Окончание. Первую часть читайте здесь.
Дом врат намерений
17) И между ними двумя, – то есть между гуфим и левушим, – там отдел клипот, и они буквально прилеплены в ахор света гуфа. Причина этого в том, что внутри трех внутренних свойств есть внутренний свет, и наиболее плохое (свойство) во внутреннем свете выходит в ор (коже) и там завершается. А окружающий свет – наоборот, так как свет более внешний – более велик, как известно. И получается, что окружающий свет, находящийся в левуш (облачении), более внутренний, прилеплен к гуфу, и это окружающий свет наиболее малый из всех них.
Ор пашут
17) Окружающий свет, находящийся в левуш… это окружающий свет наиболее малый. Это уже разъяснено в предыдущем пункте. Кли Зеир Анпина, которое отделилось вследствие второго сокращения, становится окружающим де-хая и называется “левуш”. А кли Малхут, которое отделилось от ступени, становится окружающим света ехида. И это по причине обратного значения, существующего между келим и облачением светов. Смотри там. Поэтому окружающий левуш более мал, чем окружающий эйхаля, поскольку макиф облачения – это хая, а макиф чертога – это ехида.
18) Поэтому отдел клипот там посередине, – в месте, где нет ни внутреннего света, ни окружающего света. Он посередине между внутренним и окружающим, которые в этом мире.
19) Однако после того, как мы выяснили детали, поговорим об общности. Известно, что во внутреннем (парцуфе) АК Эйн соф облачен в корни нешамот его десяти сфирот. И они (т.е. корни) облачаются в категорию нешамот всех его десяти сфирот, а те (т.е. нешамот) облачаются в десять сфирот категории гуфа АК.
20) И было бы подобающим, чтобы десять сфирот гуфим облачались бы в десять сфирот левушим. Однако это не так по вышеуказанной причине, но три свойства Атика Ацилута окружают три эти свойства АК. Каким образом? Десять сфирот гуфот АК облачаются внутрь десяти сфирот корней нешамот десяти сфирот Атика Ацилута. А они облачаются в десять сфирот нешамот Атика Ацилута, а те облачаются в десять сфирот гуфот Атика Ацилута.
21) И, подобно этому, категории корней, нешамот и гуфим Арих Анпина облачаются на гуфот Атика, а три категории Абы облачаются на Арих Анпин. И так же три свойства Имы – на Абу, три свойства Зеир Анпина – на Иму, а три свойства Нуквы – на Зеир Анпина. Тем самым восполняются три категории гуфот вплоть до Нуквы Зеир Анпина. Так вот, здесь в ахораим гуфот Нуквы, прилеплены все клипот Ацилута, – их десять сфирот аналогичным образом.
*22) И к этому ты должен узнать сущность левушим и эйхалот, – что это такое. Знай, что левушим – это категория келим для окружающего света. Между каждым облачением есть один окружающий свет, а они – это категория светов, окружающих йошер над всем Ацилутом. Как упомянуто в Мидраше Агады: есть три категории окружающих келим, а над ними окружающие (света)[1] НАРАН.
*Древо жизни, ч.2, врата 42, гл.3
Ор пашут
22) Есть три категории окружающих келим, а над ними окружающие НАРАН. Существуют издания, в которых написано “а над ними окружающие света НАРАН”. Но слово “света” – это девять первых. Поскольку категория окружающих келим де-йошер – это левушим, то это келим Зеир Анпина, как сказано выше, а свойство окружающего света над этими окружающими келим – это окружающий хая, а не света НАРАН. Как написано равом в Древе жизни, врата 6, гл.2, и это было выяснено выше: “Не существует окружающих в свойствах НАРАН, а только в свойствах ехида и хая, которые окружают всех их, но (они) не от собственного свойства”. Конец цитаты. Изучи там внимательно. Таким образом, окружающих светов в категории НАРАН нет вообще. Но в остальных изданиях отражено: “а над ними окружающие НАРАН”, и не написано там слово “света”, и это правильная версия. Это означает: как есть трое внутренних келим, – внешнее, среднее и внутреннее, в которые облачаются три внутренних света НАРАН, – так же есть в категории облачений три свойства окружающих келим, – внутреннее, среднее и внешнее, а вокруг них (расположены) окружающие света, которые светят внутренним НАРАН. Как это описано в Древе жизни, врата 40, толкование 13, – смотри там. И хотя этот окружающий свет – категория окружающего света хая, вместе с тем он светит внутренним НАРАН, несмотря на то, что этот окружающий свет не от (их) собственного свойства. А потому (он) считается окружающим НАРАН, как написано в речениях рава. И пойми (это).
23) Те окружающие келим – это левушим. И так же эйхалот – это игулим. Как упомянуто в каждом месте, что они вокруг окружающих светов, являющихся левушим. И это свойство закругляющихся небосводов, являющихся категорией эйхалот данного мира.
24) Потому эти игулим окружают все категории. Они подобны домам, внутри которых обитает человек. И над ними светят очень большие окружающие так, что невозможно войти в них, внутрь (их) границы и меры. Ведь даже внутри байтим и эйхалот, которые являются весьма и весьма большими келим, нет возможности их (т.е. такие света) ограничить, а, тем более, – в малых келим, подобных гуфим. И поэтому не удивляйся тому, что окружающие света – они в игулим и левушим. Наоборот: при их большом размере они не облачаются на гуф, а (только) в место наиболее просторное. И чем просторнее место, (тем в нем) есть больший окружающий свет. И эта вещь понятна.
Ор пашут
24) Подобны домам, внутри которых обитает человек. И над ними светят очень большие окружающие. Уже выяснено, что категория эйхалот и байтим – это окружающий свет де-ехида. А то, что говорит, что над ними светят очень большие окружающие, – это потому, что ехида – это наибольший из всех светов.
И чем просторнее место, (тем в нем) есть больший окружающий свет. То есть широкое пространство в месте указывает на удаленность окружающего света от человека, находящегося внутри него, то есть от его внутренних келим. Поэтому окружающий свет левушим, а это окружающий свет только в свойстве хая, который меньше света ехида, не так уж далек. И пространство между облачениями и телом человека (не велико), поскольку он (т.е. свет левушим) близок к свечению внутренних келим. В то же время эйхалот, которые являются аспектом окружающих для света ехида, очень велики. Так вот, внутренние келим весьма далеки от получения этого окружающего света, ибо он велик. И потому существует большое отдаление между человеком и его внутренними келим от стен домов и чертогов, которыми являются окружающие келим.
[1] Слово “света” в скобках указано в оригинале.
Также рекомендуем: “Рабаш о состоянии служения в духовной работе“, “Бааль Сулам о внутренней сути МАН и значении праведников для достижения исправления всего творения“, “Бааль Сулам о структуре творения“.