Предыдущий отрывок из тринадцатой части Учения о десяти сфирот читайте здесь.
Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая
138) Также в и Зеир Анпине из его рош протягивается один конец сэарот и свисает до рош его Нуквы. Концы сэарот Арих Анпина белые, а Зеир Анпина – черные, как упомянуто в Идре Насо на стр.148/2.
Ор пними
138) Концы сэарот Арих Анпина белые, а Зеир Анпина – черные. Уже знаешь, что сэарот рош – это свойство Хохмы, которая была бы способна распространиться в кли гальгальты, если бы эта крума де-авира была бы исправлена в свойстве высших вод, подобно ГАР Бины. И поэтому они называются окружающим отраженным (светом), означающим, что (Хохма) была способна войти в келим, но была вытолкнута из них. Материал самих сэарот – это часть отраженного света, поднимающегося от экрана во время зивуга. И ему необходимо облачить прямой свет свойства Хохмы гальгальты, а он не может облачить его в паним гальгальты, ибо его там нет. Поэтому он облачает его в свойстве окружающего (света) над гальгальтой, сверху нее, в аспекте сэарот рош.
И выше, при объяснении девяти корневых сфирот Арих Анпина уже разъяснена причина того, что в любом парцуфе из парцуфов Ацилута нет более трех кли, – Бины, Зеир Анпина и Малхут. Поскольку все исправление обретают только аспекты озэн, хотэм и пэ высшего, а высший[1] – это категория ГЭ нижнего (ОП, п.18 со слов “И пойми сказанное”, изучи там внимательно). Однако в этом свойстве трех парцуфов Ацилута есть еще и отличие парцуфов Арих Анпина и Аба ве-Имы от ЗОН. Ибо в Арих Анпине и Аба ве-Име имеются также и ГАР Бины в свойстве их келим, однако у Зеир Анпина корень есть только в ЗАТ, но не в ГАР Бины. Ведь все разделение Бины на две ступени – из-за Зеир Анпина, так как для существования Зеир Анпина необходимо свечение Хохмы, что противоположно форме Бины, находящейся в тайне (состояния) “Ибо желает благодеяния Он”. Потому и сущность ее только лишь в свойстве укрытых хасадим. А стадия прекращения ее ахораим на Хохму и совершения зивуга с Хохмой паним бе-паним чтобы вывести Зеир Анпин уже считается ее Зеир Анпином. И это уже не свойство сущности Бины. Таким образом, Зеир Анпин не имеет корня в ГАР Бины, а (только) в ее ЗАТ.
И поэтому есть большое отличие между гальгальтой Арих Анпина и гальгальтой Зеир Анпина. Гальгальта Арих Анпина – это в реальности ГАР Бины в ее корне, когда над ней не властвует никакое сокращение. И после того, как она исправлена в свойстве (верхних частей) ерехим, находящихся сверху Есода (Атика), экран в пэ РАДЛА никак не действует на нее с точки зрения отдаления ее от свойства РАДЛА. Однако гальгальта Зеир Анпина, несмотря на то, что также и она исправлена наподобие ГАР Бины, тем не менее, в свойстве ее корня она уже категория ЗАТ Бины, – ведь Зеир Анпин начинается только от ЗАТ. И поэтому (в гальгальте Зеир Анпина) нет исправления мэм де-ЦЕЛЕМ, делающего ее полностью белой, что означает, что нет никакого экрана и сокращения, властвующего там. Но в ней (т.е. в гальгальте Зеир Анпина) сила экрана и сокращения считается находящейся в эйнаим. И поэтому его (т.е. Зеир Анпина) сэарот черные, что указывает на то, что есть в них силы сокращения от нижней хэй в экране. Однако, безусловно, во время гадлута, когда Зеир Анпин получает свечение Хохмы посредством концов сэарот Арих Анпина, тогда вся сила судов в них проходит. И вследствие этого сэарот должны были бы побелеть подобно сэарот Арих Анпина. Но в силу того, что свечение Хохмы не приходит во внутреннее (свойство) гальгальты по причине исправления в аспекте мэм де-ЦЕЛЕМ[2], кроме как в свойстве окружающего света над мэцахом, поэтому остаются также и тогда сэарот черными. И только окончания сэарот, продолжающиеся от хазе Зеир Анпина и ниже, где место раскрытия свечения Хохмы, – лишь там они становятся белыми. И в этом месте, то есть от хазе и ниже этих сэарот они называются именем “белые цицит”, так как там они облачаются.
139) И в главе Шлах леха (Зоара) разъяснено, что есть циц[3] и есть цицит. Ибо циц – это захар, и это концы сэарот Арих Анпина. И циц называется захаром, поскольку распространяется до рош Зеир Анпина, который представляет собой захара. Но концы сэарот Зеир Анпина называются цицит некевы, поскольку распространяются до рош Нуквы.
140) И получается, что оба, – циц и цицит, – называются так по имени, (упомянутому в отрывке): “И возьмет меня за пряди (בציצית) головы моей”, что является категорией сэарот. И так же понятие цицит (рассматривается) с точки зрения созерцания (истаклут). А смысл: по причине того, что эти сэарот в концах сэарот Арих Анпина или Зеир Анпина протягиваются и свисают перед паним Арих Анпина или Зеир Анпина, они покрывают их эйнаим так, что не (происходит) созерцания ни Арих Анпина в Зеир Анпин, ни Зеир Анпина в Нукву для свечения друг другу. А посредством наших действий в заповеди цицит мы отбрасываем и убираем их, эти сэарот, с паним Арих Анпина и Зеир Анпина так, чтобы (происходило) созерцание Арих Анпина в Зеир Анпин, а Зеир Анпина в его Нукву.
Ор пними
140) Сэарот в концах сэарот Арих Анпина или Зеир Анпина протягиваются и свисают перед паним Арих Анпина или Зеир Анпина, они покрывают их эйнаим так, что не (происходит) созерцания ни Арих Анпина в Зеир Анпин, ни Зеир Анпина в Нукву. Мы убираем на грудь их, эти сэарот, с паним Арих Анпина и Зеир Анпина так, чтобы (происходило) созерцание друг в друга. Уже разъяснено, что эти наделяющие Хохмой сэарот ахораим рош не могут светить во внутренней (части) гальгальты, поскольку они облачены в свойство крумы де-авира, которая покрывает[4] верхние части ерехим НЕХИ Атика выше Есода таким образом, что они никогда не уменьшаются и не возрастают от его (т.е. Есода) силы. Поэтому сэарот (исходят) не от свойств келим парцуфа, а подобны для них (т.е. для келим) чуждому объекту, висящему на гальгальте. И все это образуется у них по причине облачения в круму де-авира, как сказано равом выше в п.80.
[1] То есть АХАП высшего.
[2] Вероятно, имеется в виду, что это исправление проявляется в гадлуте.
[3] Досл.: чуб, венец, корона на голове великого коэна.
[4] В оригинале: устраняет (סילק).
Также рекомендуем: “В чем разница между законом и правосудием в духовной работе“, “Зоар о понятиях “раб”и “сын“, “Бааль Сулам об особенностях Атика как рош миров АБЕА“.