Продолжение. Пятьдесят пятую часть читайте здесь.
Хаим Виталь
(377) Как-то (он) сказал мне, что на этой неделе видел один окружающий меня чистый дух. И это указывает на то, что я неизбежно должен достичь полного постижения. И хотя я отвергаю его, я буду принужден небом, с Божьей помощью, благословен Он, достичь подобно ему самому полного и истинного постижения.
В один из дней он сказал мне, что все то, что мне теперь предназначено постичь, – это из-за моего желания внутри него. Его душа мне очень помогает, и она почти зарождена во мне. Он сказал, что у меня есть близость к нему, – в частности однажды в ином воплощении я был его учеником, как и теперь, и что я всегда буду слит с ним в своих мыслях, и он очень поможет мне.
(378) Однажды (учитель) сказал мне, чтобы я был очень тщателен, говорил восхваление благодарности Всевышнему от всего сердца и т.п., а затем концентрировался на имени МАНЦЕПАХ. И (должен) буду делать это постоянно, когда встаю каждую ночь после полуночи, так как это очень способствует постижению. Также он сказал мне, чтобы я был очень тщателен, всегда возлагая тфилин как установлено рабейну Тамой, что является тайной имени “йуд-хэй-хэй-вав (יהה”ו)”, происходящего от акронима (отрывка): “Хвалящийся похвалится лишь тем, что разумеет и знает Меня… (יתהלל המתהלל השכל וידוע אותי)”[1]. И поэтому возложение этих тфилин очень продуктивно и для постижения, и для разума и для знания.
Еще сказал мне (учитель), что основа постижения зависит от намерения человека и его тщательности во всех благословениях на удовольствия, поскольку их посредством аннулируется сила тех клипот, которые находятся в материальной пище и прилипают к человеку, который ест ее. А благодаря этим благословениям, сказанным в намерении, он аннулирует оттуда клипот, очищает свою материю и становится умнее и чище. И следует быть очень осторожным в этом.
(379) Также (учитель) велел мне, чтобы я установил себе за правило каждый день учить Святое Писание, Мишну, Талмуд и каббалу с намерением, чтобы раскрыли мне то, что написано в книгах. И я должен быть в этом очень тщательным.
(Он обязал) меня очень строго относиться к (заповеди) субботы, беречь и почитать ее больше, чем все остальные заповеди.
(380) Однажды я был с ним, – а я пропустил несколько дней, когда не делал никакого ехуда[2] из ехудим по своему распорядку, – он распознал это по моему лицу и сказал мне: “Если ты оставишь Меня на один день, то и Я на два дня оставлю тебя”[3], – этим ты причиняешь большой вред, способствуя тому, что отделяются от тебя души, которые хотят прилепиться к тебе. Я же возразил ему, что не имел такого желания, но в это время занимался Торой, и в частности, эти души не пришли бы в раскрытии по достоинству. А он ответил мне, что тем не менее, я не должен воздерживаться от выполнения ехудим каждый день, поскольку это больше, чем занятие Торой, ведь это объединение высших миров: это и занятие Торой и единение всех вместе. И предостерег меня, что когда выполняю ехудим, чтобы мое намерение было не только на притяжение душ, но и на исправление наверху.
(381) Когда я пошел с ним в Тверию в пещеру раби Акивы, (учитель) поведал мне, что передал мне раби Акива, чтобы десять раз подряд упоминал раби Акиву до каждой молитвы из трех молитв, – вечерней, утренней и послеполуденной. Благодаря этому он зародится во мне, и будет мне очень помогать. И нет необходимости говорить “раби Акива”, а только “Акива”.
(382) Также (учитель) сказал мне, что до праздника Сукот 5334 года от сотворения мне действительно нужна помощь, и он поможет мне в час ехуда. Но оттуда и далее я уже не буду нуждаться в помощи вообще, поскольку тогда уже исполнятся два с половиной года (исправления) моих прегрешений в том, что я сам уклонялся от занятий Торой. А также потому, что до тех пор, даже если он и помогает мне, – это в том случае, когда она (т.е. помощь) может быть постоянной. Но оттуда и далее это будет постоянно с помощью Всевышнего, благословен Он.
(383) Также он велел мне, чтобы я воздерживался от сосредоточения на ехудим, которые он передал мне. И если я пойду преклониться на могилах праведников, – чтобы это было вечером начала месяца или в пятнадцатый день нового месяца, поскольку тогда есть большая подготовка, чем во все остальные дни. И чтобы я не шел ни в субботу, ни в праздники, ни в (день) начала месяца, ибо тогда их (т.е. праведников) нефашот возносятся наверх, а не пребывают на могилах. Один раз в праздник новолуния я пошел на могилы праведников молиться о них, но не преклонился. И сказал мне (учитель), что сосредоточение на ехуде (аспектов) йудин и вавин тринадцати просветов рош более постоянно, чем в остальных ехудим. И ночью в будни он (т.е. ехуд) будет после полуночи, так как тогда – это время желания. А в начале месяца – концентрация на ехуде, который основан на имени “Шадай”, ибо такой ехуд – это тайна новомесячья, ведь имя “Шадай” – это полностью начало месяца. И даже преклонение на (могилах) праведников в день начала месяца хорошо для этого упомянутого ехуда новомесячья. Также ехуд нового стиха для утра хорошо делать ночью в будни после полуночи или ночью субботы до полуночи, так как в два эти периода распространяется Лея во всю длину Зеир Анпина.
(383) Ночью субботы до полуночи я должен быть сосредоточен на ехуде десяти АВАЯ в Даат. И он велел мне, чтобы всю ночь субботы после трапезы и благословения пищи до полуночи я читал трактат Ирувин о свойстве смешения в тайне АБ РИУ. И знай, что основа всех этих ехудим – либо на могилах праведников, либо после зарождения полуночи. (Это) принесет пользу даже и не на могилах праведников, но после полуночи – это желание, и тогда это время, избранное из всех иных времен.
(384) (Учитель) поведал мне, что рав Йева Сава, мир ему, больше связан с раби Йеошуа Сорейну, который ел сало, как упомянуто выше, и если это исправить, рав Йева Сава будет связан со мной больше остальных. Раби Йоханан бен Закай связан с равом Магидом Мишне на почве ниды, а раби Акива больше связан с раби Шаулем Тристи на почве пролития крови, как упомянуто выше. И раби Акива тоже по этой причине потерпел неудачу на этапе заповеди, когда надели на его плечо несколько вещей[4]. И сказали ему мудрецы, что он на каждом шагу проливал кровь. А поэтому он связан с раби Шаулем. Однако в другие годы он не желал постижения, поскольку не раскрывались ему мудрецы, благословенной памяти. И сущность раби Акивы уже раскрыта учителями благословенной памяти, а потому есть у него (т.е. у учителя) разрешение раскрыть это.
(385) Также (учитель) сказал мне, что видит написанный на моем лбу отрывок: “Помышлять замыслы, воплощать в золоте, серебре…”[5], указывающий на прегрешение, аннулированное временем, – когда я отказался от (занятий) премудростями химии[6].
[1] Пророки, Йермияу, 9:23.
[2] Действие единения. Мн.ч.: “ехудим”.
[3] См. Шамати, статья 108.
[4] Смысловой перевод.
[5] Тора, Шмот, 31:4.
[6] Вероятно, имеется в виду алхимия, которой в юные годы увлекался Хаим Виталь.
Также рекомендуем: “Намерение молитвы и благословения“, “Зоар о святости единства“, “Благословение в совершенстве постижения“.