Мысль, голос, речь
768) «Мысль – это начало всего», т.е. скрытая Хохма Арих Анпина, «и поскольку это – мысль, она скрыта внутри и непознаваема», потому что скрытая Хохма Арих Анпина скрылась в рош Арих Анпина и не светит от него и ниже. «Когда эта мысль распространилась больше», т.е. с помощью Бины Арих Анпина, которая вышла из рош Арих Анпина и вернулась в рош, благодаря чему распространяется свечение Хохмы из рош Арих Анпина к его Бине, «она пришла в место, где пребывает руах», т.е. в место средней линии, и это руах, т.е. Зеир Анпин, поднимающийся и согласующий две линии Бины между собой, и эта линия, согласующая между Хохмой и Биной, называется свойством Даат.[1]
«И когда она находится в этом месте, она называется Биной, и Хохма уже не скрыта так, как в начале», потому что сейчас она светит с помощью Бины, которая вернулась в рош и стала Хохмой. «И хотя она еще скрыта», – в Бине, – «этот руах» – т.е. Даат, согласующий между правой и левой линиями Бины, «распространился» из Бины на свое место, «и извлек голос, состоящий из огня, воды и ветра, и это» три линии – «север, юг и восток». Ибо после того, как Зеир Анпин, поднялся и согласовал между собой две линии Бины, правую и левую, и «три выходят благодаря одному», он сам тоже распространился в три линии, и «один находится в трех».[2]
«И этот голос включает все силы», – т.е. все мохин, имеющиеся в Бине, «и этот голос управляет речью и возносит слово», – Нукву, – «в исправлении его», – т.е. облачает ее Хохму в хасадим, и исправляется Хохма в ней и может светить. «Ибо голос этот посылается из места руаха», – т.е. из руаха, который в Бине, и это хасадим, имеющиеся в Даат, «и он приходит управлять словом, чтобы извлечь прямые слова» посредством облачения ее Хохмы в хасадим. И тогда раскрывается в ней Хохма, которая скрыта в рош Арих Анпина.
769) «И когда созерцаешь эти ступени, раскрывается, что эта мысль – это Бина, это голос, это речь, и всё это едино. И именно она – та мысль, которая в начале всего, и не было разделения, но все это – едино и единая связь. И это истинная мысль, которая связала себя с Сущным», т.е. Кетером, «и не разлучалась никогда. И это означает: “Творец един и имя Его – едино”[3]. И об этом сказано: “Возносящий речи прекрасные”, и это – гуф», т.е. Зеир Анпин, который облачает Хохму Нуквы в хасадим и извлекает слова прекрасные и прямые.
Объяснение. Все эти ступени до Нуквы выходят только для того, чтобы раскрыть Хохму, которая находится в начале всего, т.е. Хохму, находящуюся в рош Арих Анпина, которая не может светить нижним из-за того, что была скрыта там. Поэтому все они являются одной ступенью – только лишь Хохмой.
И поэтому сказано, что «мысль – это Бина», потому что эта мысль, т.е. Хохма Арих Анпина, раскрывается сначала в Бине. «Это голос» – потому, что Хохма скрыта в левой линии Бины, а этот голос, т.е. Зеир Анпин, средняя линия, согласовал между собой две линии Бины и раскрыл Хохму в ней.
«Это речь». Но в самом Зеир Анпине, который получил три линии от Бины, Хохма еще не светит, поскольку он является правой линией, однако в Нукве, левой линии, раскрывается свет Хохмы. «И всё это едино. И именно она, – та мысль, которая в начале всего». Ведь все ступени – это единая ступень, т.е. свечение только этой мысли, которая в начале всего, и все они распространяют ее, пока она не приходит к раскрытию в Нукве.
«И это означает: “Творец (АВАЯ) един, и имя Его – едино”», – т.е. Нуква, которая называется «имя Его», становится единой ступенью с АВАЯ, Зеир Анпином, а он един с начальной мыслью, т.е. он един с Кетером Арих Анпина.
«И об этом сказано: “Возносящий речи прекрасные”», – поскольку когда она едина со всеми ступенями до Хохмы Арих Анпина, связанной с Кетером Арих Анпина, называемым Сущный, тогда Зеир Анпин возносит и исправляет, и извлекает в Нукве «речи прекрасные» благодаря единству голоса и речи.
[1] См. Зоар, главу Лех леха, п. 6, со слова «Объяснение…».
[2] См. Зоар, главу Берешит, часть 1, п. 363, «Трое выходят благодаря одному, один находится в трех…».
[3] Пророки, Зехария, 14:9. «И будет Творец Царем над всей землей. В тот день будет Творец един и имя Его едино».
Также рекомендуем: “Тора “истощает” силы человека“, “Разум, вера, мысль“, “Жемчужины каббалистической мудрости“, “Чудесное свойство запоминания“, “Действующий разум“.