Учение о десяти сфирот, часть четвертая
(фрагмент)
Глава 5
Семь отличительных особенностей в экране
79) Экран – это свойство ограничения, которое появилось после сокращения, чтобы получать свет только в девять первых сфирот и препятствовать свету, дабы не распространялся он в бхину далет, – в Малхут. Как сказано: “Приди до этого места и не добавляй”. И этот экран является порождением, исходящим как следствие из сокращения, т.е. из исчезновения света. Потому что после того, как свет исчез из всех бхинот полностью, т.е. из всех четырех стадий, имеющихся там, – хотя сокращение было только на бхину далет, как известно, – вследствие этого появилась новая форма желания в Малхут Бесконечности: снова продолжить свет посредством силы ограничения, – т.е. только от бхины далет и выше, но не вниз от бхины далет. И эта новая граница называется экраном. Вследствие того, что основа этой границы находится только в бхине далет, т.е. в Малхут, поэтому определяется, что экран правит и установлен внутри кли Малхут.
Граница и авиют в экране приходят в нем как одно
80) И вот – семь основных отличительных признаков, которые следует различать здесь, в этом экране. Первый: граница и авиют включаются и приходят к нему как одно, без какого-либо совершенно различия между ними. Поскольку граница, находящаяся в нем, действительна только на авиют бхины далет, получается, что он не ограничивает и не препятствует распространению света относительно ступени, в которой нет этой меры авиют. Соответственно, авиют и граница идут как одно. И оба они вместе называются экраном. И невозможно вообще говорить и определить, что такое экран сам по себе, – т.е. тогда, когда он не включен в авиют. Потому что тогда совершенно нереально, чтобы было что-либо различимо в нем.
Есть авиют без экрана, но не существует экрана без авиют
81) Однако в кли самой Малхут можно различить многое тогда, когда нет в ней исправления экраном. И прежде всего следует знать, что Малхут де-игулим не имеет экрана вообще, потому что экран существует только в сфирот ёшер. Мы выясняли уже это во второй части, и еще имеются многочисленные отличительные свойства, которые будем выяснять в соответствующих местах. Но в момент, когда мы говорим только о Малхут, это означает, что мы говорим, исходя только из авиют, без исправления экрана. Таким образом, экран без авиют – невозможен, однако существует реальность для авиют без экрана.
Сила задержки в экране рош – она в потенциале, а не в действии
82) Признак второй – это свойство задержки, существующее в виде силы, потенциала в экране, т.к. в задержке экраном высшего света есть состояние потенциальное и есть воплощенное в действии, и это является отличием между рош и гуф. Хотя мы и говорим, что высший свет распространяется до того, пока не ударяет в экран, что в кли Малхут, а экран возвращает свет обратно, и этот возвращенный свет одевает десять сфирот рош, но все это в потенциале, а не реально в действии, как это описано выше, в п.16. И потому знай, что любая граница и задержка света, которая имеется в экране, стоящем в Малхут де-рош, – это только задержка, существующая в потенциале, но не воплощенная в действие.
Сила задержки в экране в потенциале называется “пэ”, а в виде действия – называется “табур”
83) Признак третий – это задержка, воплощенная в действие, существующая в экране. Потому что то облачение и та задержка, которые происходят в рош в потенциале, они приходят и раскрываются в гуф в действии, так как Малхут де-рош распространяется от себя и далее в виде десяти сфирот сверху вниз, которые в совокупности называются “гуф”. Малхут этих десяти сфирот называется “табур”, потому что там раскрывается вся сила задержки высшего света, имеющаяся в экране, что в рош. Сила эта позволяет высшему свету облачиться только от табура и выше. И знай, что эти два имени, – пэ и табур, – указывают на два этих рассмотренных признака, потому что свойство задержки экрана в потенциале называется “пэ”, а свойство задержки в действии, существующее в экране, называется “табур”.
Включение экрана в три первых бхины посредством его высветления
84) Признак четвертый – включение экрана в авиют трех первых бхинот, происходящее вследствие высветления экрана. Это произошло с помощью ударения и ударного взаимодействия между внутренним и окружающим светом. Это требует особого понимания, т.к. является основой, на которой держится все учение.
“Включение экрана в три первых бхины” означает: в три первых бхины, что в бхине далет
85) Мы уже подробно рассматривали это в Ор пними, и здесь не место углубляться в это. Но важно здесь понять, – относительно нашей темы, – что это взаимопроникновение, о котором мы говорим в экране, вовсе не означает, что три первых бхины сами теперь сократились, как прежде сократилась бхина далет. А все это высветление произошло только в самой бхине далет. Потому что сама бхина далет состоит из четырех бхинот, потому как пришла из мира Бесконечности. И потому экран, установленный в ней, также состоит из всех четырех бхинот, как описано выше (в п.80), – что вся авиют Малхут включена в экран. Тем самым пойми, что когда говорится о том, что экран поднялся в ЗА, в бхину гимэл, это означает, что экран очистился от бхины далет, что в далет, и осталась в нем только величина авиют бхины гимэл, что в далет. Таким образом получается, что этим она сравнялась своей формой со свойством ЗА. А как известно, совпадение свойств означает единение в духовном. И поэтому называется это, что поднялась и объединилась с ЗА, как будто сама она являлась свойством ЗА, ведь нет ничего, что позволило бы различить их. И это называется, что включился он (экран) в ЗА.
На основе этого мы можем понять остальные включения, существующие в экране, о которых говорилось, пока поднялся он и включился в пэ в рош. Иными словами, пока не уподобил свои свойства свойствам экрана, действие которого в потенциале, – и неразличимо в нем совершенно, что это экран, воплощающий в действие. И это требует более глубокого понимания.
Если из кли исчезает экран, исчезает из него и свет
86) Признак пятый – это прекращение действия экрана в кли вследствие выхода его оттуда. Иными словами, – когда произошло утоньшение экрана из бхины далет до бхины гимэл, что определяется как выход экрана из кли Малхут и подъем его в кли ЗА. И может показаться, что Малхут освободилась от силы задержки и ограничения, которые имелись в ней, и теперь она может получать высший свет без препятствий. Однако это не так. Более того, – она остается в полной темноте по причине выхода из нее экрана. И это потому, что от первого сокращения и далее Малхут может получать какой-либо свет только с помощью экрана. Таким образом, что оба действия, – и получение света, и отталкивание света, – связаны с экраном, потому что отталкиванием света от последнего свойства связывают и облачают света вверх от этого свойства.
Экран, получающий авиют рош после своего очищения
87) Признак шестой – это авиют рош, которая приобретается экраном заново после его очищения, высветления. То есть, – посредством его подъема и прихода в Малхут, стоящую в рош, и включения в нее, как это описывалось ранее (в Ор пними, гл.4, п.50).
Экран, получающий авиют гуф после своего очищения
88) Признак седьмой – это авиют гуф, которая приобретается экраном заново после его очищения, высветления. Как это описывалось ранее, – что после получения от экрана рош авиют снизу вверх пробуждаются в экране де-гуф все решимот, которые включились в него при проходе через сфирот гуф во время его подъема к Творцу. И эти решимот – от авиют сверху вниз, т.е. от свойства гуф. Таким образом, эта авиют, которую он получает от рош и которая направлена снизу вверх, обращается в решимот де-гуф в авиют сверху вниз.
Также рекомендуем: “Уверенность“, “Старые уроки о главном“, “То, что Я – даром, и вы – даром“, “Сокращение, экран, отраженный свет“, “Зоар о десяти сфирот“.