Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая
Внутреннее созерцание
1) Необходимо очень хорошо понять сущность сэарот рош и дикны, которые рав подробно объясняет в этой части, поскольку это корень ЗОН. А если не будет ясного понимания этих корней, – не будет у нас никакого понимания мохин ЗОН.
Так вот, корнем этих сэарот является крума де-авира, установившаяся внутри гальгальты, а часть, выведенная из нее (т.е. из гальгальты) в свойстве закупоренного моаха, называется “моха де-авира”. И крума – это тайна алеф внутри вав АВАЯ де-САГ. Наклонная линия в алеф – это тайна перепонки (крум), являющейся категорией небосвода, отделяющего ГАР Бины от ВАК Бины. Верхняя йуд (буквы алеф) – это категория ГАР Бины, называемая верхними водами, поскольку они в тайне (состояния) “Ибо желает благодеяния Он”, и из-за этого они вообще не получают никакого уменьшения и сокращения от силы этого экрана (т.е. крумы де-авира). А нижняя йуд – это ЗАТ Бины, являющиеся корнями ЗОН, и поэтому они нуждаются в свечении Хохмы ради ЗОН, чтобы светить им. Вследствие этого они ощущают скрытие из-за экрана, которым является крума де-авира, а потому покрыты и отделены от гальгальты. (Они) становятся свойством закупоренного моаха и свойством ВАК, нуждающимся в исправлении (путем) спуска йуд из воздуха, когда авиют в круме опустится вниз в пэ. Тогда ЗАТ Бины соединятся с ГАР Бины в свойстве рош, и ЗАТ Бины смогут получить свойство Хохмы, которой им недостает, как написано равом выше (ОП, п.99). И то, что написано в Зоаре, что йуд выходит из воздуха и остается свет, – это сказано только относительно моха де-авира, изучи там внимательно. Однако сама гальгальта всегда остается в свойстве воздуха, то есть в свойстве укрытых хасадим, так как она постоянно (пребывает) в состоянии “Ибо желает благодеяния Он”, и не получает Хохму. И это тайна мэм-ламэд-целем де-ЦЕЛЕМ, как подробно описано в Ор пними.
Поэтому во время создания Арих Анпина в стадии его гадлута, – то есть на уровне АБ де-МА, – а именно от экрана бхины гимэл, выводящем десять сфирот на уровне Хохмы, как написано об АБ де-АК, – из-за исправления крумы де-авира происходит в нем очень большое уменьшение. Ибо категория ГАР Хохмы, которая должна была облачиться в гальгальту Арих Анпина, и не смогла облачиться в нее из-за исправления укрытых хасадим, которое та получила от крумы де-авира, исторгается из нее и становится свойством возвращенного окружающего (света). И это тайна (образования) сэарот рош, которые называются ветвями АБ, как известно. И по этому имени гальгальта называется “изка дахья (чистое кольцо)”, ибо свойство АБ де-Некудим, то есть ГАР де-АБ, которые гальгальта не получает, утаены в ней по причине обретенного исправления мэм де-ЦЕЛЕМ. То есть, эта мэм окружает ее по границе так, что она не получает свои ГАР, и не раскрываются свойства больших Аба ве-Имы Некудим, а именно – ГАР де-АБ. И потому эта мэм называется именем “изка (кольцо)”.
2) Однако в написанном о том, что сэарот (образуются от) свойства возвращенного окружающего (света), нет намерения сказать, что это свойство прямого света ГАР самого АБ. Ибо этот свет выходит, удаляется из келим и исчезает, – (этот) свет не превращается в сэарот. А намерение в том, чтобы указать на свойство отраженного света, поднимающегося во время зивуга от экрана бхины гимэл, который необходим для облачения этих ГАР де-АБ, принадлежащих гальгальте. Но теперь, когда гальгальта не получает их, он выходит и удаляется из рош. И известно, что только для прямого света характерно исторжение, но для отраженного света исторжение не характерно, поскольку это аспект плотного света, как написал рав выше (часть четвертая, ОП, гл.6, п.2). И получается, что этот отраженный свет остается на своем месте в келим рош. Также известно, что согласно мере уровня зивуга, – таковы же подъем и отбор келим из БЕА, которые относятся к облачению этого уровня. И, безусловно, также и они не исторгаются со светом, а остаются в месте их выхода в рош. Два эти свойства считаются остатками моаха, у которых нет никакого отношения к внутренним светам и келим де-мохин Арих Анпина. Ибо его мохин – в свойстве АБ де-МА, который рассматривается как АБ, облаченный в мэм де-ЦЕЛЕМ, и он светит только через свои ХАГАТ, являющиеся ламэд де-ЦЕЛЕМ. Однако эти келим, которые поднялись из БЕА, и (их) отраженный свет, – это облачения уровня раскрытого АБ, который тоже (должен) облачиться в ГАР де-рош, как АБ Некудим и АК. Поэтому они выходят наружу из гальгальты и становятся категорией внешних келим, называющихся “сэарот”. Итак, хорошо разъяснен материал сэарот, – это свойство отраженного света и келим, которые были необходимы для облачения уровня раскрытого АБ. И поскольку этот уровень исчезает из рош вследствие исправления (его аспектом) мэм в гальгальте, поэтому во внутренних келим де-мохин Арих Анпина нет более места, в котором бы остались его облачения. И они тоже выходят оттуда и прилепляются на гальгальту в свойстве внешних келим.
И нет сложности в том, каким образом приходят сюда, в Арих Анпин, келим из БЕА, при том, что он – категория Кетера Некудим. Известно, что у ГАР де-Некудим не было никакого разбиения и спуска в БЕА, – только лишь у ЗАТ де-Некудим. В категории ГАР было просто аннулирование, но они остались в Ацилуте. Однако дело в том, что равом написано, что в ГАР де-Некудим не было разбиения потому, что это свойство рошим, – экран в них (в свойстве) снизу вверх, и потому авиют экрана не может подняться выше места его нахождения. А поскольку никакая сила экрана не властвует в рош, поэтому к нему не относятся разбиение и спуск в БЕА, – просто аннулирование, то есть спуск из свойства рош в свойство ВАК, как написано там подробно. Но в ЗАТ, которые распространились из этих рошим и являются свойством сверху вниз, властвует сила экрана, а потому они упали и стали свойством БЕА, как написано там. И известно, что нижний получает света только в облачении НЕХИ высшего. ЗАТ де-Некудим получают свой гадлут только посредством их подъема в МАН к ГАР, и отраженный свет (этих ГАР), который выходит на экран пэ Аба ве-Имы, облачает света гадлута ЗАТ в то время, когда они включены в Аба ве-Иму. (Он) опускается с мохин внутрь ЗАТ в свойстве облачений мохин, называясь НЕХИ высшего. Так вот, эти НЕХИ, которые распространяются в ЗАТ сверху вниз, тоже разбились вместе с ЗАТ, несмотря на то, что это НЕХИ де-ГАР. И это потому, что опустились ниже экрана, и экран уже властвует над ними, как властвует над ЗАТ. Как написано равом о НЕХИ Кетера, которые аннулируются, поскольку становятся облачениями мохин Аба ве-Имы, – так же НЕХИ Аба ве-Имы которые стали облачениями мохин ЗАТ, разбились из-за того, что облачились в ЗАТ. Ибо это правило, что каждый высший, приходящий на место нижнего, становится буквально подобным ему, и все сокращения, имеющиеся в нижнем, покоятся на нем, подобно тому как они покоятся на нижнем.
3) И известно, что уровень Кетера Некудим называется “истаклут эйнаим Аба ве-Имы друг в друга”, – это категория рош. А (свойство) сверху вниз этого уровня называется мэлахом Даат де-Некудим. И получается, что НЕХИ Кетера облачают мохин этого мэлаха Даат. Безусловно, эти НЕХИ вместе с мэлахом Даат разбиваются, паним и ахор, и падают с ним в БЕА. И они являются келим Арих Анпина, которые вместе с мэлахом Даат разбились, паним и ахор, и упали в БЕА.
И отсюда будешь знать в точности, – какие келим поднялись и выяснились вместе с выходом уровня АБ в Арих Анпине, то есть при зивуге экрана бхины гимэл, который равен по свойствам истаклут эйнаим Аба ве-Имы друг в друга. Ибо эти келим являются ничем иным, как теми НЕХИ, которые служили облачением мохин внутри мэлаха Даат де-Некудим. Ведь теперь, когда их экран установлен в пэ де-рош Арих Анпина и поднимает отраженный свет для облачения уровня АБ, он равен тому отраженному свету, который облачал мохин истаклут эйнаим Аба ве-Имы. И поэтому тотчас же поднимается из БЕА отраженный свет уровня истаклут эйнаим, и он соединяется с новым отраженным светом, который выходит сейчас от экрана в пэ Арих Анпина, поскольку оба они – буквально одно свойство во всех их деталях и частностях. И пойми это хорошо, так как по этой причине рав написал, что в соответствии с уровнем света, – таковы же выяснения и подъемы келим из БЕА. И уже знаешь, что от Гальгальты де-АК и ниже нет парцуфа, в котором бы не было двух видов келим. Первый (вид) – старые келим от высшего парцуфа, из которых свет исторгся ранее, и они получают теперь от нового уровня, который имеется в нижнем парцуфе. Они – основа келим нижнего. Второй (вид) – это новые келим, выходящие вновь вместе с созданием нижнего, то есть отраженный свет, облачающий десять сфирот прямого света нового уровня нижнего. Этот отраженный свет тоже становится свойством келим, – как в рош, так и в гуф нижнего. Смотри (об этом) во Внутреннем созерцании четвертой части. И потому также и здесь, в зивуге уровня АБ Арих Анпина, есть два вида келим, – как внутренние келим, и это мохин, так и в келим внешние, являющиеся сэарот. Так как отраженный свет, который поднимается сейчас во время зивуга и облачает прямой свет, – это категория новых келим. А келим, которые поднимаются и выясняются из БЕА, – это категория старых келим, пришедших от высшего парцуфа, которым является Некудим.
Таким образом, хорошо разъяснено, что сэарот – это категория келим НЕХИ Кетера Аба ве-Имы Некудим, которые были облачениями мохин у мэлаха Даат де-Некудим, и которые теперь, во время зивуга де-АБ, поднялись с места своего падения в БЕА, присоединившись к рош Арих Анпина, подобно тому как были соединены с теми мохин в уровне истаклут эйнаим Аба ве-Имы Некудим. Однако необходимо помнить, что несмотря на то, что это лишь НЕХИ высшего, вместе с тем это совершенный уровень десяти сфирот. И, соответственно, вся связь, имеющаяся у них с мохин нижнего, – она только потому, что (эти мохин) выходят на экран высшего. Ибо основа мохин выходит на решимот и авиют нижнего, называемые “МАН”, но чтобы исправиться в экране они должны были подняться и включиться в экран высшего. И потому получается, что каждая часть, которая имеется в этих десяти сфирот отраженного света, облачающего мохин, – это только лишь аспект его экрана, являющегося его свойством Малхут, называемым НЕХИ. И потому это называется: “Малхут высшего, облаченная в нижнего”, или “НЕХИ высшего, облаченные в нижнего”. Однако это полные десять сфирот отраженного света, облаченного на десять сфирот прямого света, являющегося мохин. И помни это.
Также рекомендуем: “О сфирот как основе системы законов духовной и материальной реальностей“, “Зоар о корнях света хасадим и свечения Хохмы“, “Бааль Сулам об особенностях Атика как рош миров АБЕА“, “Бааль Сулам о понятиях сэарот и белизна категории рош“.