Обобщающее введение. Часть десятая

Продолжение. Перевод реадкции сайта “Зоар с комментарием Сулам”. Девятую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

12. Причина утоньшения разъяснена выше, в конце п.9. Внутренний свет связан в кли Малхут, которое в действительности является только внешним кли для окружающего света, – как написано в п.7, посмотри там. Поэтому поскольку отраженный свет поднимается и возвращает ХУБ паним бе-паним, как написано выше в п.9, получается, что аспект авиют Бины от нее уходит, чтобы снова объединилась с Хохмой в одну сущность, как было вначале. А при аннулировании авиют в корне само собой отменяется с ней авиют в ветви. Из этого уразумей, что процесс соединения Бины с Хохмой утоньшает с ней также экран, и он тоже поднимается благодаря этому и по этой причине от ступени к ступени, пока они не пропадают. Вначале приходит отраженный свет к Бине, и она начинает возвращаться паним в Хохме. При этом поднимается экран от бхины далет к бхине гимэл. Когда вскармливается светом Хохма от паним Хохмы, оказывается экран поднявшимся в бхину бэт, а когда соединяется с Хохмой в единую сущность, тогда экран поднимается в бхину алеф, пока не поднимется в свойство корня. И это тайна упомянутого в Идре раба: “и вселилась искра”. И нет здесь места для подробностей.

Выходит из этого, что свет Хохма, который является общностью света сущности в первом неэцале, то есть мире Акудим, и отраженный свет, поднимающийся из кли Малхут, оказываются связанными друг с другом и охватывают друг друга. Ибо без отраженного света не может свет Хохма распространиться в неэцале по причине Бины, которая обращает свои паним для вскармливания светом хасадим от Кетера, а ахораим – к Хохме, что означает, что не питаются от нее светом сущности. Но по выходу отраженного света оказывается, что Бина обращает свои паним к Хохме, и только тогда свет сущности может распространиться в неэцаля. И получается, что свет сущности зависит от отраженного света. Однако в час возвращения ХУБ паним бе-паним и прекращения ее вскармливания от Кетера, оказывается аннулированной ее авиют, и аналогично, отменяется также авиют в ее ветви, являющейся Малхут, а в силу этого скрывается отраженный свет. И получается, что отраженный свет отвергнут и изгнан по причине (притяжения) света сущности.

И это хорошо объясняется словами рава, благословенной памяти, которые привел я выше в п.5, о том, что что внутренний свет и окружающий свет соударяются друг с другом, и от их ударов рождаются АВАЯ келим. Ибо внутренний свет – это тайна света Хохмы, распространяющегося в неэцале по причине отраженного света, а окружающий свет – это тайна экрана, являющегося внешним кли, в котором связан весь окружающий свет, который в будущем выйдет мирах в свойстве отраженного света, как написано в п.7, – изучи там. И хотя они зависят друг от друга, тем не менее, внутренний свет, распространяющийся благодаря возвращению ХУБ паним бе-паним, от соударения с окружающим светом очищает экран и это вызывает исторжение света из мира Акудим. При этом отделяются также решимот таамим и отраженного света друг от друга, и решимо отраженного света выталкивается вне границы, то есть ниже табура, называясь буквами, и это келим, как известно. И всмотрись в это хорошо.

13. Итак, подробно разъяснена причина исторжения, (оно происходит) из-за поступенчатого утоньшения экрана, вплоть до исчезновения всего отраженного света, а с ним также света сущности Кетера и Хохмы прямого света. Однако все же так не остается, но после подъема света сущности из-за Бины, которая возвратила свои паним к Кетеру для получения света хасадим, оказывается, что возвращаются к ней ахораим и авиют как прежде. А раз так, то возвращается ее авиют также и к экрану, являющемуся ее ветвью. И известно, что прямой свет от Создателя не прекращается в созданиях даже на мгновение. И потому, после того как экран снова уплотнился, снова возобновился в нем в зивуге де-акаа на четыре известные бхинот прямой свет Эйн соф. И снова распространились десять сфирот прямого и отраженного светов в мире Акудим, и это называется вторым распространением мира Акудим.

Однако после того, как ХУБ в нем благодаря отраженному свету установились паним бе-паним, снова очищаются авиют и ахораим Бины, а с ней – авиют экрана, являющегося ее ветвью. И снова отменяется зивуг де-акаа и отраженный свет, и возвращается Бина к вскармливанию светом хасадим от Кетера. И получается, что опять исторгается свет сущности как прежде. И так же далее, подобно этому: после того, как возвращаются ахораим и авиют к Бине, снова протягивается авиют также и к экрану, и соответственно, снова обновляется прямой свет над экраном в свойствах распространения света сущности. И таким же образом возвращается круговорот: по приходу отраженного света опять распространяется свет сущности, а по приходу света сущности уходит отраженный свет, при исторжении отраженного света уплотняется экран, и снова обновляется отраженный свет, и опять распространяется свет сущности, и вновь – круговорот, и т.д. И получается, что это второе распространение всегда как пламя, которое движется туда и сюда. Иными словами, как говорит рав, что внутренний свет и окружающий свет, связанные в одном кли, бьют друг в друга и соударяются друг с другом.

И понятно большое отличие первого распространения Акудим, которое было на уровне Кетера, поскольку прямой свет производил зивуг с экраном бхины далет, от нынешнего распространения, которое только на уровне Хохмы. Поскольку вся авиют экрана  – это только распространение от авиют Бины, подобной авиют Зеир Анпина, поэтому она продолжает только уровень света Хохма, как написано в п.8. И также этот свет непостоянен и неустойчив, а подобен пламени, колеблющемуся туда-сюда. Таким образом, подробно разъяснена сущность второго распространения Акудим: она протягивается от исторжения самого первого распространения. И всмотрись в это внимательно.

Продолжение следует…

Также рекомендуем: “Зоар о святости единства“, “Рабаш о понятии двух владений“, “Что такое “ради Творца“.