×
Экран

(ивр. – масах) – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

×
Свет хасадим

(ор хасадим) – свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу; намерение доставить удовольствие Творцу; наслаждение от подобия свойств с Ним, от отдачи

×
Сила

имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи

×
Сиюм

нижняя граница соф (конечная часть, которая остается незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание)

×
Сокращение

(на ивр. – цимцум) – отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.

×
РАБАШ

рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама, автор книги «Ступени лестницы», впервые описывающей все этапы внутренней духовной работы человека

×
Решимо

(мн.ч решимот) – «духовный ген», «запись» духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу, – то, что остается после исчезновения прошлой формы. Это энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.

×
САГ

(парцуф бина) – парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако САГ имеет также итлабшут гимэль (3) – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе Хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение ор хохма.

×
Свет

1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения

×
Парцуф

1) духовное тело, состоящее из головы (часть, принимающая решения), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света)
2) (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, снабженное экраном (то есть способное получить свет)
3) желания, распределенные по величине экрана

×
Келим

(ивр.- сосуды, мн.ч. от кли) – составные части кли = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

×
МА

(Элион) – парцуф, вышедший на решимот 2/1 (после ослабления экрана парцуфа САГ). Этот парцуф никакого отношения к нам, то есть к настоящему творению, не имеет, а существует только для того, чтобы дополнить мир Адам Кадмон до пяти парцуфим.

×
Малхут

законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

×
Исправление

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.

×
ГАР

гимэль ришонот – три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина

×
Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» – ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

×
Выходят

Выходят = появляются = рождаются в результате взаимодействия экрана и Высшего света.

×
Арих Анпин

корень всех творений, и он является корнем или кетэром в действии для всего мира Ацилут. В Арих Анпине находится полностью все управление Творца, «мозговой центр» мироздания. Арих Анпин – высшая ступень, на которой зарождается все.

×
АБ

парцуф хохма (мира Адам Кадмон), образованный вследствие зивуга на решимо света – далет (4), решимо сосуда – гимэль (3). Этот парцуф работает с такими желаниями, с которыми предыдущий парцуф (Гальгальта) работать не смог.

×
Аба

(ивр. – отец) – парцуф хохма в мире Ацилут.

×
АВАЯ

то же «юд-хей-вав-хей» – четырехбуквенное имя Творца, отражает 4 стадии построения в нас ощущения Творца (кли) и Его имени (наполнения)

Бааль Сулам об отличии сэарот Арих Анпина от сэарот Зеир Анпина. Часть вторая

Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая

Окончание. Первую часть читайте здесь.

Однако есть дополнительный вопрос о силе этой крумы де-авира, на которую указано в Зоаре, (глава) Насо, в Идре раба: “(Буква) тав запечатлевает решимо в Атике Йомине, созданное в подобии ему” (Идра раба, стр.129/2). И это потому, что внутренняя суть этой крумы – экран АВАЯ де-АБ. И это тайна четырех йуд, имеющихся в наполнении этой АВАЯ, где каждая (буква) содержит йуд, что в гематрии “тав (четыреста)”, – как сказано выше в речениях рава (ОП, п.124), – это тайна четырехсот шекелей серебра. Изучи там. И уже знаешь отличие сиюма парцуфа АБ от сиюма САГ, то есть (различие) между Абой и Имой. Сиюм Абы узкий и длинный, и получается, что в экране, завершающем его сиюм в аспекте силы сокращения, всегда прекращающей свечение парцуфа, есть свойство прекращения только лишь хасадим, и это тайна (понятия) узкости, которая различается в Есоде Абы. Однако он длинный, что означает, что есть в нем свечение Хохмы во всем его совершенстве: парцуф не завершается в аспекте Хохмы, ибо там нет сокращения от нижней хэй, создающего соф и сиюм, но прекращение (свечения происходит) только лишь от свойства узкости. И поэтому форма наполнения АВАЯ де-АБ – это аспект йудин, – ведь значение йуд в том, что это категория рош. Но вместе с тем, в ней вообще нет белизны, – то есть там нехватка хасадим, и образуется сиюм на свечении парцуфа.

Однако сиюм Имы – это свойство краткости, что означает, что ее экран (происходит) буквально от аспекта силы сокращения Малхут, которое прекращает свечение света Хохма, и в силу этого прекращается парцуф Имы. Но в свойстве хасадим там не было никакого прекращения вообще, и в свойстве хасадим йуд парцуфа может протягивать (свет) далее, а потому считается свойством коротким и широким. И этот вопрос уже подробно разъяснен в предыдущих частях: это исходит от свойства Есода АБ де-АК. И так же – в свойстве имеющейся там Бины, которая там распространяется до Хода, и не более. Изучи там, и нет (необходимости) приводить здесь подробности.

И поэтому, поскольку уровень Арих Анпина устанавливается в АБ де-МА, то есть в бхине гимэл, поэтому в свойстве его экрана аспект сокращения должен существовать только лишь в свойстве сокрытия хасадим. Но поскольку в Ацилуте парцуфы выходят в двух ступенях, – в катнуте и гадлуте, – поэтому считается, что там остается еще и аспект решимо со времени катнута, – после того как (парцуф) был в стадии ибура, когда нижняя хэй была в никвей эйнаим, то есть свойство экрана – сокращение свечения Хохмы. И эта сила решимо катнута находится также в круме де-авира, покрывая моха де-авира. И это тайна (буквы) тав (ת), в левой ножке которой, дополнительно к форме самой ножки, имеется небольшое утолщение. Это утолщение указывает на силу сокращения, которая остается в четырех йуд де-АБ со времени ибура. И получается, что хотя эти четыре йуд наполнения АБ означают категорию экрана, завершающего парцуф только вследствие блокировки хасадим в нем, но в аспекте свечения Хохмы нет там никакого уменьшения. Так вот, их также дополняет аспект решимо сокращения свечения Хохмы. И поскольку это только простое решимо и не проявляется явно, поэтому считается небольшим утолщением левой ножки (буквы) тав. И это то, что написано: “(Буква) тав запечатлевает решимо в Атике Йомине, созданное в подобии ему”. Иными словами, – не полностью подобное ему в свойстве сокращения. И раз так, эта крума не препятствует (ему) так, как в Аба ве-Име и в Зеир Анпине, ибо подъем и спуск, имеющие обыкновение в нем (т.е. в Арих Анпине), не зависят от силы сокращения, как разъяснено. И изучи в Идре раба.

Сказано (равом): “По причине того, что эти сэарот… покрывают их эйнаим так, что не (происходит) созерцания ни Арих Анпина в Зеир Анпин, ни Зеир Анпина в Нукву”. То есть, все исправление концов сэарот только в пребывании их в ахораим рош, а в паним рош будет раскрыт мэцах, отдающий укрытые хасадим в свойстве ГАР Бины. Однако в то время, когда они светят также свойством паним свечения Хохмы в них, тогда покрываются (ими) эйнаим и не может Зеир Анпин созерцать Арих Анпин, ибо тогда в них (т.е. в сэарот) скрываются хасадим в силу тав крумы де-авира, которая является свойством четырех йуд, блокирующих хасадим, и прекращается свечение парцуфа даже в свойстве Хохмы. Так как это правило: свет Эйн соф облачается в парцуф только в облачении света Хохмы, а свет Хохмы облачается в парцуф только в облачении света хасадим. И теперь, когда эти концы сэарот светят в паним Арих Анпина, а в силу этого прекращается свет хасадим, то прекращается оттуда также свет Хохмы, являющийся стадией истаклут эйнаим парцуфов друг в друга.

Говорит (рав): “Посредством наших действий в заповеди цицит мы отбрасываем и убираем их, эти сэарот, с паним Арих Анпина и Зеир Анпина, так, чтобы (происходило) созерцание Арих Анпина в Зеир Анпин, а Зеир Анпина в его Нукву”. Ибо тогда сэарот светят в паним, находящиеся в свойстве укрытых хасадим, свечением Хохмы в свойстве окружающего света от силы их ахораим. И открываются эйнаим, так как категория хасадим во внутренних (свойствах) келим в мэцахе образует возможность у сэарот, выходящих над мэцахом тоже в свойстве окружающего света, наделять (их) Хохмой путем свечения снаружи в паним. И тогда происходит отдача от этого окружающего света в эйнаим, являющихся тайной ламэд де-ЦЕЛЕМ. И считается, что раскрытие эйнаим Арих Анпина наделяют изобилием Зеир Анпин, а раскрытие эйнаим Зеир Анпина наделяет изобилием Нукву. Итак разъяснено, что концы сэарот – это категория свечения Хохмы, только пребывающего в свойстве ахораим, то есть в месте, где существует недостаток светов даже без закупоривающей тав, а именно только в аспекте окружающего света. Но если они светят в свойстве паним, они блокируют хасадим в паним, и тогда они (пребывают) в свойстве настоящих судов, так как прекращается даже свечение Хохмы.

Также рекомендуем: “Забыть Амалека“, “Зоар о причине создания человека“, “Рабаш о различии между сокращением и экраном“, “Бааль Сулам об особенностях Атика как рош миров АБЕА“.