От редакции: перевод девятой части Учения о десяти сфирот постепенно продвигается к завершению. Здесь мы предлагаем читателю небольшой фрагмент объяснения Бааль Сулама основной причины вскармливания клипот от Малхут Ацилута.
Фрагмент Ор пними к п.73 части девятой Учения о десяти сфирот
73) Уже знаешь, что вся сущность Малхут – это только категория центральной точки, на которую был сокращен Эйн соф, благословен Он. После этого она получила свойство экрана, и вследствие отраженного света, который экран поднимает в зивуге де-акаа, она протягивает и завершает парцуфы в мирах. Ибо свечение отмеряется в мере отраженного света, который она поднимает от себя и вверх, и облачается только в келим девяти первых сфирот, предшествующих сокращению в ее свойстве. И также затем – второе сокращение, когда соединилась (с ней) мера милосердия, являющаяся Биной, и облачились света, предшествующие сокращению в ее свойстве, которое теперь в ЗАТ Бины, в ГЭ и ГАР Бины. А когда достигает свечение ее собственного свойства, экран в ней препятствует распространению через него и прекращает его. И точка окончания первого сокращения была в этом мире в тайне “Масличной горы”, а точка окончания второго сокращения возникла в мире Брия, то есть в сиюме Малхут Ацилута, являющейся экраном в ней. Это окончание всех парцуфов Ацилута подобно окончанию первого сокращения, которое было в этом мире, когда оттуда и ниже высший свет не может распространиться.
И уже знаешь, что семь древних мэлахим пробили экран второго сокращения и распространились до точки этого мира, что является внутренней сутью их смерти. Ибо сила второго сокращения в парсе ниже Ацилута еще не была установлена в большой мощи, и поэтому также категория Бины НЕХИ де-АК, которая обрела это второе сокращение, пока что совершенно не прекращает свечение оттуда. И было там, в этой парсе, подобие двойной власти. И поэтому после того, как семь мэлахим получили пробивающий парсу свет АБ-САГ, что означает, что опустилась сила сокращения из места Бины, – также они перешли границу окончания Ацилута, которая возникла в месте Бины НЕХИ де-АК, и распространились до точки этого мира, подобно раглаим парцуфов АК, предшествовавших второму сокращению. Однако власть нижней хэй, которая была в парсе, пробудилась тотчас вместе с их распространением ниже нее, и этот высший свет снова вышел из их келим. И потому умерли, так как свет жизни, являющийся светом Хохма, исторгся из них. Однако остались в них свойства тонких решимот от их прежних светов, называющиеся “ницуцин”, в количестве трехсот двадцати, то есть – тридцать две искры от каждого мэлаха, как известно.
И это тайна (изречения): “И ноги ее спускаются к смерти”. Ибо все эти ницуцин и келим семи древних мэлахим, находящиеся в БЕА, – они от свойства раглаим (ноги) Малхут общности Некудим. Это аспект силы ее сокращения, которое установилась на месте Бины НЕХИ де-АК. С ее стороны (произошли) семь древних мэлахим, которые умерли, как сказано выше. Вследствие этого есть у нее связь с ними для оживления их снова, то есть для их подъема в Ацилут. И это тайна ее малого свечения (неир дакик), которое обязательно светит в БЕА, в место смерти мэлахим для того, чтобы не отменились они вообще, в любом случае сохраняя их живыми в такой мере, чтобы были достойны воскрешения из мертвых. А из-за того, что эти мэлахим облачились в клипот, получается, что также раглей ее, светящие малым свечением всем этим мэлахим, спустились и оживляют клипот, облачающих по своему праву все эти мэлахим.
А из-за неизбежности этого вскармливания клипот от раглаим Малхут оказываются клипот присоединенными также к Малхут Ацилута, а именно – вследствие ее сиюма, который облачен в парсу между Ацилутом и Брия. Ибо “вскармливание” в духовном означает “слияние”, – какова мера слияния, такова мера вскармливания, и пойми (это). И также само всасываемое изобилие увеличивает каждый раз это слияние, и пойми (это). И поэтому Малхут нуждается в охране в этом месте, в своем сиюме, чтобы сократить изобилие, которое клипот впитывают оттуда. И это внутренний смысл печатей в Есоде и Малхут Нуквы, которые блюдут заповедь святости, запирая двери сиюма Ацилута от соприкосновения с клипот, чтобы не приходили для вскармливания от изобилия Ацилута.
И в сказанном пойми, что это событие выхода наружу в область, бывшую во время древних мэлахим, пока (эта стадия) еще не исцелена окончательно, – оно похоже (на те, что) возникают время от времени. Так как это было также грехом Адама Ришона, и это причина разрушения Храма, и это все страх от вскармливания клипот, и тайна (клипат) нога, распространившейся на Хаву. И это внутренняя суть уменьшения Луны. Ибо время полной Луны, то есть середина месяца, означает, что она наполняется изобилием в стадии гадлута Зеир Анпина, притягиваемым благодаря зивугу АБ-САГ, опускающему нижнюю хэй из никвей эйнаим. Но сейчас этот свет не отменяет окончание парсы Ацилута, как во время мэлахим, а лишь поднимает АХАП, лежащие ниже парсаот второго сокращения, и они поднимаются выше парсы. В этом нет никакого выхода наружу за пределы второго сокращения, а упавшие АХАП получают все свое исправление и возвращаются на свои ступени как вначале. И это тайна наполнения Луны, ибо восполняется (она) в гадлуте своим наполнением. Но поскольку этот свет наполнения Луны (приходит) вследствие спуска нижней хэй второго сокращения, тогда пробуждается вскармливаться и клипат нога и поднимается к месту Ацилута, – то есть чувствует отмену второго сокращения, являющегося внутренней сутью парсы окончания Ацилута, и полагает, что уже свет Ацилута готов распространиться в БЕА, как (было) прежде второго сокращения. И тогда вынуждена Луна, – а это тайна Нуквы Ацилута, – снова уменьшиться, то есть, отвергнуть этот свет гадлута, природа которого ослаблять силу парсы. И это для того, чтобы не дать возможности клипат нога подняться в Ацилут. И соответственно мере пробуждения, с которой клипат нога приближается к ней, такова мера уменьшения Луны, – до полного (ее) уменьшения от всех светов. Это тайна возвращения к точке, к свойству ее корня, когда в конце месяца становится совершенной тьмой. И затем, когда удалится от нее клипа, отчаявшись (в возможности) кормиться от Малхут из-за ее темноты, тогда она может возвратиться к зивугу с Солнцем, которое есть тайна Зеир Анпина, и наполняется из него от своего катнута до гадлута. И тогда также клипа снова пробуждается для вскармливания по причине указанной выше, что свет гадлута по своей природе ослабляет парсу. И так возвращается кругооборот.
Итак, подробно разъяснены тайна написанного: “И ноги ее спускаются к смерти” и тайна клипат нога, распространившейся на Хаву, – что все удержание клипот только лишь в этом месте, – в Есоде и Малхут в ней (а Нукве), что означает силу окончания экрана и второго сокращения. И обрати свое внимание на это и запомни. Ибо невозможно постоянно расширять объяснение.
Также рекомендуем: “Бина и Малхут в четырех стадиях“, “Намерение молитвы и благословения“, “Рабаш о жизни и смерти в духовном“, “Зоар о смерти и постижении в мире истины“.