Хаим Виталь о постижении Святого духа. Часть третья

Продолжение. Вторую часть читайте здесь.

Хаим Виталь

Врата святости

Часть четвертая

Однако затем, когда будешь упоминать второе имя, скажи “рош а-соф”, – ответом будет: “йуд”; еще скажи “тох а-тох”, получишь отклик “ламэд”, и еще (раз) скажи “рош а-соф” и откликнется “йуд”, и еще поклонись. И так же создашь третье имя, и это “סי״ט”. А от трех имен и далее, если пожелаешь вознести руки свои в большем, – это в твоей власти. А если нет, – не опасайся, но упоминай имена по одному, когда тебе велят. Ведь их тайна – в системе их движения. Если ты очищен и совершенен во всем том, что тебе указано, нет у меня сомнений, что Величие (Имени) откроется тебе и увидишь Его пред собой в форме, в которой сможешь познать Его силу. Или принесет тебе речь, чтобы понял, что это от Него будешь благословлен, а не от себя. И чему могу научить тебя я или тысяча подобных мне из того, чему научит тебя Он в малом мгновении мудрости, – чудесам, о которых мы не услышим никогда. Но то, что есть в наших силах на этом пути – это предостережение тебя о возвращении. То есть, если бежит сердце твое, вернись на место,  ибо  потому  и  (сказано): “(Животные) бегут и возвращаются”[1], и на пути этом заключен союз (Книга Создания)[2].

После того, как ты извещен о способе получения при упоминании Имени АБ, предупрежден следовать путями Его и продумывать Его сущности и сочетания, следует тебе знать, что мудрость этого величественного Имени бесконечна, но есть у Него множество чудесных порядков. И один из них таков.

Еще одно упоминание, и оно выводится из круговорота “вав-хэй-вав (וה״ו)”:

כלי אלד ילי לאו הזי והו
פהל ההע עלמ לוו לאו סיט
ייי מבה ללה נלכ יזל מהש
חהו הקמ כהת מלה הרי אכא
מיכ להח האא ההה יחו נתה
ילה מנד שאה וול כוק ירת
ערי חעמ אומ סאל אני ריי
מיה ייז ושר עשל רהע לכב
מנק ייל דני דמב נממ והו
חבו מצר עממ איע הרח החש
יבמ יהה נית ראה ומב ננא
מומ מחי פוי היי ענו מבה

Вот у тебя трижды по три сочетания, – девять букв в каждом сочетании, а числа сочетания: один, девять и семнадцать. И это у тебя число двадцать семь (ז״ך)”[3], соответствующее числу (словосочетания) “добро Мое (טוב״י)”[4], – как сказано: “И сказал Он: Я проведу все “добро Мое” над лицом твоим” (Шмот, 33). Поэтому до конца его в числах один, девять, семнадцать преобразуются из девяти (ט׳) в девять (ט׳)[5], и это выводится из первичного преобразования[6] (הא״ל וה״ז יו״ו), как составное Имя, выводимое из первого. И согласно этому порядку ты сможешь так же вглядеться в это величественное и страшное Имя, выводя из него преобразования как пожелаешь, до бесконечности. Только подобает тебе всегда сохранять его систему во всем том, что преобразуешь из него. И остерегайся “открытой крови”, которая является “(силой) искажения”, – от нее “воображение” пророка, являющееся круговращением крови. Но прилепись к разуму и он будет слит с тобой, и не страшись ничего, и да будет Создатель с тобой. И да не будет трудным в твоих глазах то, что я сказал тебе, что ты выведешь из себя самого, из своего знания в Имени чудесные системы в тайнах, которые были сокрыты от тебя, и поймешь их из своего понимания в Имени, которое выведешь из преобразования Имени. Во всем этом Имени есть идеал его истинности. Это должно быть так, и знай, что все то, о чем ты помыслишь, – до того, как ты подумал, уже было в самом Имени по той причине, что в нем это все содержится.

И уже как бы отчеканены в Имени все мысли всех сотворенных, и все, о чем также подумается тебе, а также все будущие мысли в сотворенных. И раз это так, то чему же может научить тебя в Нем какой-нибудь учитель, чтобы ты достиг (хотя бы) малости из того, чему научит тебя Имя при твоем изучении Его в разуме, чистом от суетных мыслей? А если скажешь: как это возможно, – вот тебе пример для сравнения, и даже немного в ощущении. Вся речь исходит из двадцати двух букв, но они выстраиваются в двухсот шестнадцати буквах в Имени.

[1] См. Пророки, Йехезкель, 1:14.
[2] Сефер Ецира, 1:8.
[3] Также слово “чистый”.
[4] Оба понятия имеют числовое значение 27.
[5] Вероятно, имеется в виду, что из девяти букв первого, девятого и семнадцатого сочетаний образуется девять имен одной из восьми групп данного порядка этого Имени.
[6] Далее следует добавление издателя: “[הא״ל וה״ז יו״ו]”, значение которого определить не представилось возможным.

Читать далее…

Также рекомендуем: “Зоар. Сифра ди-цниюта: создание имени“, “О смыслах имени “амен“, “Бааль Сулам о свойствах имени АВАЯ“.