Продолжение. Первую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Учение о десяти сфирот, часть четырнадцатая
Вместе с тем, следует понять, что поскольку ИШСУТ – это Зеир Анпин Аба ве-Имы, и это Тиферет и Есод с точки зрения пяти стадий (прямого света), – то каким образом создается и устанавливается отдельный от Аба ве-Имы парцуф, и он тоже будет считаться свойством Бины, хотя вся основа этих двух нижних свойств в Бине – не от включения сущности Бины, а только от включения нижних в Бину? И еще необходимо понять, каков предел прямого света, который является ограничением ИШСУТ в то время, как в них имеется только лишь Тиферет и Есод, а известно, что Тиферет – это предел Зеир Анпина со стороны прямого света. Как возможно “удостоится векселя на два дома”[1]?
В действительности это тоже следует понимать исходя из порядка создания десяти сфирот прямого света. Так, известно, что Бина прямого света создается в ахораим к Хохме и в паним к укрытым хасадим из Хохмы. И это считается стадией ее выхода наружу из сфиры Хохма прямого света в значении того, что ее (т.е. Хохмы) ахораим выводят ее (Бину) наружу из Хохмы. И получается, что в то время, когда она начинает создавать Тиферет прямого света, а это Зеир Анпин, тогда она возвращает свои паним к Хохме, чтобы светить свечением Хохмы в Тиферет. При этом она снова становится одной сфирой с Хохмой прямого света. И получается, что Тиферет становится причиной для возвращения Бины с Хохмой (к свойству) единой сфиры, являющейся Хохмой прямого света. В самой же Бине, от сущности ее создания, нет никакой причины, чтобы она соединилась с Хохмой в одну сфиру, – но наоборот, это против ее природы. И поэтому носителем свойства свечения Хохмы определяется этот Тиферет, а не сама Бина. И вглядись в это: несмотря на то, что в это время по причине устранения своих ахораим Бина буквально становится Хохмой прямого света, вместе с тем, она не считается носителем свечения Хохмы по вышеуказанной причине, а носителем свечения Хохмы всегда считается Тиферет. И запомни это.
Однако с точки зрения включения нижних в высших в ней самой тоже находится это свойство Тиферет, являющееся носителем Хохмы. И в действительности стадия включения этого Тиферет в Бину существует только в период, когда есть у нее уровень АБ, – то есть в то время, когда высшие Аба ве-Има поднимаются в ГАР Арих Анпина. Тогда они рассматриваются в одном отношении с подъемом Бины прямого света к сфире Хохма прямого света, когда она сливается с ней в одну сфиру при создании Тиферет прямого света. Ведь ГАР Арих Анпина – это Хохма, а постоянный уровень Аба ве-Имы – это САГ, являющийся Биной. Но в свойствах Аба ве-Имы в их постоянном состоянии вообще нет этого включения Тиферет, который является носителем свечения Хохмы, поскольку тогда они в свойстве Бины прямого света, которая своими ахораим отталкивает Хохму. И нет в ней (т.е. в Бине) никакого раскрытия этого Тиферет, чтобы он могла быть включенным в нее. Однако включение Тиферет раскрывается в ней только во время ее подъема в ГАР Арих Анпина, являющегося Хохмой.
Теперь же пойми в простоте вопрос отделения ИШСУТ от Бины, являющейся высшими Аба ве-Имой уровня САГ. Во время Некудим Бина уже включилась в этот Тиферет, носитель свечения Хохмы. Теперь же, в Мире исправления, когда установилась в постоянстве только на уровне САГ, а это категория Бины, ахораим которой отталкивают Хохму, она не может получить в себя включение двух ее нижних свойств со времени Некудим, а это Тиферет и Есод, поскольку они несут свечение Хохмы, а она облачена сейчас в свойство ахораим, отталкивающих свечение Хохмы. И потому эти два свойства, Тиферет и Есод, вынуждены отделиться от нее и выйти в отдельный парцуф, называемый “ИШСУТ”. Поэтому когда приходит у нее время подниматься в ГАР Арих Анпина и становиться Хохмой, тогда эти два свойства, Тиферет и Есод, называемые ИШСУТ, приходят и включаются в нее естественным образом, – подобно тому как они включаются в нее исходя из свойств прямого света в то время, когда она становится одной сфирой с Хохмой прямого света. И это тайна сказанного равом, что во время подъема Аба ве-Имы в Арих Анпин ИШСУТ становятся с Аба ве-Имой единым парцуфом. Ибо все отделение ИШСУТ в отдельный парцуф происходит по причине того, что это свойства Тиферет и Есода, включенных в Бину в то время, когда она – уровень АБ. Когда же у Аба ве-Имы уровень САГ, у них нет никакой причины для включения, а в силу этого они отделяются в особый парцуф. Получается, что в то время, когда она (т.е. Бина) получает уровень АБ, нет более никакой причины, чтобы ИШСУТ оставались отдельным свойством самим по себе. И они становятся теперь Тиферет и Есодом, включенными в десять сфирот Бины на уровне АБ, ибо тогда снова раскрывается в ней свойство Тиферет, носителя свечения Хохмы.
И известно, что уровень САГ в Аба ве-Име с точки зрения их постоянного состояния, называется именем “самэх”, поскольку их свечение притягивается только в их ХАБАД ХАГАТ, а это шесть сфирот, каждая из которых состоит из десяти, что в гематрии “самэх (60)”. И это потому, что в действительности Аба ве-Има находятся под экраном пэ Арих Анпина. А раз так, то должны были бы быть (категорией) ВАК в недостатке рош. Но по той причине, что ГАР Бины – это укрытые хасадим, они не страдают от каких-либо сокращения и суда, будучи в состоянии свободы. Поэтому они вообще не ощущают свойств экрана и сокращения, имеющихся в пэ де-рош Арих Анпина, а это категория нуквы, в которой исправлен моха стимаа. И это все еще считается подобным тому, как будто они вообще не вышли из свойства рош Арих Анпина. А потому есть у них только лишь ХАБАД ХАГАТ до хазе, поскольку дотуда продолжается свечение ГАР Бины. Однако от хазе и ниже, – там, где категория НЕХИ, они не восполнены в укрытых хасадим ГАР Бины, а нуждаются в свечении Хохмы. И потому они уже ощущают аспект экрана в пэ Арих Анпина и считаются свойством, вышедшим наружу из категории рош, ибо экран и сокращение пэ Арих Анпина довлеют над ними. Их исправление – только посредством подъема Аба ве-Имы в ГАР Арих Анпина к уровню АБ. Тогда НЕХИ Аба ве-Имы получают должное для них исправление, являющееся свечением Хохмы. И это уже подробно разъяснено выше.
[1] Приблизительный перевод. Вероятно, это изречение из Талмуда, трактат “Бава меция”.
Также рекомендуем: “Названия света: объяснение Бааль Сулама” “Бааль Сулам о внутренней сути МАН и значении души праведников для достижения исправдения всего творения“, “Зоар о выяснении АВАЯ и десяти именах“