Продолжение. Вторую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
3. И вот пять главных категорий в десяти сфирот, которые всегда нужно помнить, изучая каббалу.
Первая категория – это собственно свет, представляющий собой общий свет мира Бесконечности, находящийся в творении. И это основа, в которой нижний совершенно никак не участвует, которая называется Хохмой прямого света.
Вторая категория – это свет хасадим, распространяющийся сверху вниз. Это свет, в притяжении которого участвует творение, когда во второй стадии пробуждается гвура творения. Это свет, который притянула Бина.
Третья категория – это свет хасадим, поднимающийся снизу вверх, посредством зивуга дэ-акаа. Он называется отраженным светом, который поднимается и притягивается исключительно творением, и называется так по причине своей задержки.
Четвертая категория – это свет высшей гвуры, то есть вторая стадия, представляющая собой авиют Бины, которую она приобрела при увеличении своего желания.
Пятая категория – это нижняя гвура, то есть четвертая стадия, в которой увеличилось желание, наполнившись светом хасадим, который был притянут совместно с творением. Это называется – кли Малхут прямого света, и эта гвура представляет собой тайну кли десяти сфирот. И запомни это.
И знай, что экран кли Малхут является причиной тьмы вследствие силы задержки, имеющейся в экране, назначение которого – предотвратить распространение высшего света в четвертой стадии. Он также является причиной усилий, прикладываемых для получения вознаграждения. Усилие – это действие не по желанию, ведь стремление работника – находиться в абсолютном покое, но поскольку хозяин платит ему, то он подчиняет свое желание желанию хозяина.
И знай, что нет в этом мире никакой реальности или какого-либо управления, корень которых не находился бы в высших мирах, откуда нисходят ветви в низшие миры до тех пор, пока не достигнут и не раскроются нам в нашем мире. И ты видишь, что в общем вся работа и все усилия определены экраном кли Малхут, задерживающей высший свет, – приятный ей, поскольку Творец хочет насладить. А все, что мысль в Творце, для творения является обязательным и обязывающим законом. Ведь Творец, разумеется, не нуждается в инструментах для действия, – сама мысль Его завершает действие.
А потому Малхут самостоятельно решает, что она не будет получать высший свет, чтобы не повлечь изменение свойств. И находим, что величина силы отталкивания в экране равна величине усилия. А вознаграждение, которое хозяин дает работнику, заложено в отраженном свете, исходящем в результате зивуга дэ-акаа. И поскольку экран стал причиной появления отраженного света, Малхут возвращается, становясь Кетером этих десяти сфирот и отраженного и прямого света. И все это она заработала, отражая свет.
Из вышесказанного следует, что десять сфирот – это не что иное, как одно кли, называемое Малхут. Однако для усовершенствования ее формы различаются в ней три корня, представляющие собой три стадии: Хохма, и Бина, и Зеир Анпин, – исходящие одна из другой. И знай, что это Малхут до сокращения. Она все еще включена в свет мира Бесконечности и называется Малхут мира Бесконечности. Это в ней было совершено первое сокращение. Желание уподобиться свойствам Творца возобладало над желанием получать четвертой стадии и тогда из мира Бесконечности к ней по линии протянулся луч света. И свет в этой линии включил в себя весь свет, распространяющийся во всех пяти мирах, называемых мирами Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Этот свет в общем называется “линией” (от понятия “линия измерения”). В каждом мире этот свет распространяется в размере, количестве и темпе, определяемыми формой кли Малхут соответствующего мира.
Пять этих миров представляют собой Кетер и четыре известные стадии в десяти сфирот. Мир Адам Кадмон – это мир Кетера, мир Ацилут – мир Хохмы, мир Брия – мир Бины, мир Ецира – мир Зеир Анпина, мир Асия – мир Малхут. Однако в каждом из миров есть десять сфирот, и каждая из сфирот тоже состоит из десяти сфирот.
А их разделение на пять миров произошло потому, что сначала кли Малхут должно включиться в каждую из сфирот вплоть до Кетера. И это произошло следующим образом: в первом распространении в АХАП Адама Кадмона она включилась в ЗОН; во втором распространении в АХАП она включилась в Бину; в мире Некудим включилась в Хохму; а в мире Ацилут – в Кетер.
И поскольку Малхут включилась в каждую сфиру, начинается Мир исправления, во главе которого – мир Ацилут. В него одевается свет мира Бесконечности в первой стадии, затем свет мира Бесконечности одевается во вторую стадию и создает мир Брия; далее он одевается в третью стадию и создает мир Ецира; после чего он одевается в четвертую стадию и создает мир Асия. И когда проявляется это внутри во всей полноте, миры эти исходят один из другого в обязывающем порядке причины и следствия, и связываются друг с другом.
Также рекомендуем: “Бааль Сулам об источнике отделенной Нуквы“, “Четыре мира“, “Рабаш о четырех уровнях в достижении цели творения“.