Продолжение. Первую часть читайте здесь.
Дом врат намерений
2) Каждое из этих свойств (в Адаме) включает четыре аспекта. И они таковы. Первый аспект духовности – нешама в нешаме[1] и НАРАН. Второй аспект – гуф. Это ацамот, внутри которых моах; гидим, басар и ор. Как написано в Писании: “Кожей и плотью Ты облек меня, костями и жилами покрыл меня”[2].
3) Третий аспект, являющийся облачениями, известен как одеяния, которые необходимы великому коэну: рубаха, штаны, чалма, пояс. Ибо эти четыре (одеяния) великого коэна более высоки, чем те[3], – как упомянуто в Зоаре: “Те – облачения Адни, а эти – облачения АВАЯ”. Но их основа только четыре бхины. Четвертый аспект – это дом, (в котором) есть дом, двор, поле и пустыня. Но во всех этих четырех частных свойствах есть одно свойство, включающее их всех, и оно серединное между свойствами, содержащее их оба[4].
*4) После того, как разъяснили мы, что все неэцалим – единая категория, содержащая все четыре основы, и это же четыре буквы йуд-хэй-вав-хэй (АВАЯ יהוה), и они же четыре мира АБЕА, и что есть у них высшее пятое свойство, серединное между ними и Эйн соф, разъясним теперь в общем любой мир. А затем возвратимся к ним с Божьей помощью для разъяснения всех их в единой общности.
*Древо жизни, врата 42, гл.2
5) Так вот, все то, что было сотворено во всех мирах, – это только четыре бхины, являющиеся АВАЯ. И это: духовное свойство, называемое душой (нешама), свойство “органы тела (эварей гуф)”, свойство “облачения (мальбушим)” и свойство “чертог (байт)”.
6) Разъясним мир Ацилут, а оттуда станут понятными все остальные. Внутреннее всего Ацилута – это духовность, называемая нешама, и она облачена внутрь эварей гуф, которые называются “келим”. Это десять сфирот, называемые рош, зроот (руки) и гуф.
7) Возвратимся к вопросу гуфа. Это категория десяти сфирот, десяти мер, так как есть в них граница и мера. Как написано в Пиркей эйхалот о мере уровня, – это двести тридцать шесть тысяч десятков тысяч[5] парсаот, и т.д. Этот гуф облачается внутрь облачений Ацилута, и как сказали мудрецы, благословенной памяти: “В десять облачений облачен Святой, благословен Он, – в облачение гордости, как сказано: “Всевышний – царь, облаченный гордостью”[6]. И это тайна упомянутого в Пиркей эйхалот, что имя “халата” благословенного Творца “Заариэль (זָהֲרִיאֵל)“, и т.д. Но у нешамы, которая внутри, нет меры вообще, однако относительно Эйн соф мы можем называть именем “мера” и “сфирот” также и нешаму.
8) Так вот, эти облачения – они внутри свойства байтим[7], которыми являются семь эйхалот (чертогов) Ацилута. Это свойство мира самого по себе, и это небеса и земля, и воздух между ними, так как все это аспекты байтим. И это называется миром Ацилут, в котором обитает высший Адам, являющийся нешамой, гуфом и левушим (облачениями) Царства (Малхут), отданного (ему) в чертоге высшего Царя, которым является общность мира Ацилут.
9) Эти четыре бхинот – аспекты десяти сфирот, которые начинаются от Хохмы, и есть в них четыре свойства, как упомянуто. А еще есть бхина Кетер, и это свойство Творца, корень всего. И в нем также есть корень упомянутых четырех бхинот. И получается, что аспект света нешама в Кетере – корень десяти сфирот нешамот Ацилута, которые начинаются от Хохмы. Аспект гуфа в Кетере – это корень десяти сфирот гуфот в десяти сфирот Ацилута, которые начинаются от Хохмы. Аспект облачений в Кетере – это корень десяти сфирот облачений в десяти сфирот Ацилута, которые начинаются от Хохмы. И аспект эйхаля в Кетере – корень десяти сфирот чертогов в десяти сфирот Ацилута, которые начинаются от Хохмы.
10) Затем буквально подобным образом создается мир Брия. Ибо через экран, которым является карка[8] чертога Ацилута, светит вниз и запечатлевает там отпечаток всего того, что было в мире Ацилут. И называется миром Брия, поскольку это свет порождения, а не сам высший свет. Однако поскольку это отпечаток Ацилута, обязаны быть в нем все свойства, имеющиеся в Ацилуте.
*11) Однако краткое центральное правило всего этого таково. Во всех десяти сфирот Ацилута, и в его Кетере также, в каждой из них, есть шореш (корень), нешама (душа), гуф (тело), левуш (облачение), эйхаль (чертог). И подобны этому БЕА, и подобен этому АК, являющийся корнем всех АБЕА.
*Там же, Древо жизни, врата 42, гл.2
12) Получается, что все то, что создано – это только сама АВАЯ, включающая пять бхинот. И это: (верхний) штрих йуд – в АК; йуд – в Ацилуте; хэй – в Брия; вав – в Ецира; хэй – в Асия. И каждая бхина из них содержит их всех.
Ор пашут
12) Все то, что создано – это только сама АВАЯ, включающая пять бхинот, и это: (верхний) штрих йуд – в АК; йуд – в Ацилуте… И каждая бхина из них содержит их всех. Ибо эти пять бхинот – это сам высший свет, и с их стороны нет никакого изменения из мира в мир и от ступени к ступени. А все изменения в мирах и на ступенях – только в свойствах экранов, находящихся в кли Малхут, на которые производится зивуг де-акаа, который поднимает отраженный свет, облачающий высший свет, как написано равом в Древе жизни во вратах 42, гл.1, – изучи там. В этом экране есть четыре стадии авиют, и более плотный экран посредством зивуга с высшим светом раскрывает более высокий уровень. Так, авиют в бхине далет выводит полный уровень отраженного света до Кетера, уровень авиют бхины гимэл – только до Хохмы, авиют бхины бэт – до Бины, бхины алеф – только до Зеир Анпина, а если там, в экране, есть только авиют бхины шореш, она выводит лишь уровень Малхут. Это описано в Древе жизни во вратах 42, гл.1-2, изучи там. И подробно это разъяснено в Учении о десяти сфирот, в начале части пятой. Также и во Внутреннем созерцании второй части эти вещи разъяснены в их внутренней сути и с аргументацией. А здесь нет возможности расширять объяснение.
И в этом – все изменения между пятью мирами АК и АБЕА. Ибо экран бхины далет используется в АК, а потому отраженный свет притягивает там уровень Кетера, и в силу этого он (т.е. АК) считается категорией Кетера всех миров. Экран бхины гимэл используется в мире Ацилут, отраженный свет притягивает там уровень Хохмы, а потому мир Ацилут считается категорией Хохмы миров. Экран бхины бэт используется в мире Брия, притягивая только уровень Бины, и поэтому он (т.е. мир Брия) считается категорией Бины миров. Экран бхины алеф используется в мире Ецира, протягивая только уровень Зеир Анпина, и поэтому (мир Ецира) считается категорией Зеир Анпина миров, то есть Тиферет. Слабый экран Малхут – это мир Асия, и потому есть там только лишь уровень Малхут. Но все четыре бхины прямого света находятся в равенстве, – даже в Асия. Однако в Асия есть только уровень Малхут, во всех четырех бхинот Ецира есть только уровень Зеир Анпина, – и так далее, подобно этому.
И не затрудняйся тем, что в АК имеются пять парцуфов, являющихся пятью уровнями, один под другим, и так же – в Ацилуте, (парцуфы) которого называются Арих Анпин, Аба ве-Има и ЗОН, и раз так, – в чем же отличие ЗОН АК от ЗОН Ацилута и от ЗОН общности миров, которыми являются Ецира и Асия? А дело в том, что каждый мир определяется, в основном, соответственно его высшему свойству. И поскольку в парцуфе Гальгальта де-АК, который считается в нем высшим, есть уровень Кетера, тем самым и все остальные парцуфы считаются ступенями Кетера. И подобно этому в мире Ацилут, в высшем парцуфе которого, называемом Арих Анпином, есть уровень Хохмы, – все парцуфы оказываются ступенями Хохмы. Также и в Брия, – в силу того, что его высший парцуф имеет уровень Бины, все его ступени – Бина. И то же в Ецира: высший парцуф в нем имеет только уровень Зеир Анпина, тем самым все ступени в нем – это только ступени Зеир Анпина. И таким же образом – в Асия: все его ступени считаются Малхут. И это правило: все ступени, находящиеся в каком-либо мире, принадлежат и считаются ветвями высшего парцуфа в нем, а его уровень светит во всех его ветвях.
13) В (верхнем) штрихе йуд в АК есть единая АВАЯ (из) пяти прочих бхинот, которые являются пятью упомянутыми свойствами в самом АК. И это АК и АБЕА в нем, являющиеся пятью категориями: шореш, нешама, гуф, левуш, эйхаль. Так же и в йуд Ацилута есть единая АВАЯ, содержащая все пять упомянутых категорий. Подобны этому и остальные буквы в БЕА. Таким образом, это пять букв, каждая из которых включает их всех. И это двадцать пять категорий.
14) Затем, подобно этому, есть иная совокупность, когда каждая из них состоит из всех двадцати пяти категорий. И это потому, что в йуд Ацилута есть единая АВАЯ, включающая все пять категорий, и каждая категория из пяти состоит из пяти. Это десять сфирот шореш, десять сфирот нешама, десять сфирот левуш и десять сфирот эйхаль. И аналогично этому в (верхнем) штрихе йуд в АК, йуд в Ацилуте, в букве хэй в Брия, в букве вав в Ецира, и т.д.
15) Вкратце это получается следующим образом. АК – это (верхний) штрих йуд, и есть в нем единая АВАЯ, включающая пять категорий: шореш, нешама, гуф, левуш, эйхаль. И каждая категория из них содержат пять, которыми являются десять сфирот шореш, десять сфирот нешама, десять сфирот гуф, десять сфирот левуш и десять сфирот эйхаль. И каждая сфира из этих десяти сфирот включена в пять парцуфов, являющихся корнем и АБЕА.
[1] Имеется в виду свойство хая.
[2] Писания, Йов, 10:11.
[3] Вероятно, имеются в виду облачения простого коэна.
[4] То есть оба смежных свойства. Имеется в виду Кетер любой сфиры, парцуфа и мира.
[5] То есть двадцать три миллиарда шестьсот миллионов.
[6] Писания, Псалмы, 93:1. В традиционном переводе: “Господь – Царь, величием облекся Он”.
[7] Слово “байт” во множественном числе.
[8] Досл.: почва, пол.
Также рекомендуем: “Рабаш о единении АВАЯ-Элоким в духовной работе“, “Бааль Сулам о сущности имени АВАЯ-Адни” “Бааль Сулам о структуре творения“.