От редакции: мы продолжаем публикацию статей Бааль Сулама из третьего тома книги “При Хамам”.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Взращивание веры (אמונה אומן)
Содержание имени “уман” (упражняющий) и имени “неэман” (верный преданный, надежный).
Притча. Некто, видящий человека бедного, плохо одетого и просящего доверить ему свои деньги, последовал затем речам его без размышления, вверив ему все, что сэкономил из своего заработка, даже не обдумывая, возвратит ли (просящий) ему впоследствии вложение, или нет. И продолжалось дело это дни и годы до исчезновения этого вложения (из памяти), – почти забыл (человек) о нем.
И вот (как-то), появился великий богач (перед ним) в великолепных одеяниях, и сказал ему: “Когда-то вносил (ты) мне постоянно вложения свои прута к пруте (копейка к копейке). И вот, – (все) твое перед тобой, вместе с доходом (процентами), который создан мною из твоих денег”. И передал ему огромные сокровища.
По истечении некоторого времени сказал (этот человек) ему: “Если пожелаешь, можешь еще раз отдать мне деньги во вложение, – ибо вот ты видишь проценты, которые (уже) есть у тебя на руках, и увеличу (я то), что будет (отдано мне) из твоих собственных денег. Разумеется, немедленно отдал ему (свои деньги) в большой благодарности.
Однако есть отличие вложения первичного от вложения второго. Ибо в первом вложении еще не было достоверного расчета (последствий) вообще. И поэтому назвали именем “упражняющий (уман)” (взращивающий способность).
Объяснение. Посредством этого вера (эмуна) его тренируется (уман), – так как (есть) страх у него (в том), что отдает все заработанное и еще более. Однако теперь, при втором вложении, называется надежным (верным), ибо уже знает (человек), что достоин веры он. И пойми.
Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта “Зоар с комментарием Сулам”. Источник текста: ресурс https://www.ashlagbaroch.org/.
Также рекомендуем: “Выше разума“, “Идти с посохом“, “Рабаш о понятии страха перед Творцом“, “Действующий разум“, “Зоар о провозглашении имени “амен“,