Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Зоар о вере и мудрости

light3

Перевод группы переводчиков МАК. Руководитель перевода Гади Каплан.

Глава Пкудей (фрагмент)

И будет вера времен Твоих

50) Сказано: «И будет вера времен твоих укреплена спасением мудрости и разума, страх Творца – сокровищница Его»[1].

«Каждый человек, занимающийся Торой в этом мире и удостоившийся установить времена для нее, должен пребывать в вере, чтобы направить желание свое к Творцу» – Зеир Анпину. «И должен выполнять всё во имя небес» – то есть, Малхут, называемая «имя», должна произвести зивуг с «небесами», Зеир Анпином. «Потому что вера» – Малхут, «направлена на это» – на соединение с Зеир Анпином. Это смысл сказанного: «Вера времен твоих», – чтобы «времена твои», т.е. времена для Торы, Зеир Анпина, и вера, Малхут, соединились оба вместе. «Укреплена спасением» – дабы включить милосердие (хесед) в суд (дин). Ибо слово «укреплена» указывает на суд, а «спасением» – на милосердие (хесед). «Мудрости (хохмы) и разума (даат)» – эти свойства находятся одно над другим, потому что Хохма скрыта и упрятана, и необходимо расположить их одно над другим, то есть, чтобы Хохма раскрывалась лишь с помощью Даат.

51) «Страх Творца – сокровищница Его». То есть, сокровищница всех этих ступеней, ибо этот страх Творца – Малхут, называемая «страх Творца», берет все эти потоки, т.е. ступени, и становится сокровищницей для всех них. А когда выходят из нее все эти скрытия, она выводит их в счете. Как сказано: «Глаза твои – водоемы Хешбона»[2], ибо, конечно же, она делает это в счете (хешбон) и выводит эти водоемы, наполненные водой, т.е. ступени, которые она приняла в себя, и следит за тем, чтобы вывести всё в счете.

Раскрытие Хохмы происходит лишь в Малхут, и поэтому Малхут называется сокровищница. Так же, как сокровищница, которая хранит и содержит всё, что вкладывают в нее, так и Малхут принимает в себя все сфирот и ступени и наполняет их свечением хохма, и таким образом, они хранятся и существуют. И она выводит их по счету – в свечении хохма, называемом «мохин счета». И на это приводится доказательство из Писания: «Глаза твои – водоемы Хешбона». Ибо Хохма называется «эйнаим (глаза)». «Счет (хешбон)» – это передача Хохмы. «Водоемы» – это ступени, которые она принимает. И говорится, что «водоемы» в ней она выводит по счету, что и называется «свечением хохма, выходящим из эйнаим (глаз)».

52) Поскольку в Малхут ведется счет, т.е. раскрывается Хохма, оживляющая всё, поэтому называется Малхут верой, ибо вера – это преданность и жизнь. А в высших сфирот и ступенях, от которых Малхут получает, необходимо видеть веру, т.е. светить им «в счете», как сказано: «Страх Творца – сокровищница Его». И в происходящем в мире, т.е. в исправлениях самой Малхут, называемой мир, т.е. в принадлежностях Скинии, тем более необходим счет и проявление веры, являющейся основой жизни. Поэтому сообщил Творец всему Исраэлю о вере, проявленной строителями Скинии во всем, что они делают. Как сказано: «Вот исчисления Скинии».

Имя Бецалеля способствовало этому

53) Творец предпочел Бецалеля для выполнения работы в Скинии перед всем Исраэлем. Имя его способствовало, так как он звался Бецалель, что означает «в тени Творца (бе-цель Эль)», где Эль означает Хесед. Творец дает имена на земле, чтобы украситься ими и с помощью них произвести работу в мире. Как сказано: «Который дает имена на земле»[3], – т.е. имена, которыми называют людей на земле, даются им из уст Творца.

54) Йегуда берет начало от левой стороны, ибо Йегуда является свойством Малхут, а Малхут строится от левой стороны. И он снова прилепился к правой, Зеир Анпину. Поэтому в этой стороне была возведена Скиния, т.е. он начал с левой стороны и прилепился к правой стороне, а затем они включились друг в друга, и всё стало правой. И также Тора, Тиферет, началась с левой, ибо Тиферет происходит от Гвуры, т.е. левой стороны, и прилепляется к правой, Хеседу, и тогда включаются друг в друга, и всё становится правой. Реувен начал с правой, ибо Реувен – это свойство Хесед, и склонился к левой, ибо взял вместе с собой, под знамя свое, другие колена, Шимона и Гада, являющиеся левой. Ибо начал с правой, и склонился к левой.

55) Йегуда начал с левой, поскольку происходит от левой, Малхут, а Малхут строится от левой стороны, и прилепился к правой. И Скиния была возведена тоже на этой стороне, т.е. началась от левой стороны и прилепилась к правой стороне. Ибо Скиния – это также Малхут, и поэтому Бецалель, исходящий от стороны Йегуды, возвел Скинию, и она получила исправления у него, так как свойство его находится в подобии Скинии. Ибо Творец благоволил к нему и избрал его из всего Исраэля для работы по возведению Скинии.

56) И одарил Он его мудростью (хохма), разумом (твуна) и ведением (даат), потому что с самого начала было с ним ведение сердца. Как сказано: «И в сердце каждого мудрого сердцем вселил Я мудрость» – т.е., поскольку он уже был мудрым сердцем, Я вселил в него мудрость. Поскольку Творец дает мудрость лишь тому, у кого есть мудрость. И так же – Бецалель, поскольку была у него мудрость, Творец одарил его мудростью. Бецалель означает «в тени Творца (бе-цель Эль)», имя его способствовало этому, и благодаря своей мудрости он был назван так.

57) «Как яблоня меж лесных деревьев, так и любимый мой среди юношей. В тени его сидела я и наслаждалась, и плод его сладок нёбу моему»[4]. «В тени его (бе-цело)» – т.е., Бецалель, который установил Скинию и возвел ее. «Сидела и наслаждалась» – приятно находиться в этой Скинии, поскольку она доставляет наслаждение Кнесет Исраэль, а Кнесет Исраэль пребывает в тени Творца (бе-цель Эль). Это смысл слова «Бецалель».

58) «И плод его сладок нёбу моему» – сказано о Зеир Анпине, порождающем добрые плоды в мире. «Плод» – это души праведников, ибо они – плод деяния Творца. «И это – река, выходящая из Эдена»[5] – Есод Зеир Анпина, «которая в потоке своем выводит в мир души, называемые «плоды Творца».

59) «В тени его (бе-цело)» – это Бецалель, и поэтому установка Скинии была произведена Бецалелем. Поэтому сказано: «И Бецалель, сын Ури, сына Хура». «Сын Ури» – это свет восходящего солнца, правая линия. «Сына Хура» – это левая, поэтому довершился в нем суд Творца в деянии с тельцом, и великий сброд убили его.

60) Сказано: «Всё золото, изготовленное для работы» – с того времени, когда сдали его Исраэль, оно уже было сделано и установлено свыше до этого, во всей работе святости. Всё золото уже было сделано и установлено во всей работе святости свыше, поскольку на каждой ступени было установленное золото, ибо нет совершенства без милосердия и суда вместе. Поэтому золото используется во всей работе Скинии, на всех ступенях Малхут, в любой работе, называемой «святость».

61) Творец желал суда во всем, чтобы смешать одно с другим, милосердие (хесед) и суд (дин). И вместе с тем, Он задерживает суд для грешников мира. Если Он желает суда, почему Он задерживает его для грешников, т.е. сдерживает гнев Свой? Сколько пало мудрецов, не зная истинного смысла этого. Однако сколько раскрыл в этом рабби Шимон.

62) Суд, которого желает Творец, это явный суд, пробуждающий любовь и радость, суд левой линии, после того, как он соединяется с правой линией, являясь тогда свойством «вино, веселящее Творца и людей». И так же – золото. Однако грешники, когда они находятся в мире, все они – нечестивый суд, т.е. все они – суд, которого вообще не желает Творец. Поэтому не надо смешивать праведный суд с нечестивым судом, пока нечестивый суд не завершится сам собой, искоренив грешников из будущего мира, ибо нечестивый суд в нем искореняет его из мира.

[1] Пророки, Йешаяу, 33:6.
[2] Писания, Песнь песней, 7:5.
[3] Писания, Псалмы, 46:9.
[4] Писания, Песнь песней, 2:3.
[5] Тора, Берешит, 2:10.

Также рекомендуем: «Зоар: основа работы человека — между добром и злом», «Разум, вера, мысль», «Лишма», «Выше разума».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>