От редакции. Это текст, в основном, для тех, кто достаточно продвинулся в теории и практике каббалы, но, вероятно, он будет полезен и начинающим для развития общего представления о категории “рош”. Предыдущий отрывок из тринадцатой части Учения о десяти сфирот читайте здесь.
Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая
*1) Теперь разъясним в деталях свойство рош[1] Арих Анпина, согласно тому, что объясняется в первой части Сифры ди-Цниюта. Цитата: “Противоречие внутри противоречия установилось и встречается в одной гульголет[2], наполненной хрустальной росой…”[3]. Объяснение сути. Атик Йомин является наиболее скрытым парцуфом в Ацилуте, поскольку облачен внутрь противоположного (ему) противорения[4], являющейся Арих Анпином. “Встречается”, – иными словами: “находится и постижим” благодаря тому, что устанавливается в этих исправлениях рош Арих Анпина. Ведь исправления сэарот и эварей (органов) парцуфа уменьшают большой свет Атика так, что может быть обретен, быть постигнутым и находиться с нижними. Ибо все эти исправления рош Арих Анпина – это облачения Атика, который облачается внутрь него.
*Предисловие врат, врата 3, ч.2, гл.3
Ор пними
1) “Противоречие внутри противоречия…”. Объяснение сути. Атик Йомин является наиболее скрытым парцуфом в Ацилуте, поскольку облачен внутрь обратного (ему) противоречия, являющегося Арих Анпином. “Встречается”… Объяснение. Есть большое отличие Атика от остальных парцуфов Ацилута из-за Малхут де-АК, то есть Малхут первого сокращения, которая укрыта в его рош и не раскрывается более ни в каком из парцуфов Ацилута, как написано равом выше (часть восьмая, ОП, п.24) о тайне написанного: “Камень, отвергнутый строителями, стал во главу угла”. Ибо эта Малхут раскрывается только из рош Атика, а (поэтому) она раскрывается в имени “глава (рош) угла”. Это тайна того, что в Арих Анпине имеются только девять сфирот и ему недостает Малхут, – то есть Малхут стадии первого сокращения, которая в нем не раскрывается. Но подслащенная в мере милосердия Малхут второго сокращения определяется (в нем) относительно Малхут первого сокращения как Малхут Бины, – в тайне написанного в Писании: “И пошли они обе”.
Однако в действительности в рош Атика есть также и категория Малхут второго сокращения, посредством которой он наделяет изобилием все парцуфы Ацилута, и она считается аспектом его средней линии, и его НЕХИ. И поэтому рав говорит, что Малхут (первого сокращения) сокрыта в нем, то есть она не используется теперь ради нижних. И она считается его свойством левой линии, а именно категорией Гвуры, облаченной в моха стимаа, и это тайна буцины де-кардинута, укрытой в моха стимаа. Однако относительно него самого она, безусловно, используется и сейчас, ведь поэтому протягиваются две нижних трети его Нецаха и Хода в БЕА почти что в равенстве с раглей АК, – то есть подобно САГ де-АК до второго сокращения, как известно. И это то, на что намекает Зоар: “Противоречие внутри противоречия установилось и встречается…”. Ибо поскольку рош Атика, подобно самим парцуфам АК, совершенно утаена от Ацилута по причине укрытой в нем нижней хэй, поэтому “установился”, то есть облачился внутрь “противоположного (ему) противоречия”, – в свойство экрана второго сокращения. И это тайна подъема нижней хэй в свойство эйнаим и выхода его АХАП вовне. Его АХАП становятся двумя рошим Арих Анпина, когда гальгальта (Арих Анпина) – это его (Атика) свойство озэн, а моха стимаа – это его (Атика) категория хотэм-пэ. И из этого пойми также сказанное равом выше (часть восьмая, ОП, п.34), что Атик – это верхняя половина Кетера де-БОН, а Арих Анпин – это нижняя половина Кетера, – изучи там внимательно. Ведь для себя Атик отбирает только гальгальту и эйнаим Кетера Некудим, использовавшиеся во время катнута Некудим, в которых не произошло никакого аннулирования в чем-либо, как написано там. Но АХАП Кетера, которые во время гадлута Некудим благодаря расщепляющему парсу новому свету поднялись и соединились с его рош, он выводит вовне, исправляет и выясняет их в тайне двенадцатимесячного ибура ради двух рошим Арих Анпина, как равом написано там.
И затем, когда Атик исправляет двое рошим Арих Анпина в тайне ибура, и они рождаются и выходят на свое место, тогда он облачается в них, как написано здесь равом. И благодаря этому “встречается” и распространяется свет рош Атика в нижних, а именно – вместе со всеми исправлениями, протягивающимися благодаря этим облачениям, как продолжает (далее разъяснять) нам рав.
2) Так вот, в этом рош Арих Анпина имеются семь исправлений, посредством которых светит Атик, облаченный в них. И они таковы. Первое, – одна гальгальта; это гальгальта Арих Анпина, называемая Кетером Арих Анпина. Второе, – это “тала де-бдолаха (хрустальная роса)”, и это моах Арих Анпина, называемый его Хохмой. Третье, – “крума де-авира (воздушная оболочка)”, очищающая и закупоривающая. Это тайна оболочки, которая окружает моах и прерывает между ним и гальгальтой. Четвертое, – это “амар наки (чистая шерсть) висящая во взвешивании”, – это категория ознаим. Сэарот рош Арих Анпина, подобные “чистой шерсти”, висят позади этих уднин[5]. И эти сэарот висят в равном взвешивании[6].
Ор пними
2) В этом рош имеются семь исправлений. То есть, (они) от свечения ЗАТ Атика, светящего в них. Это семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ, и их значение будет разъяснено далее.
3) Пятое, – “рэута де-рэутин (желание желаний), раскрываемое при молитве нижних”, – это мэцах желания Арих Анпина. Шестое, – “ашгаха пкиха (надзор раскрытия глаза), который никогда не спит”, – это эйнаим Арих Анпина. Седьмое, – “нуква де-пардашка (отверстия носа)”, – это хотэм Арих Анпина. Таким образом, разъяснены семь исправлений рош Арих Анпина, упомянутые в части первой Сифры ди-Цниюта.
4) И знай, что несмотря на то, что разъяснен истинный порядок облачения ЗАТ Атика в десять сфирот Арих Анпина, а также это основа основ его облачений, однако, несомненно, вначале Атик входит и облачается в Арих Анпин путем (вхождения) раглей Атика в рош Арих Анпина: когда Арих Анпин рождается – опускается в Брия, и снова поднимается и облачает Атик в раглин, и поднимается до ЗАТ в нем. И это в действительности подобно Зеир Анпину, постепенно облачающему Аба ве-Иму при вхождении его мохин. И таков же процесс здесь, но у меня нет желания удлинять его (объяснение), ибо это место высокое. А оттуда (т.е. из порядка облачения мохин в Зеир Анпин) узнаешь и поймешь его происхождение.
Ор пними
4) ЗАТ Атика в десять сфирот Арих Анпина… постепенно, пока не облачает все их семь нижних. Объяснение. Процесс облачения ЗАТ Атика в десять сфирот Арих Анпина, когда ХАГАТ облачаются в ГАР и гарон Арих Анпина, а НЕХИ Атика облачаются только в его гуф, происходит в гадлуте Арих Анпина. Однако мохин не входят в него за один раз, так как во время его ибура в нем имеется свечение только категории НЕХИ Атика, то есть лишь свет нефеш, и известно, что свет нефеш облачается в келим де-ГАР. Получается, что эти НЕХИ Атика, которые светят ему в ибуре, облачаются только лишь в рош Арих Анпина. И это подобно тому, что разъяснено об ибуре Зеир Анпина выше, в предыдущих частях.
Однако на первый взгляд есть еще трудность, ибо согласно этому должны были бы облачиться только лишь НЕХИ, как и в ибуре Зеир Анпина, так почему же облачаются все ЗАТ Атика в рош (Арих Анпина)? И относительно Зеир Анпина (рав) говорит, что после того, как входят ХАГАТ высшего внутрь рош, тогда НЕХИ опускаются оттуда в гуф. А здесь говорит, что все ЗАТ – они (облачаются) в рош.
Но дело в том, что, как сказано равом выше (часть двенадцатая, ОП, п.203), эти НЕХИ, которые облачаются во время ибура, не означают отсутствия ХАГАТ вообще, но это свойство НЕХИ в каждом конце из ВАК. Это означает ХАБАД ХАГАТ келим с НЕХИ светов, и НЕХИ облачаются в ХАБАД каждого кли из них. И соответственно этому пойми также и здесь, что в рош Арих Анпина имеются семь категорий НЕХИ от ЗАТ Атика. И это: три категории НЕХИ де-ХАБАД Атика, облаченные в гальгальту, в крума (де-авира) и в моха стимаа, и четыре категории НЕХИ от НЕХИМ Атика, облачающиеся в ознаим, эйнаим, мэцах и хотэм, как написано здесь.
[1] В оригинале используется арамейское слово “рейша (רישא)”, мн. число – “рейшин (רישין)”. С целью стандартизации терминов в тексте будут использоваться ивритские слова “рош”, мн. число “рошим”.
[2] Означает череп, черепную коробку. По причине, указанной в первом примечании, далее в тексте будет использоваться слово “гальгальта”, имеющее то же значение.
[3] См. Сифра ди-цниюта, ч.1, п.6.
[4] Арам.: “сатира ахра (סתרא אחרא)”.
[5] В дальнейшем арамейское слово “уднин (уши)” будет переводиться как “ознаим”. Это же касается иных арамейских слов, которые в каббале имеют аналоги на иврите.
[6] Смысловой перевод с арамейского.
Также рекомендуем: “Введение в книгу Зоар“, “Рабаш о свете и сосуде“, “Зоар о звездах: каббалистическое толкование“, “Бааль Сулам о структуре творения“, .
Всему коллективу переводчиков низкий поклон! С нетерпением жду следующих публикаций части 13-й ТЭС. Удачи вам!!!