Барух Ашлаг (РАБАШ)
Из сборника “Даргот сулам”, статья 68
Порядок духовной работы
Сначала возложено на человека верить выше разума, что Творец хочет насладить свои творения, поэтому Творец создал творения, вложив в них желание и стремление получать наслаждение. И такова причина, так как только это является сосудом получения наслаждения, поскольку человек наслаждается лишь от того, к чему стремится. А то, к чему у него нет стремления, он может получить, но не наслаждаясь этим, – ведь кли наслаждения называется страстным желанием, стремлением и тому подобное.
Это должно быть выше разума, поскольку когда он всматривается внутрь своего разума, то не находит там, что Творец управляет миром как добрый и творящий добро, – а наоборот. Поэтому говорят, что надо верить выше разума, что это так.
По правде говоря, если управление Творца доброе и творящее добро, то почему это не ощущается внутри разума? Мы изучали, что это (сделано) по причине исправления, чтобы не было “хлеба стыда”. Поэтому пока у творений нет отдающих келим, они не могут увидеть свет, и остаются во тьме. И когда человек верит в добро и наслаждение, которые находятся выше разума, то он начинает осознавать разумом свое зло, поскольку он верит в то, что Творец дает много блага и наслаждения. И также, поскольку он видит все благо выше разума, то приходит к осознанию, – то есть ощущает всеми органами силу зла, которая есть в получении для себя, и она препятствует ему получить благо.
Получается согласно этому, что вера выше разума способствует тому, чтобы он ощутил внутри разума своего ненавистника, – того, кто мешает достичь блага. И таков его принцип: в той мере, в которой он верит выше разума в благо и наслаждение, – в той же мере может прийти к ощущению осознания зла.
Осознание зла приводит впоследствии к ощущению блага и наслаждения, потому что осознание зла, ощущаемое органами, приводит (человека) к тому, чтобы он исправил это зло. А это происходит в основном с помощью молитвы, когда просит Творца, чтобы дал отдающие келим, называемые слиянием, чтобы с помощью этих келим открылась цель в открытом управлении, – то есть, уже не должно быть скрытия, так как есть келим, пригодные для получения.
Также рекомендуем: “Некоторые аспекты осознания зла“, “Зоар о механизме работы МАН“, “Рабаш о порядке духовной работы“, “Рабаш о том, что предшествует: обретение веры или келим отдачи“.