Учение о десяти сфирот, часть четырнадцатая
*72) В Зоаре на стр.2/1: “И эти имена… И разумные – это те, которые созерцают в тайне Хохмы. Будут сиять: света и искры в сиянии высшей Хохмы…”[1]. Так вот, весь Ацилут включает гуф и нешаму (душу), – снаружи и внутри. А разумные – это постигающие от этого созерцания во внутреннее нижней Хохмы, в тайну нешамы.
*Врата изречений Рашби, да защитят нас его заслуги, начало главы “Имена”, стр.79, вторая колонка
73) И это называется тайной Хохмы. Внутреннее нижней Хохмы таково благодаря светам и искрам в сиянии высшей Хохмы. Ибо нешама нижней Хохмы – это свечение и сияние высшей Хохмы в тайне “невесты Моше”. И эта сторона, – точка йуд в тайне: “Йуд в начале, йуд в конце, йуд из четырехбуквенного имени, йуд из имени “Адни”.
Ор пними
73) Нешама нижней Хохмы – это свечение и сияние высшей Хохмы в тайне “невесты Моше”. Малхут, Нуква Зеир Анпина, называется нижней Хохмой, потому что благодаря ей раскрывается высшая Хохма Абы в тайне тридцати двух путей Хохмы. Ибо раскрытие Хохмы происходит только от хазе и ниже, – в НЕХИ Зеир Анпина. И эти НЕХИ – это свойство его Нуквы, поскольку сущностью Зеир Анпина считаются ХАГАТ, как известно. Таким образом, основа раскрытия Хохмы – благодаря Нукве, и поэтому она называется нижней Хохмой, ведь ее посредством раскрывается высшая Хохма. И от этого свойства Нуква называется “невестой Моше”, поскольку Моше – это Есод Абы. А когда Нуква получает свечение Есода Абы, раскрывающееся от хазе и ниже Зеир Анпина, тогда благодаря ей раскрывается высшая Хохма. И это тайна (сказанного): “Отец (аба) основал дочь”, а потому называется “невестой Моше”.
Сторона, – точка йуд в тайне: “Йуд в начале, йуд в конце, йуд из четырехбуквенного имени, йуд из имени “Адни”. (Рав) обращается к Писанию: “И взял Он одну из его сторон…”. Ибо у Зеир Анпина есть две стороны, и это аспекты двух котэлей, которые были объяснены выше (п.29 со слов “Из этого пойми”). Это котэль ХАГАТ и котэль НЕХИ, и Аба ве-Има берут котэль НЕХИ, которым является свойство Есода Абы. Ведь поэтому ее парцуф выстраивается так, чтобы могла совершить зивуг с Зеир Анпином на равном уровне паним бе-паним. Тем самым, сторона, которая взята, – это свойство “невесты Моше”, как упомянуто выше в соседнем абзаце.
И это тайна сочетания АВАЯ-Адни (הויה אדני), – по имени их зивуга паним бе-паним на равном уровне таким образом: “ЙАХАДОНАХИ (יְאַהֲדוֹנָהִי)”. Это сочетание указывает на их зивуг и единение (ихуд) друг с другом. И есть здесь йуд в рош, которой является йуд де-АВАЯ, и йуд в соф, которой является йуд де-Адни. Йуд де-АВАЯ – это высшая Хохма в рош Зеир Анпина. А свечение и сияние высшей Хохмы раскрывается в нижней Хохме благодаря Есоду Нуквы, называемому “Адни”.
74) Суть светов и искр – она в тайне прямого света, светящего к ним сверху вниз, и все это света. А отраженный свет – в тайне полированного зеркала. Ведь когда ударяет в него свет солнца, выходят от него с полированной стороны искры снизу вверх, и все это – искрение.
Ор пними
74) Отраженный свет – в тайне полированного зеркала. Ведь когда ударяет в него свет солнца, выходят от него с полированной стороны искры снизу вверх. Объяснение. Вся суть Нуквы – это только отраженный свет, и в мере отраженного света, который она поднимает, – облачение и выстраивание ее парцуфа. А потому сущность этой йуд де-Адни – это свойство полированного зеркала, отталкивающего высший свет для его облачения, когда благодаря этому отталкиванию она поднимает отраженный свет до высшей йуд де-АВАЯ, притягивая и раскрывая свечение Хохмы в хасадим внизу, как подробно написано в предыдущих частях. И света, происходящие от отраженного света всегда называются именем “искры”, как известно.
[1] См. Зоар, главу Берешит, часть 1, статью “Сияние небосвода”.
Также рекомендуем: “Бааль Сулам о сути единения АВАЯ-Элоким“, “Рабаш о единении АВАЯ-Элоким в духовной работе“, “Зоар о видах молитвы и основах намерения в ней“, “Виленский гаон о начальных основах духовной работы“.