцев в каждом из созвездий. И есть в созвездии тридцать ступеней, и он (т.е. круговорот в цикле) в каждые три месяца проводит пять уровней, пока не восполнятся эти восемнадцать уровней в каждом созвездии. А отсюда в каждом созвездии должно быть пять границ (и три лика). И границы эти – для путей пяти планет: Меркурия, Юпитера, Марса, Венеры, Сатурна[8]. А ликами “в нем” являются Солнце-Луна-Меркурий, Юпитер-Марс-Венера-Сатурн[9], и также это трое, называющиеся утроенными в их развитии. И из-за того, что величественное и грозное Имя указывает на начало движений, а их процессы выстроены на союзе мира, я вынужден дать тебе короткое предисловие из этой внешней мудрости, пока не будешь ты легче и больше понимать способы Его действий.

И свидетельство того, что это Имя указывает на тайну движения, в том, что Его начало в Торе – в отрывке “и передвинулся”, что указывает на движение. И это передвигающийся в силу Гвуры. А второй (отрывок) у него – это “и вошел”, который тоже указывает на второе движение, – второго вида. Третий (отрывок) также указывает на третье движение, третьего вида: “и простер (ויט)” – от слова “смещение, изменение направления (הטיה)”. И они втроем, – “и передвинулся”, “и вошел”, “и простер”, – свидетельствуют о движениях мира, которыми являются (движения центра, движение в центр и движение вокруг центра) (движение от центра, движение в центр, движение вокруг центра).

А из написанного поймешь каждого из них, ведь в мысли – память движения (в свойстве) паним и возвращения в (свойстве) ахор. И поэтому берешь вав из начала прямым образом соответственно первому перемещению. Движение руки, а так же и движение ноги, – это перемещение подвешено в тайне “и под ногами Его”[10], а о руке написано: “перстом Всесильного”[11]. И это внутренний смысл движения простирания (смещения), в тайне: “И простер Моше свою руку над морем”. И смещение круговоротов – это вращение всех изменений, находящихся в этом нашем мире. Ибо восемнадцать лет круговращения подвешены в возвышении и нисхождении. Но победитель Имени обособлен согласно его движению в доблести, в твердости. Поэтому восемнадцать точек – его потенциал, ибо там дом его: “И возвращался он в Раму” (Шмуэль 1, 7:17). Это “шесть”, – и это “огонь”, “воздух”, “вода”, – шестьдесят этих связей. И потому обретение имени “и вошел” у него прямое, но оно обращается в “ночь”; имя “и простер” у него – прямое. И то, что обратно его началу (голове), прямым образом (образует) его окончание (хвост), а то, что прямым образом его окончание, обратным образом – это начало его. Но “и вошел” – это приведение к согласию между ними. И поэтому сказано: “И вошел между станом египтян… и не приближались друг к другу всю ночь”. А тайна моря (הים) – “(конечная) нун (ה״ן)”[12].

Однако при втором упоминании она (т.е. конечная нун) входит между ними, и это тайна приведения к согласию. Пока не сблизятся друг с другом, все время равновесие между двумя станами сохраняется как приведено в образе вхождения в дом: тот, кто входит, – входит в него между двумя вратами, а в нем время от времени выходит и входит туда и обратно (паним и ахор). И таким же образом воздух устанавливает согласие между огнем и водой. Но имя его – мера мира, когда всякий раз, когда воздух уравновешивает между ними, есть мир, а мир – истина, речения мира и истины просты (цитата из книги “Желание” рава Авраама Абулафии).

[1] Буквы каждого ряда имеют гематрию 72. Буквы в нижнем ряду таблицы отражают гематрию букв соответствующего им столбца, – справа налево: 30, 45, 63, 78, а всего – 216.
[2] Общая гематрия трех словосочетаний – 216.
[3] Это слово означает страх, трепет, благоговение только перед Всевышним. Имеет гематрию 216.
[4] Гематрия слова “гвура (доблесть, мужество, могущество, преодоление)” – 216.
[5] Цитата из книги Авраама Абулафии “Книга желания”.
[6] Имя АВАЯ с наполнением алеф.
[7] Смысловой перевод предложения: “ובשנת [ה׳] אלפים ומ׳ ליצירה, תשלום פ״ר מחזורין, כי מחזורו (ל״ח) [י״ח] שנים”.
[8] Перевод аббревиатуры “כצמנ״ש: Кохав, Цедек, Маадим, Нога, Шабтай”.
[9] Перевод аббревиатур “חל״כ צמנ״ש”.
[10] Тора, Шмот, 24:10.
[11] Тора, Шмот, 31:18.
[12] Числовое значение слова “море” и буквы “нун” – 50; возможно, здесь также содержится намек на понятие “конечное море”.

Продолжение следует…

Также рекомендуем: “Праведник и грешник“, “Бааль Сулам о сути пятидесяти врат Бины и их соотношении с сорокадвухбуквенным именем“, “Зоар о корнях света хасадим и свечения Хохмы“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *