Окончание. Первую часть читайте здесь.
Новый Зоар, глава Берешит
«Хэй ה» имени АВАЯ (הויה)
В катнуте парцуфа ИШСУТ они называются чудесами, по имени ТАНХИМ (Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут) от хазе Абы ве-Имы и ниже, так как они не могут стоять сами. А в гадлуте парцуфа ИШСУТ они называются пятью строениями, по имени их собственных ТАНХИМ, так как они к этому времени уже могут стоять сами. И, кроме того, они еще поддерживают пятьдесят чудес Абы ве-Имы, ибо потому и называются пятью опорами.
Пять сфирот парцуфа ИШСУТ в катнуте называются по имени пяти сфирот ТАНХИМ от хазе Абы ве-Имы и ниже, называемых пятьюдесятью чудесами. Эти пять сфирот ТАНХИМ, от хазе и ниже, называемые пятьюдесятью чудесами, являются свойством трех их сфирот, Бины, Тиферет и Малхут, которые падают во время катнута и снова поднимаются во время гадлута. И когда они поднимаются во время гадлута, то поднимают вместе с собой также и нижнего на ступень высшего.
И поэтому сказано: «Когда они светят и поднимают “хэй”, чтобы получить свое завершение», – т.е. когда эти пятьдесят чудес поднимают «хэй», чтобы она получила ГАР наверху. Потому, что эти пятьдесят чудес поднимают нижнего к высшему для получения мохин. И тогда, после получения мохин от высшего, они становятся пятью, т.е. их собственные ТАНХИМ становятся пятью строениями, поскольку вышли в своем собственном свойстве.
И так же, как Аба ве-Има делятся на три свойства, на Абу ве-Иму и два вида ИШСУТ от хазе их и ниже, так же и ИШСУТ делятся на три свойства, и их ГАР считаются подобными Абе ве-Име, а от их хазе и ниже есть два вида ИШСУТ.
И эти пять строений светят пяти сфирот КАХАБ ТУМ первого парцуфа ИШСУТ общего парцуфа ИШСУТ. И они являются вторым свойством общего парцуфа ИШСУТ. И они светят выходящим из этого свойства – парцуфу ИШСУТ, выходящему из первого парцуфа ИШСУТ, т.е. третьему свойству общего парцуфа ИШСУТ, который называется «хэй ה» имени АВАЯ (הויה).
И эти три свойства в «хэй ה» имени АВАЯ (הויה) выясняются путем трех свойств Абы ве-Имы, так как эти три свойства в «йуд י», т.е. в Абе ве-Име, производят три свойства в «хэй ה» имени АВАЯ (הויה), т.е. в общем парцуфе ИШСУТ.
28) Теперь выясняется порядок получения наполнения парцуфами друг от друга. Пятьдесят чудес, т.е. ТАНХИМ (Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут), от хазе и ниже второго парцуфа ИШСУТ Абы ве-Имы, называются девятью опорами, светящими и поднимающими «хэй» наверх, к этим девяти опорам, так как пятьдесят чудес – это Бина, Тиферет и Малхут, поднимающие нижнего к высшему.
И они довершаются и устанавливают связь внутри девяти других опор, относящихся к другому свойству, к свойству Абы ве-Имы. И эти девять опор поднимаются в букву «йуд», в Абу ве-Иму, которая очень возвышенна. Эта «йуд» является высшим свойством по отношению к высшему у девяти опор, так как высший у девяти опор – это первый парцуф ИШСУТ, а высшее свойство по отношению к высшему – это Аба ве-Има, буква «йуд».
И порядок получения наполнения парцуфами друг от друга следующий: «хэй», общий парцуф ИШСУТ, получает наполнение от девяти опор в «йуд», а девять опор получают наполнение от «йуд י» и передают его в «хэй ה» имени АВАЯ (הויה), общему парцуфу ИШСУТ.
29) Когда пять сфирот буквы «хэй» опускаются от их высшего, от девяти опор «йуд», и неизвестно, от кого они опускаются, т.е. они находятся в катнуте, в состоянии ВАК без рош, то в это время «хэй» венчается этими пятьюдесятью свойствами и этими чудесами, т.е. ТАНХИ (Тиферет-Нецах-Ход-Есод) от хазе Абы ве-Имы и ниже, которые облачены в «хэй», в ИШСУТ.
И эти пять опор, пять сфирот состояния гадлут от хазе и выше парцуфа ИШСУТ, поддерживают их во время гадлута. Однако в состоянии катнута они называются «пятьдесят чудес» по имени ТАНХИ Абы ве-Имы. И когда «хэй» довершается и распространяется в гадлуте, т.е. получает ГАР, она снова возвращается из свойства «нун» в свойство «хэй».
Объяснение. Потому что в катнуте, когда они не могут стоять сами, они называются по имени ТАНХИ (Тиферет-Нецах-Ход-Есод) Абы ве-Имы «пятьдесят чудес». А в гадлуте, когда они могут стоять сами, они называются по имени своих сфирот ТАНХИМ (Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут) от хазе и ниже, называемых пятью опорами.
30) А теперь выясним три свойства ИШСУТ в их последовательности. Распространяются три опоры ниже второго парцуфа ИШСУТ. И тогда первое свойство ИШСУТ находится над ними, т.е. облачается в них. И когда второе свойство парцуфа ИШСУТ светит всеми светами, после того как восполняется в ибур-еника-мохин де-паним, то выходят из него пять других светов, третье свойство парцуфа ИШСУТ, которые изменяются и не изменяются – правая и левая линии.
Объяснение. Есть в них правая и левая линии. Правая – это свет хасадим, который не меняется никогда, и наверху он точно такой же, как и в конце ступеней внизу. А левая линия, свет Хохма, раскрывается в третьем свойстве ИШСУТ, но не в двух предыдущих свойствах ИШСУТ, как в Аба ве-Има. И этот свет меняется, так как он нуждается в облачении хасадим, и когда нет у него хасадим, он становится тьмой. И до тех пор, пока не выйдет средняя линия, объединяющая левую с правой для получения хасадим, левая линия является тьмой.
31) После того, как выяснилось, что выходят две линии, правая и левая, и левая линия изменяется, превращаясь из света во тьму из-за ее отделения от правой линии, объясняется, что отсюда и далее это должно получить поддержку, т.е. левая линия должна исправиться с помощью высшего, с помощью святого имени, т.е. с помощью буквы «вав» святого имени, являющейся средней линией, объединяющей правую и левую линии парцуфа ИШСУТ, т.е. буквы «хэй» святого имени.
И левая линия будет cкрыта в правой, т.е. левая линия будет cкрыта от ГАР Хохмы в силу ее облачения в хасадим правой. И с помощью нее достигнет своего совершенства строение святости.
32) Эти пять являются четырьмя, так как они пять – в соответствии пяти опорам, т.е. пяти сфирот ТАНХИМ, и они четыре – в соответствии четырем сторонам света, т.е. трем линиям правой-левой-средней и Малхут, получающей от них. И у каждого из этих четырех светов есть свое собственное строение (меркава).
Объяснение. Эти четыре света, имеющиеся в трех линиях и в Малхут, получающей их, представляют собой строение (меркава). И поскольку четыре этих света включают друг друга, в каждом из светов есть свое собственное строение, т.е. каждый из них включает три линии и Малхут, получающую их.
33) Теперь выясняется порядок единения этих ступеней друг в друге. И во всех этих строениях каждое строение включено в один свет, т.е. каждый из четырех светов, имеющихся в трех линиях и Малхут, получающей их, включает в себя одно строение.
И каждый свет состоит из этих пяти опор, КАХАБ ТУМ буквы «хэй», и каждая опора в них включена в букву «хэй», так как они являются ее сфирот. И буква «хэй», являющаяся общим парцуфом ИШСУТ, включена в те девять опор, которые являются третьим свойством буквы «йуд». И каждая из этих опор включена в букву «йуд», в начальную высшую точку, – т.е. Аба ве-Има включаются в Арих Анпин, называемый начальной высшей точкой, для того чтобы все они стали единым целым. Потому что все они поднимаются и соединяются в Абе ве-Име, а Аба ве-Има в Арих Анпине, и тогда все парцуфы Ацилута становятся единым целым.
34) И отсюда – строения, которые поднимаются в букву «хэй» снизу вверх, представляют собой двадцать пять строений. Потому, что пять опор – это пять строений, и все они состоят друг из друга, т.е. каждая опора состоит из пяти строений, всего двадцать пять (каф-хэй כה) строений. Как сказано: «Восхвалять будут тебя (יברכוּכָה йевархуха)»[1], и это буквы слов «благословлять будут Творца (йеварху Ко יברכו כה)», т.е. двадцать пять (каф-хэй כה) строений снизу вверх.
35) От буквы «хэй» и выше – это девять строений, девять опор буквы «йуд», которые стоят сами по себе, без счета, ибо хотя и есть в них Хохма, эта Хохма не раскрывается в них. И Хохма называется счетом.
«Девять строений, девять опор буквы “йуд”, которые стоят сами по себе, без счета» – до буквы «йуд», т.е. свойства высших Аба ве-Има, в котором всё скрыто. Потому, что в высших Аба ве-Има нет даже раскрытия Хохмы.
Отсюда и далее, т.е. после двух букв «йуд-хэй יה» имени АВАЯ (הויה), начинаются свойства святого имени, т.е. ЗОН, являющиеся буквами «вав-хэй וה» святого имени, которые венчаются этими строениями двух букв «йуд-хэй יה» и включаются друг в друга, т.е. «вав-хэй וה» включаются в «йуд-хэй יה» в этих четырех буквах имени АВАЯ (הויה).
[1] Писания, Псалмы, 145:10.
Также рекомендуем: “Зоар о молитвах праведников“, “Рабаш о внутренней сути второго сокращения“, “Внутренний смысл зарожения – рождение“, “Бааль Сулам о структуре МАН и “сыновьях-первенцах“.