Перевод редакции сайта “Зоар с комментарием Сулам”.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Ор баир
(Фрагмент шестой, пятый фрагмент см. здесь)
Лев, бык, орел, человек
“Лев” – это тайна правого и тайна Хеседа (рош миквы), то есть отраженный свет, опускающийся в свойстве слышимого звона, в тайне: “лев, поедающий жертвы”. И каждый, приблизившийся к нему, смертью умрет. Это тайна [воззвания Всевышнего]: “Моше, Моше”. А притяжение от этого отраженного света – это тайна хлеба Песаха (см. “Еда и питье”). И он содержит все хасадим, которые были, есть и будут [у] всех тех, которые приходят в тайне понимания, как написано: “Приближусь же и посмотрю…”. И потому лик льва справа, и поедает в тайне написанного: “Молодые львы рычат на добычу”, ибо это злое животное, терзающее и проливающее кровь всего живого поблизости.
И это стадия поедания пищи, ибо лев (тайна: “глаз, приближающий восприятие”) проливает кровь и поедает органы у живого.
Но в тайне паним, – как написано “лик льва”, – все поедаемые жертвы оказываются присоединенными к их пути, и отраженный свет опускается через пэ (де-рош миквы) и питает сердце, то есть [это] еда любого человека. Таким образом, поднимающийся отраженный свет – это тайна льва, поедающего весьма многочисленные жертвы, а опускающийся отраженный свет от этой стадии – это тайна еды и трапезы.
Однако бык – это тайна того, кто ест траву, в тайне написанного: “Как образ быка, жующего траву”. Объяснение. Есть два вида спускающегося отраженного света. Первый вид – это получение в рош миквы в тайне слышимого звука в свойстве первичной тени, то есть только отражение, но не отражение отражения, – иными словами, собранного от пролитой крови живых существ при поедании органов животных. И также есть еще второй вид опускающегося отраженного света, и это получение внутрь миквы в тайне труа [прерывистого звука трубы, шофара], то есть тени, затененной тенью, что называется отражением отражения. Так как во время увядания первой тени протягивается и выходит вторая тень, называемая пастбищем и травой, которые называются [пищей] для рта быка, – подобно живым существам, называемым [пищей] для рта льва, как сказано выше, – в тайне: “Как щиплет бык траву пастбища”. Ибо жизненность живого существа, теряющаяся из-за льва, называется зеленью [ירק] от слова “пустота, опустошенность [ריקנות]”, так как становится пустым [ריקן] от своей жизненности. А затем он подготовлен для питания как пища быка, и бык пасется им и истребляет его, уничтожая вместе с корнем. И подобно это категории поднимающегося отраженного света.
Однако в свойстве паним лик быка – [это] отраженный свет, опускающийся одновременно от всей зелени пастбища, то есть от всей пищи быка, – тогда протягиваются паним в свойстве левой.
Тайна орла: это ангел в птицах, и он плотояден так же, как и лев. Но лев – это ангел в наземном животном от третьего дня [начала творения], когда “показалась суша”, и от шестого дня, когда “извлекла земля душу живую”. Между тем, орел – от пятого дня, в тайне написанного: “Да воскишат воды кишением души живой, и птица будет летать над землей по своду небесному”. И [он] имеет два крыла: правое – от земли, благословленной в третий день, а левое – от свода небесного второго дня. Они являются тайной роста органа от третьего дня и удлинения пера от пятого дня. И потому птица пригодна силой своей (от работы пятого дня) вознестись выше и выше под свод небесный. И она питается падалью: не органами живого существа как лев, а после его [существа] смерти, так как состоит из силы быка, – то есть труа и отражения отражения. И поскольку содержит также [свойство] льва, поэтому не питается земной травой и не пасется на земле буквально, а [питается] только падалью, но исключительно от органа животного.
Лев, бык, орел, человек: (см. выше). Проиллюстрирую сказанное по-другому. В пятый день было создано все одновременно в тайне строения [меркава] для Всевышнего. Это тайна закупоренного неживого и растительного. Следующее восприятие называется “лев”, и устраняется восприятие, называемое “бык”, и воспринимаем отдельным орел. А все устраненное, которое соединяется там, называется “человек”.
Еда и питье
Тайна Бины – это тайна звуков, слышимых в озэн. ЗОН, – Малхут и Тиферет, – питаются только лишь от свойства звуков, но не от аспектов еды и питья.
Также рекомендуем: “Четыре стадии постижения“, “Бааль Сулам о пользк раскрытия изъянов“, “Зоар о духовных корнях внешнего образа человека“.