Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Фрагмент Внутреннего созерцания части десятой Учения о десяти сфирот
…2) И вначале разъясним сущность искр, о которых рав (Аризаль) говорит, что они упали вместе с разбитыми келим, дабы оживлять их. В действительности рав уже хорошо объяснил их еще в (описании процессов) мира Акудим (часть четвертая, ОП, гл.3, п.10). Сказано там, что решимот и спускающийся отраженный свет соударяются друг с другом, и тогда рождаются из (соударений) между ними искры света от свойства отраженного света, который является дин (ограничением). И он (т.е. свет этих искр) хуже света решимо, который является рахамим (благом). Изучи там. И разъяснено там, в Ор пними, что после своего исторжения свет оставляет от себя решимо внутри кли. К примеру, если он – (от) уровня Кетер, он оставляет внутри кли решимо от бхины далет, являющееся уровнем Кетера. Затем происходит зивуг на оставшуюся в экране авиют бхины гимэл, и выходит над ним уровень Хохмы. Поскольку это стадия, которая приходит от свечения зивуга, вышедший сейчас уровень более важен, чем решимо. Ведь хотя мера уровня решимо выше, чем выстроенный сейчас уровень Хохмы, однако свечение зивуга решимо исторглось, и есть у него только малое свечение. Поэтому свет уровня Хохмы ударяет в решимо, – то есть входит и светит в его кли, – вследствие чего решимо вынуждено удалиться из кли и подняться над ним в тайне тагин над буквами. И тогда падают из решимо искры. Ибо решимо включает два вида светов: чистый свет и плотный свет, – так же как и общность света состоит из прямого света и отраженного света. Категория отраженного света, обратившаяся (в свойство) “сверху вниз” становится кли и облачением прямого света. Так же и решимо, которое осталось от этого света, – оно тоже состоит из прямого света и отраженного света. Прямой свет (в нем) называется чистым светом, а отраженный свет, пока он соединен с прямым светом, называется плотным светом, как говорит рав (часть четвертая, ОП, гл.2, п.10). Но после исторжения чистого света наверх, остается плотный свет внизу, так как плотный свет, являясь отраженным светом, не может подняться наверх. И тогда плотный свет становится (аспектом) кли. Изучи там. И это говорится об общности плотного света, который облачен в общность прямого света. Однако та часть плотного света, которая отделилась от своего решимо и осталась в кли из-за удара уровня ахораим в него, все же не считается (свойством) кли буквально, как плотный свет общности. И это потому, что когда вышли решимот наружу из кли в тайне тагин, – не считается, что они вышли и удалились. Ибо это правило: решимо не исторгается никогда. Но, несмотря на то, что оно вышло наверх над кли, тем не менее, оно еще светит в свойстве своего плотного света. Потому и считается внутренней сутью тагин над буквами, что соединено с кли и светит ему. А поэтому плотный свет решимо не становится кли благодаря выходу решимо из кли, а считается светом также и теперь. И это то, что уточняет рав, всегда называя их именем “искры света”, дабы указать на плотный свет вышеуказанной совокупности, – что он не имеет имени “кли”. Ведь прямой свет общности уровня совершенно исторгся и поднялся к своему корню, а внизу остался один плотный свет без какого-либо свечения от него (т.е. от прямого света). Но нет такого, чтобы отделился плотный свет от решимо из-за вышеупомянутого удара и остался сам в кли, ведь свет решимо все еще что прилеплен к нему. И поскольку он соединен с ним, он еще считается аспектом, смешанным с ним, как сказано выше (часть четвертая, ОП, гл.6. п.2). Ибо все то время, пока отраженный свет соединен с прямым светом прежде исторжения, отраженный свет смешан с прямым светом без какого-либо различия между ними. Изучи там.
3) Так вот там, в Акудим было два вида искр. Первый (вид) – свойство плотного света из решимо, которое осталось в кли после выхода решимо оттуда из-за свечения нового уровня ахораим, который ниже него. И еще есть там (вторая) категория искр от плотного света, которые остались после исторжения свечения нового уровня из кли, когда плотный свет нового уровня не может подняться со светом исторжения и остается также и он в тайне искр в кли. Как написано там, что из искр, которые остались от аспекта решимо, создаются затем келим зхарим (мужские), а из искр, которые остаются от нового уровня, создаются затем келим некевот (женские), – изучи там. Однако здесь, в Некудим, произошло не так, но искры, которые оставались после выхода света решимо из кли, разбились и упали в БЕА. Однако аспекта искр исторжения уровня ахораим здесь нет, поскольку после исторжения света кли сразу же падало в БЕА, и не было у него времени, чтобы получить свечение следующего уровня (категории) ахораим, который выходил затем. И получается, что есть здесь только аспект плотного света, который не может выйти и подняться вместе с решимо, но он остается в кли. И поэтому этот свет опускается вместе с кли в БЕА.
4) Итак, хорошо разъяснена сущность этих искр, которые вместе с келим упали в БЕА во время разбиения. Это категория отраженного света и экрана рош, распространившихся в десяти келим сверху вниз для облачения прямого света до табура. После того, как из них исторгаются света, а они не поднимаются, будучи категорией авиют, – тогда они становятся келим. Однако до исторжения из них прямого света они смешаны с прямым светом воедино и вообще не различаются как категория кли, но лишь как абсолютный свет. Есть большое различие между плотным светом самого решимо и плотным светом общности десяти сфирот в ступени. Ибо плотный свет общности десяти сфирот становится кли сразу после исторжения из них десяти сфирот прямого света. Но плотный свет решимо не становится (свойством) кли также и после выхода оттуда решимо. И это потому, что, несмотря на то, что также решимо обязательно выходит из кли, которое упало в БЕА, дабы не отменилось решимо в своей основе, тем не менее, оно все еще покрывает кли и светит ему в тайне тагин над буквами. И поэтому выход решимо из кли не считается исторжением, указывающим на добавление авиют к (аспекту) авиют плотного света и делающим его свойством кли. Но это еще считается свойством света, однако света плотного, являющегося отраженным, а не прямым светом. Также нет у него ничего от категории ГАР, а лишь от категории света хасадим, который совершенно отделен от света Хохма. Весь его корень – из свойства ХАГАТ, в котором устанавливается кли получения в стадии распространения экрана рош до табура. И потому значение искр по отношению к решимо считается подобным свету хасадим относительно ГАР. Ибо все то, что есть там от аспекта ГАР, называется чистым светом в решимо, и он обязательно остается в Ацилуте, ведь от аспекта свечения Хохмы ничего не может опуститься ниже границы линии (Эйн соф), которая является категорией окончания парсы между Ацилутом и Брия. Но лишь плотный свет решимо, являющийся аспектом отраженного света и свойством света хасадим, может спуститься вместе с кли в БЕА, поскольку на свет хасадим не было сокращения, как известно. Таким образом, есть здесь (возможность) понять две части решимо: первая – это свечение Ацилута и ГАР, включенное в решимо, которое осталось в Ацилуте; вторая – это аспект отраженного света и света хасадим, имеющийся в решимо, который опускается в БЕА и считается там свойством решимо, оживляющим келим на их месте в БЕА. И их значение относительно друг друга как значение ХАГАТ относительно ХАБАД. И пойми (это).
5) Следует понять в этих искрах еще одно свойство. Это главное свойство – носитель уровня авиют на ступени, которая отменилась или разбилась. Ибо при очищении экрана и его подъеме во время разбиения от включенной в него авиют очистилась только стадия экрана, но авиют сама по себе не пропала, а осталась в свойстве части плотного света решимо. Поэтому, после того как экран вместе с решимот включается в зивуг (стадии) рош высшего, и решимот получают оттуда свойство экрана высшего, – тотчас возвышается в них стадия авиют, оставшаяся в плотном свете решимот, – авиют, которая была обновлена вместе с исправлением экрана. И тогда решимот и экран, после того, как выходят из взаимовключения с высшим, могут произвести зивуг с высшим светом на своем собственном месте, как написано в предыдущих частях о парцуфах АК. Однако там не было большого отдаления между плотным светом и чистым светом решимо, ибо они вместе оставались внутри кли. Здесь же, при разбиении келим между ними возникло очень большое отдаление, поскольку чистый свет остался в Ацилуте, а плотный свет, искры, – опустился в БЕА. Но, вместе с тем, так же и здесь: в то время, когда решимот поднимаются и включаются в высшего, в его зивуг, они получают исправление экрана благодаря включению в экран высшего. Это возвышает у них авиют относящихся к ним искр (стадии) БЕА, и авиют исправляется в экране высшего пока не станут способными к зивугу де-акаа с высшим светом собственными силами. Тогда они опускаются на свое место в Ацилуте и совершают там зивуг в своем собственном свойстве, – подобно тому, что разъяснено о парцуфах АК. Таким образом, каждая стадия гадлута парцуфа заключена в искрах, опустившихся вместе с келим в БЕА. Ибо уже знаешь, что любой гадлут уровня измеряется мерой авиют в экране и зависит (от нее).
6) Из этого пойми, что весь процесс гадлута уровня в парцуфах Ацилута отмеряется уровнем искр, отобранных и поднятых из БЕА, и зависит (от них), поскольку в них – вся авиют. А вместе с ними исправляется экран ступени. И при подъеме искр в мере авиют бхины алеф исправление экрана достигает только уровня Зеир Анпина. А при подъеме искр в мере авиют бхины бэт, после исправления экрана в них они выводят уровень Бины. И так далее, подобно этому. Ведь вся мера уровня в парцуфах Ацилута зависит от уровня искр, которые выясняются и поднимаются из БЕА…
Также рекомендуем: “Бааль Сулам о главной цели внутренней работы“, “Зоар о каббалистической сути благословения“, “Хаим Виталь о сути пророчества“, “Бааль сулам о понятии “Ноги ее спускаются к смерти“.