Продолжение. Одиннадцатую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Учение о десяти сфирот, часть восьмая
Вопрос о причинно-следственных связях
148) Как выходят двенадцать парцуфов Ацилута друг из друга в причинно-следственном порядке
Этот вопрос является продолжением вопросов о причинах и следствиях, – сто шестьдесят пятого в части седьмой, и сто шестьдесят четвертого в части шестой. И там разъяснен причинно-следственный порядок от первого сокращения и начала линии Эйн соф, благословен Он, до окончания распространения новых келим (мира) Некудим, которые вышли после окончания разбиения келим. А здесь продолжим объяснение обязательного порядка причин и следствий от возвращения к распространению Некудим до рождения души Адама Ришона и отпадения органов его души после греха Древа познания.
И начнем с того, на чем закончили в седьмой части, то есть с действия сто третьего. Вспомним его окончание: это фактор спуска решимо Малхут в новое кли Тиферет, которое создано из ахораим ИШСУТ вместе с рош уровня МА, в который облачились эти ахораим. На этом завершилось облачение решимот семи мэлахим, оставшихся в Некудим, внутрь распространения созданных из ахораим Аба ве-Имы и ИШСУТ новых келим ДАХГАТ НЕХ, которые упали на место этих (старых) келим. Однако уровень Зеир Анпина, который вышел там снизу вверх, не остался таким (как был), ведь экран совершенно очистился от всей авиют де-гуф, которая была в нем, – как обычно во всех парцуфах.
Действие первое. Это очищение всей авиют де-гуф, которая была в экране Некудим, как сказано выше. И из этого действия происходят четыре действия: второе, третье, четвертое и пятое.
Действие второе. Прекращение всего свойства зивуга в экране и отмена всего свечения нового света, пробивающего парсу, которое опускало нижнюю хэй из эйнаим. Ибо все то время, когда еще существует свойство авиют и, (соответственно), зивуг в экране, – даже зивуг бхины алеф, – все еще продолжается сила свечения зивуга АБ-САГ. Однако после того как завершена вся авиют в экране, нет там уже никакого свойства зивуга, и само по себе отменяется также свечение АБ-САГ. И это действие следует из очищения экрана, как разъяснено.
Действие третье. Возвращение соединения двух хэй, – (присоединение) нижней хэй к первой хэй, поскольку возвратилось второе сокращение на свое место. И это следствие действия первого, являющегося отменой силы зивуга АБ-САГ.
Действие четвертое – это подъем экрана к рош САГ. И это следствие очищения экрана, как указано выше. Ибо исторжение из экрана его авиют рассматривается в нем как подъем. А завершение его очищения от авиют гуф полностью рассматривается в нем, как подъем к рош высшего, поскольку уравнялся своей формой с высшим.
Действие пятое – это включение всех решимот распространения Некудим внутрь экрана во время присоединения его к рош высшего. И это следует из четвертого действия, – из подъема экрана. Ибо в подъеме экрана по ступеням оказывается он включенным в каждую ступень, когда очищается и достигает ее. Ведь все вышедшие ступени выходят посредством зивуга на экран. И поэтому включает экран (решимот) от всех ступеней, которые были в Некудим, – от рош до соф. И эти решимот различаются в двух категориях. Первая – от ступеней, которые вышли в Некудим на решимот девяти нижних САГ, то есть произошедшие от зивуга в никвей эйнаим де-САГ. Ибо (когда) экран САГ очистился до бхины алеф, – а это авиют (уровня) Хохмы, – определяется, что произошел зивуг в никвей эйнаим. А вторая категория решимот – это те, что пришли от НЕХИ де-АК, которые поднялись как МАН к АБ-САГ де-АК. От их зивуга опустился пробивающий парсу новый свет, как известно. Эти решимот второй категории также двойные. Первый (их вид исходит) от свечения нового света через табур де-АК, а второй (их вид) – от свечения через Есод де-АК. И уже знаешь, что из решимот первой категории вышли три рошим Некудим в катнуте. Решимот второй категории, являющиеся свойством эвеля табура[1], – это (стадия) гадлута трех упомянутых выше рошим. А решимот второй категории от свойства Есода (АК)[2] – это семь мэлахим де-Некудим.
Действие шестое – это зивуг, произведенный в месте мэцаха, то есть в Кетере. И оно исходит от вышеуказанного пятого действия, от решимот первой категории. Это продолжение очищения экрана САГ, который в Некудим очистился до бхины алеф и произвел зивуг в эйнаим. А здесь, после очищения экрана от стадии Некудим, осталось в экране только решимо авиют Кетера. Ибо последняя стадия всегда скрывается по причине очищения и остается от нее только лишь категория итлабшут, как известно. И поэтому происходит зивуг в месте Кетера, то есть в соответствии с решимот (первой категории), оставшимися в экране. И выходят на него десять сфирот только на уровне Малхут, в которой есть также стадия Зеир Анпина итлабшут, как написано далее.
Действие седьмое, – десять сфирот в стадии “три в трех”, что означает: три сфиры ХАГАТ включены внутрь трех сфирот НЕХИ. И это исходит от действия шестого, когда производится зивуг в месте мэцаха, означающий, что есть в экране только решимо от авиют Кетера. И уровень, выходящий на авиют Кетера – это только лишь уровень Малхут, как известно. Но поскольку есть там также бхина алеф де-итлабшут, являющаяся свойством захара в решимо, как написано в ответе шестьдесят первом, поэтому выходит на него уровень Зеир Анпина де-итлабшут, – а именно посредством включения в решимо некевы (уровня) Кетер, то есть в уровень Малхут. Однако на этом уровне у захара нет келим для облачения, и он облачается в келим некевы, то есть в уровень Малхут. А то, что уровень Малхут называется НЕХИ, – это потому, что (есть) в ней исправление линий. Ибо уже знаешь, что все решимот исправлены исправлением линий посредством облачения в новые келим, созданные в Некудим из ахораим Аба ве-Имы и ИШСУТ, как написано выше в ответе о причинах и следствиях в части седьмой. И поэтому есть три линии в десяти сфирот уровня Малхут, – правая линия называется “Нецах”, левая линия называется “Ход”, а средняя линия называется “Есод”. И подобно этому делится уровень десяти сфирот захара: правая линия называется “Хесед”, левая линия называется “Гвура”, а средняя линия называется “Тиферет”. И потому называется это (состояние) “три в трех”, – а именно ХАГАТ внутри НЕХИ, поскольку для ХАГАТ нет келим, как разъяснено, и (они) вынуждены облачиться в келим НЕХИ некевы.
[1] То есть решимот первого вида второй категории.
[2] То есть из решимот второго вида второй категории.
Также рекомендуем: “Шестьсот тысяч душ“, “Бааль Сулам о работе праведников в высших мирах“, “Внутренний смысл зарождения в рождении“.