Обобщающее введение. Часть четвертая

Продолжение. Третью часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

4. И для начала следует понять свойства каждого из миров Адам Кадмон и АБЕА.

Мы изучим каждый из них и начнем с мира Кетер, который является миром Адам Кадмон. Первое его кли – это мир Акудим. В нем образовались десять сфирот, но они не возникли одновременно. Вначале появилась только Малхут мира Акудим. Эта Малхут соответствует нефеш. И после этого были притянуты и образовались остальные части, вплоть до Кетера. С появлением Кетера Малхут наполнилась всеми пятью внутренними светами: нефеш, руах, нешама, хая, ехида.

Но все еще не хватает всех сфирот, которые образовались без вознаграждения. И поэтому должны были вернуться и подняться к Творцу, чтобы получить вознаграждение. Однако сейчас, при возвращении Кетер выходит раньше всех. И в отсутствии Кетера на его место поднялся свет Хохма. Бина поднялась на место Хохмы, Зеир Анпин – на место Бины, а Малхут – на место Зеир Анпина.

После этого к Творцу поднялась и Хохма. И в Кетер вслед за Хохмой поднялась Бина. Зеир Анпин поднялся в Хохму, и Малхут – в Бину. Затем также исчезла и Бина. И Зеир Анпин поднялся в Кетер, а Малхут – в Хохму. После чего исчез также Зеир Анпин, и Малхут поднялась в Кетер. И так – пока не поднялась к Творцу и Малхут тоже. И тогда снова возвратился свет от Творца и распространился в них, но не в том порядке, как было вначале. Свет Кетера не вернулся, и потому свет Хохма наполнил кли Кетера, свет Бины – кли Хохмы, свет Зеир Анпина – кли Бины, а свет Малхут – кли Зеир Анпина. Но кли Малхут осталась совершенно без света, Таков процесс вкратце.

И еще: десять сфирот Акудим вышли снизу вверх. Первой вышла Малхут, за ней – Зеир Анпин, затем – Бина, далее – Хохма, и за ними – Кетер.

И следует хорошенько понять появление сфирот сверху вниз и снизу вверх. Ведь речь не идет о понятиях верх-низ, раньше-позже в категориях времени и пространства. Здесь имеются в виду понятия предшествующего и последующего, причины и следствия. А если так, то как же возможно, чтобы Малхут вышла сначала, а после нее – Зеир Анпин, а за ним – Бина и так до Кетера, являющегося корнем всего, который выходит последним? Все это, на первый взгляд, кажется весьма странным. И кто и зачем это сделал – все перевернул, сделав высших нижними, а нижних – высшими?

Мы уже разъясняли порядок образования десяти сфирот прямого света, который представляет собой пять ступеней, находящихся одна под другой, в соответствии со степенью очищения каждой из них от плотного света, изменившего свои свойства, то есть от четвертой стадии. Первая стадия, скрытая в потенциале, – ее ступень очень важна. Вторая стадия из потенциала стала деятелем тем, что в ней увеличилось желание, – худшее, чем в первой стадии. Третья стадия – еще хуже, чем вторая. И четвертая стадия, которая является Малхут, – наихудшая из всех, так как авиют ее больше, чем во всех остальных.

Известно также, что после того, как вышло кли Малхут, на него было совершено первое сокращение, чтобы ничего не получало в четвертой стадии. И эта сила противодействия называется экран. Когда свет мира Бесконечности спускается и ударяет в экран Малхут, происходит ударное соединение, в результате чего образуются десять сфирот отраженного света. И в этих десяти сфирот отраженного света значение ступеней стало обратным по сравнению с десятью сфирот прямого света. В десяти сфирот прямого света любой более чистый, более тонок, – он находится на более высокой ступени и более превосходен. Однако в десяти сфирот отраженного света более высшим и более превосходным будет как раз более плотный. И это потому, что Малхут является Кетером и корнем десяти сфирот этого отраженного света, так как ее плотный экран задерживает свет и не дает ему спуститься к ее четвертой стадии. И тогда Малхут снова становится Кетером, как сказано: “конец его соединяется с началом”.

И получается, что Зеир Анпин получает свет от Кетера отраженного света, а потому ЗА считается ступенью Хохмы. Бина считается ступенью Бины, так как получает от Зеир Анпина, который снова стал Хохмой. Хохма прямого света в отраженном свете считается Зеир Анпином, так как получает отраженный свет от Бины. Кетер прямого света считается Малхут отраженного света, так как получает от Зеир Анпина. И находим, что более тонкая, более чистая ступень имеет меньшую значимость. И хорошенько пойми это.

Однако десять сфирот отраженного света соединяются и вместе входят в десять келим. И в их соединении воедино все ступени находятся на равном уровне. В отраженном свете, где Малхут вновь становится Кетером, ее уровень равен Кетеру. Зеир Анпин равен Хохме, так как в отраженном свете Зеир Анпин является Хохмой. Хохма по уровню равна Кетеру, так как в отраженном свете Кетер получает от нее так же, как Хохма получает от Кетера в прямом свете. И поскольку уровень Зеир Анпина равен Хохме, а Хохма – Кетеру, то находим, что и Зеир Анпин равен уровню Кетера. И пойми это.

 А поскольку десять сфирот отраженного света вышли из четвертой стадии, то все ступени десяти сфирот уравнялись с Кетером.

Читать далее…

Также рекомендуем: “Сокращение, экран, отраженный свет“, “Зоар о корнях света хасадим и свечения Хохмы“, “Рабаш о работе над свойством отдачи“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *