Окончание. Первую часть читайте здесь.
Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая
И из этого пойми первое исправление из семи исправлений рош (Арих Анпина), которое называется “гальгальта”. Ведь знаешь, что это озэн, то есть кли Бины, и оно исправляется благодаря свету Хеседа Атика, протягивающемуся из ГАР Бины в тайне (стиха): “Днем явит…”[1]. И суть этого исправления в том, что Атик исправляет его (т.е. озэн) в свойстве рош, что означает ГАР. Ибо будучи категорией ГАР, он (озэн) не страдает от экрана в Малхут рош Атика, а потому становится завершенным рош. И процесс его облачения на высший Хесед Атика устанавливает его так, что он никогда не сможет изменить (свою) природу, ибо всегда должен быть в тайне ГАР Бины, – то есть чтобы получал в себя только лишь свет хасадим.
Однако в кли Бины содержится также категория ЗАТ Бины, которые являются корнями ЗОН, нуждающихся в свечении Хохмы. Они (т.е. ЗАТ Бины) уменьшаются вследствие нижней хэй в экране рош Атика, и оказываются отделенными от этой гальгальты, не имея возможности быть в свойстве рош. И знай, что это тайна третьего исправления, называемого “воздушной оболочкой (крума де-авира)”, так как облачающийся там экран в Малхут де-рош Атика укрывает часть гальгальты и выводит ее (т.е. эту часть) из аспекта рош в свойство “воздух (авир)”, что означает руах, а не нешама. Ибо (эти ЗАТ Бины) не могут быть там в свойстве гальгальты, являющейся ХАБАД и нешамой, и (они) становятся категорией ХАГАТ и руах. Поэтому рав называет его именем “моах сатум (закупоренный моах)”, который находится внутри гальгальты. То есть там, в гальгальте, закупоривается (нистам) от него свечение нешамы, и есть в нем только свет руах. Но, вместе с тем, он все еще считается свойством озэн, однако категорией ХАГАТ де-озэн. И их значение – соответственно самой гальгальте: это подобно ИШСУТ и высшим Аба ве-Име, оба являются свойством Бины, только одни – ГАР, а другие – ЗАТ. Однако третий рош, называемый моха стимаа, – это категория хотэм-пэ, которая выходит из Атика, а потому он считается истинными ЗОН, которые получают от моха де-авира, являющегося аспектом руаха, и поэтому (моха стимаа) считается аспектом нефеш.
И сказано (равом в п.25): “Однако двое этих рошим разделяются и, помимо РАДЛА, становятся тремя рошим. И трое этих рошим называются “гальгальта”, “авира” и “моха стимаа”, и они ниже этой РАДЛА”. То есть, как разъяснено, сама гальгальта делится на ГАР и ВАК из-за того, что это Бина, вышедшая из Атика, в которой имеется это разделение между ее ГАР и ее ЗАТ. Относительно этих трех рошим это категория НАРАН: нефеш – в моха стимаа, руах – в авире, и нешама – в гальгальте.
И знай, что отсюда происходит корень разделения мохин Аба ве-Имы для ЗОН на три свойства, именуемые тремя буквами ЦЕЛЕМ, как подробно (изложено) в объяснениях рава (выше в части одиннадцатой, ОП, п.п.101-108), изучи там все подробности. Ибо мэм де-ЦЕЛЕМ происходит от исправления гальгальты и считается свойством АБ, йуд де-АВАЯ, высшими Аба ве-Имой, категорией авира и КАХБАД. Ламэд де-ЦЕЛЕМ происходит от исправления моха де-авира и считается категорией ХАГАТ, аспектом САГ, хэй де-АВАЯ, ИШСУТ, свойством йуд, которое при извлечении из “воздуха (авир אויר)” оставляет “свет (ор אור)”[2]. А цади де-ЦЕЛЕМ происходит от исправления моха стимаа и считается АВАЯ де-МА, вав де-АВАЯ, категорией Зеир Анпина, и т.д. Изучи там.
Объяснение сказанного. Несмотря на то, что мы сказали, что трое рошим – это нешама, руах и нефеш, они таковы до тех пор, пока Даат де-РАДЛА удерживает свечение в моха де-авира. Но затем, благодаря высшему зивугу АБ-САГ де-АК, протягиваются мохин де-хая в Арих Анпин и тогда считается, что аспект свечения Хохмы раскрывается не в самой гальгальте, а в моха де-авира. И это по той причине, что гальгальта, будучи категорией ГАР Бины и исправленной в высшем Хеседе Атика, не меняет (своей) сути даже при достижении уровня АБ. И тогда она так же считается свойством воздуха, а именно категорией укрытых хасадим, пребывая в тайне (состояния) “Ибо желает благодеяния Он”. А всей Хохмой, которую она получает, она наделяет моах де-авира, являющийся категорией ее ЗАТ, которые нуждаются в свечении Хохмы. То есть, – подобно тому, что разъяснено там (т.е. в одиннадцатой части) о мэм де-ЦЕЛЕМ и о ламэд де-ЦЕЛЕМ, – изучи там. Относительно же сути йуд, извлеченной из авир благодаря свечению Даат РАДЛА, это никак не приводит к изменению рош гальгальты, но это исправление получает моха де-авира, и теперь, благодаря извлеченной из нее йуд она остается в свете, – изучи там. Ведь отношение гальгальты к моха де-авира подобно (отношению) Аба ве-Имы к ИШСУТ, когда гальгальта – это категория АВАЯ де-АБ и высших Аба ве-Имы, а моха де-авира – это АВАЯ де-САГ и категория ИШСУТ, для которых характерен процесс извлечения йуд из воздуха. А моха стимаа – это АВАЯ де-алефин, ибо это категория ЗОН, как сказано выше.
И отсюда исходят все различия между цади и ламэд-мэм де-ЦЕЛЕМ, о которых говорит там рав. Аспект цади де-ЦЕЛЕМ – это внутренний свет, и это свойство Зеир Анпина, облаченное в его девять сфирот. А ламэд-мэм – это два окружающих (света): ламэд – это окружающий от аспекта ИШСУТ, а мэм – это окружающий от аспекта Аба ве-Имы. Изучи там тщательно, и в Ор пними, во всех подробностях. И также здесь этому соответствует дальнейшее объяснение равом трех рошим. Они – это девять исходных корневых сфирот Арих Анпина: КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИ. КАХАБ – это свойство корня мэм де-ЦЕЛЕМ, что объясняется равом во всех разъяснениях о нем. И они считаются тремя рошим Атики, то есть Арих Анпина, который является аспектом АБ Ацилута. От него происходит корень мэм де-ЦЕЛЕМ, – это свойство высших Аба ве-Имы в то время, когда они облачают ГАР Арих Анпина, а именно, когда обретают уровень АБ во время ибура Зеир Анпина. Как написано там, что ГАР Арих Анпина поднимаются в Атик, а Аба ве-Има занимают место Арих Анпина.
ХАГАТ исходных девяти сфирот – это трое рошим Зеир Анпина, то есть это аспект ламэд де-ЦЕЛЕМ и это категория ЗАТ Бины, которым необходимо свечение Хохмы, поскольку это корни Зеир Анпина. И поэтому для них характерен процесс, в котором йуд извлекается из воздуха и остается свет. И это категория ИШСУТ и АВАЯ де-САГ.
НЕХИ девяти исходных сфирот – это трое рошим Нуквы. Ибо это категория Зеир Анпина, являющаяся корнем ламэд де-ЦЕЛЕМ. Это внутренний свет Зеир Анпина, от которого протягиваются все мохин его Нуквы.
И процесс этого деления девяти упомянутых сфирот характерен для каждой категории, поскольку все они – в трех рошим Арих Анпина. Моха стимаа – это категория НЕХИ, аспект внутреннего света, называемого цади де-ЦЕЛЕМ, и свойство АВАЯ де-МА. Моха де-авира – это категория ХАГАТ девяти исходных сфирот, аспект малого окружающего (света), называемого ламэд де-ЦЕЛЕМ, свойство АВАЯ де-САГ. А первый рош, называемый гальгальтой, – это категория КАХАБ девяти исходных сфирот, аспект большого окружающего (света), он – корень мэм де-ЦЕЛЕМ, и это АВАЯ де-АБ.
И также это характерно для категорий ХАГАТ НЕХИ Арих Анпина, так как его ХАГАТ облачаются в Аба ве-Иму и ИШСУТ. Аба ве-Има – это категория КАХАБ десяти исходных сфирот, и это аспект мэм де-ЦЕЛЕМ, большой окружающий (свет) и АВАЯ де-АБ. ИШСУТ – это категория ХАГАТ девяти исходных сфирот, аспект ламэд де-ЦЕЛЕМ, малый окружающий (свет) и АВАЯ де-САГ. А НЕХИ Арих Анпина облачены в Зеир Анпин, являющийся категорией НЕХИ девяти исходных сфирот, аспектом цади де-ЦЕЛЕМ, внутренним светом и АВАЯ де-МА.
Также это характерно для каждого свойства и всех этих частностей, перечисленных нами выше. Ибо в первом рош, самой гальгальте, есть все эти девять исходных сфирот, которые являются тремя АВАЯ: АБ, – большой окружающий и КАХАБ, САГ, – малый окружающий и ХАГАТ, и МА, – внутренний свет и НЕХИ. Соответственно, есть эти девять сфирот также в самом моха де-авира и в самом моха стимаа. И так же – в самих высших Аба ве-Име, в самих ИШСУТ и в самом Зеир Анпине.
И, исходя из этого, для тебя не будет сложным то, что написано равом, что КАХАБ – это трое рошим Арих Анпина в то время, когда Бина – это аспект гарона, а не рош. Ведь указывает не соответственно порядку сфирот парцуфа Арих Анпина, а соответственно исходному порядку, характерному для каждого свойства Арих Анпина и для всех парцуфов Ацилута. А то, что зовет их именем трое рошим, – это тоже по той причине, что даже в одном рош из них тоже имеются эти трое рошим, которые называются Хохмой, Биной и Даат: Хохма в каждом его свойстве – это АБ, аспект мэм де-ЦЕЛЕМ, категория большого окружающего, и т.д., Бина в нем в каждом его свойстве – это САГ, аспект ламэд де-ЦЕЛЕМ, категория малого окружающего, и т.д. И Даат в нем в каждом его свойстве – это МА, аспект цади де-ЦЕЛЕМ, внутренний свет, и т.д.
[1] Писания, Псалмы, 42:9: “Днем явит Творец (АВАЯ) милость (Хесед) Свою…”.
[2] Имеется в виду, что если из слова “авир (воздух)” убрать букву йуд, то образуется слово “ор (свет)”. Это символ, используемый в книге Зоар, который означает временную отмену второго сокращения, прекращение доминирования света хасадим и начало распространения в парцуфе света Хохма, что является функцией парцуфа ИШСУТ.
Также рекомендуем: “О подъемах, падениях и о “между ними“, “Задача нижнего и источник цели высшего“, “Зоар об именах, создающих миры“, “Бааль Сулам о понятии Эйн соф в мирах и его облачении в Ацилут“.