Окончание. Первую часть читайте здесь.
Учение о десяти сфирот, часть четырнадцатая
Так вот, эти Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН во время их создания выстроены из возвращенных АХАП каждого, так как свечение АБ-САГ, которое опустило нижнюю хэй в пэ, снова аннулировало сиюмы второго сокращения и установило их на сиюме первого сокращения. И поэтому все АХАП, которые из-за нижней хэй в эйнаим вышли на нижнюю ступень, возвратились теперь к ГЭ их ступеней, как было до второго сокращения. И получается, что эти Кетер, Хохма и Бина де-Некудим, которые были прежде в свойстве ахор бе-ахор из-за нехватки их АХАП, теперь, после того как свечение АБ-САГ отменило сиюм нижней хэй в эйнаим, а КАХАБ де-Некудим, каждый из них, обрели свои АХАП, они распространились в БЕА в трех полных парцуфах, – рош и гуф. И поэтому, после того, как по причине отмены свечения АБ-САГ и возвращения сиюма в эйнаим разбились келим их гуфов, а парса БЕА возвратилась на ее место, снова упали все свойства АХАП де-ГАР Некудим, – каждый на ступень своего нижнего, как до выхода их гадлута. АХАП Кетера упали в его гуф, являющийся мэлахом Даат. АХАП Хохмы, которые распространились в полном парцуфе АБ в трех уровнях один под другим, тоже упали, – каждый вид АХАП, на ступень его нижнего. Так, АХАП свойства хая, называемого “гуфа де-Аба”, упали на место мэлаха Хесед, АХАП свойства нешама де-АБ, называемого “гуфа де-Има”, упали на место мэлаха Гвура, являющегося гуфом де-нешама, АХАП свойства руах-нефеш, называемого “Есодот де-Аба ве-Има”, упали на место верхней трети Тиферет, до хазе, которая является их гуфом. Ибо любой гуф считается нижней ступенью относительно его рош. Итак тебе показано в точности, как каждая категория АХАП каждого из рош пяти свойств НАРАНХАЙ де-АБ упали в свойства Зеир Анпина, являющиеся его гуфом.
И таким же образом (происходит с) АХАП рошим пяти свойств НАРАНХАЙ де-САГ, которые распространились от Бины де-Некудим, – каждый тоже упал на ступень своего нижнего, каковым является его гуф. Так как АХАП рош ехида-хая де-САГ, называемые “истаклут эйнаим ИШСУТ друг в друга” упали в свойство его гуфа, который называется двумя третями Тиферет от хазе и ниже. АХАП рош де-нешама де-САГ, именуемого “гуфа де-ИШСУТ”, упали на место их гуфа, который называется Нецахом и Ходом. АХАП рош руаха де-САГ, который называется “зивуг Есодот ИШСУТ”, упали в его гуф, называемый мэлахом Есод. А АХАП рош нефеш де-САГ, называемый “Малхиют де-ИШСУТ”, упали в место Малхут де-Некудим. Таким образом АХАП каждой части НАРАНХАЙ де-САГ упали каждый в свойство ступени своего нижнего, и это ЗАТ, называемые его гуфом.
Однако все келим самих гуфов упали в БЕА. То есть, не только их АХАП, которые протянулись и поднялись к ним (т.е. к своим ГЭ) во время их воцарения и присоединились к их парцуфам, будучи в сущности своей свойствами БЕА, – но даже ГЭ каждого гуфа, в своем корне являющиеся свойствами Ацилута, тем не менее тоже упали в БЕА. Однако свойства этих келим ГЭ каждого мэлаха поднялись сразу в начале исправления благодаря ибуру и еника. Это уровни нефеш-руах, которые установились в гуфах пяти парцуфов Ацилута вместе с Зеир Анпином. Но свойства их АХАП, упавших в БЕА, которые необходимы для восполнения всех свойств келим гуфов Гальгальты, АБ и САГ, вышедших в Некудим во время гадлута, уровни которых будут равны Гальгальте, АБ и САГ де-АК как и прежде, выясняются в тайне МАН постепенно, на протяжении всех шести тысяч лет до окончательного исправления. То есть, после того, как все эти АХАП, упавшие из гуфов Некудим в БЕА, возвратятся на свои места, соединятся с парцуфами Ацилута, как было во время их царствования до разбиения, и снова окажутся облаченными в уровень, равный Гальгальте, АБ и САГ де-АК, который распространится до этого мира, – тогда будет окончательное исправление. И подобное этому сказано в Зоаре: “Когда придут раглаим к раглаим, придет царь Машиах”, что означает, что распространятся раглаим парцуфов Ацилута и завершатся в равенстве с раглаим АК, и это – в точке этого мира.
Таким образом, разъяснены все аспекты МАН, характерных для шести тысяч лет. Это только лишь свойства АХАП, которые упали с каждой ступени на нижнюю ступень, что происходит во время разбиения, начиная с рош парцуфа Кетер, являющегося истаклут эйнаим Аба ве-Имы, и до АХАП келим всех свойств НАРАНХАЙ де-ЗОН. И это три категории: НАРАНХАЙ де-ехида, НАРАНХАЙ де-хая и НАРАНХАЙ де-нешама, так как нефеш-руах уже установились во время исправления (в Ацилуте), как сказано выше. И получается, что в то время, когда Зеир Анпину необходимо получить нефеш де-нешама, следует прежде поднять рош и гуф АХАП, относящиеся к уровню Малхут де-ИШСУТ, АХАП де-гуф которой находятся в БЕА, а АХАП де-рош находятся в месте Малхут Ацилута. И поэтому НАРАН праведников, являющиеся внутренним (свойством) БЕА, должны поднять АХАП де-гуф с их места к месту ЗОН Ацилута. И тогда Малхут Ацилута поднимает АХАП де-рош к зивугу ИШСУТ, которые являются свойством Бины Некудим, и к Аба ве-Име Ацилута. Также и Аба ве-Има со своего места поднимают категорию АХАП, относящихся к свойству нефеш де-нешама, к Арих Анпину Ацилута. Он является свойством АБ де-Некудим, АХАП которого упали в место САГ де-Некудим, облачившись на место мэлахим ХАГАТ до хазе. Арих Анпин тоже поднимает относящиеся к нему свойства нефеш де-нешама из категории АХАП Атика, и это аспект Кетера Некудим. И таким образом (эти МАН) поднимаются до АБ-САГ де-АК. Тогда спускается свечение зивуга от АБ и опускает нижнюю хэй из эйнаим на место пэ, а именно, – в ее свойстве, относящемся к нефеш де-нешама. И тогда производится зивуг высшего света на свойство Малхут, и выход уровня нефеш де-нешама в Кетере, в Арих Анпине, в Аба ве-Име и в ИШСУТ. От них уровень приходит в ЗОН, а от ЗОН – к НАРАН праведников.
И подобно этому – у руаха нешамы, и в НЕХИ де-нешама. В руахе поднимают вышедшие в Некудим АХАП де-рош и гуф (стадии) “Есодот де-САГ”. НАРАН праведников поднимают АХАП де-гуф, а ЗОН поднимают АХАП де-рош к Аба ве-Име. И все это (происходит) тем же путем, который описан выше. И так же у нешамы де-нешама: НАРАН праведников поднимают АХАП де-гуф к ЗОН, а ЗОН поднимают АХАП де-рош к Аба ве-Име в свойстве рош и гуф уровня “гуфа де-ИШСУТ”, который выходил в Некудим. Так же и в ехида-хая де-нешама, – НАРАН праведников поднимают АХАП де-гуф из БЕА к ЗОН, а ЗОН – АХАП де-рош к Аба ве-Име. И так же – выше, от свойства рош и гуф уровня “истаклут эйнаим ИШСУТ друг в друга”. И подобно этому – в частных НАРАНХАЙ уровня хая: НАРАН праведников должны поднять АХАП гуфов, а ЗОН должны поднять АХАП рошим от всех трех уровней АБ де-Некудим. И по примеру этого – в НАРАНХАЙ де-ехида для свойства Кетера Некудим. И это правило: каждый может поднять только те АХАП, которые в его месте. А потому НАРАН праведников могут поднять все АХАП, которые упали в БЕА, поскольку они (находятся) в месте их власти. ЗОН тоже могут поднять только АХАП Аба ве-Имы, поскольку они на их месте. Так же и Аба ве-Има, – АХАП Арих Анпина, и т.д., – каждый поднимает то, что в его власти.
Итак, подробно разъяснены слова рава о том, что категория МАН де-ЗОН – это души праведников, а категория МАН Аба ве-Имы – это ЗОН. Как написано выше, МАН де-ЗОН – в БЕА, и только души праведников, которые являются свойством БЕА, могут их поднять. И так же МАН Аба ве-Имы, которые на месте ЗОН, – их поднять могут только ЗОН. И подобны этому МАН Арих Анпина, находящиеся в месте Аба ве-Имы, – только Аба ве-Има могут их поднять. И то же относительно МАН Атика, находящихся в месте Арих Анпина, – только Арих Анпин может их поднять. И так же – выше. И помни все разъясненное здесь, так как все это понадобится тебе далее в продолжении речений рава.
Также рекомендуем: “Бааль Сулам о теретических основах подъема молитвы (МАН) и ее назначении“, “Бааль Сулам о структуре МАН и “сыновьях-первенцах“, “Бааль Сулам о двух процессах в МАН и их внутреннем смысле“.