Окончание. Восьмую часть читайте здесь.
Врата восьмые
Врата восьмые – руководство для идущего освятиться в наше время, весьма кратко.
Должен пройти пять очищений. Первое, раскаяться во всех грехах, как в заповедях “не делай”, так и в уклонении от исполнения заповедей “делай”, так и во всем из речей мудрецов, так и во всех порочных качествах, и больше к ним не возвращаться. В особенности от всего, за что полагается отсечение (головы) и смерть, и от осквернения Имени, и от нарушений в соблюдении Субботы, и от ниды, и от напрасного семяизвержения, и от клятв, даже истинных, и от смотрения на наготу, и от злоязычия, и от сплетен, и от насмешничества, и от пустых бесед. Удалиться от гордыни, гнева, строгости и уныния. Привыкнуть к скромности, приниженности и радоваться своей доле.
Второе, исполнение всех двухсот сорока восьми заповедей Торы и речей мудрецов, а в особенности: установление времен для изучения Торы, молитва в намерении, благословение на еду и все благословения на наслаждения в намерении, любовь к каждому из народа Исраэля как к зенице ока, почитание Субботы во всех подробностях. Каждую ночь подниматься после полуночи, чтобы скорбеть о Йерушалаиме и заниматься Торой. А все действия должны быть во имя небес, в любви.
Третье, это во время, когда подготовит себя к освящению духом святым.
Четвертое, очищение тела с помощью окунания и чистых одежд.
Пятое, когда подготовит себя к принятию святого духа, после того, как уже приобретет в своей природе все добрые качества, зайдет в дом уединения в окунании и в святости, в место, где не побеспокоят его голоса людей и чирикание птиц. А если будет это после полуночи, – это правильнее для всех вещей. И закроет свои глаза, и оторвет свою мысль от всех явлений этого мира. Словно выйдет душа его из него, (и будет) подобно мертвому, не чувствуя ничего. После этого отважится и усилится стремлением смелым мыслить миром высшим и прилепиться там к корням своей души и к высшим светам. И вообразит себе, будто душа его выходит и поднимается вверх, и представит миры высшие, словно стоит в них. А если совершит какое-либо единение (ехуд), помыслит в нем притянуть этим свет и изобилие всем мирам, и вознамерится получить также и сам свою долю в последнюю очередь. И уединится мыслью, как будто почиет на нем дух. Если же не почувствует ничего, – видно, пока что не достоин и не готов, а потому тем более укрепится отныне и далее работой и святостью, и вернется после некоторых дней для уединения упомянутым образом, пока не удостоится, и не почиет на нем дух.
А когда снизойдет на него дух, ему надобно, чтоб проверил – может быть, он еще не чист и не тонок, ведь может дух этот – это обратная сторона (ситра ахра), или хотя бы смесь добра и зла. Действие Бен Азая и Бен Зома (трактат Хагига, 14б) при их подъеме в Пардес это доказывает. И это проверяется тем, что открывается ему: все ли вещи истинны, или там есть истина с ложью в смешении, или ему открылись вещи пустые о суете этого мира, или вещи, которые не в согласии с Торой, и так далее. Тогда должен оттолкнуть от себя и укрепиться все более и более в работе, пока не будут все вещи верные, в страхе небес, и так далее.
И знай, что вначале будет приходить к нему дух изредка, а (постигаемые) вещи будут легкими, и совсем не глубокими, и будут они малыми. И все пойдет и укрепится во всех подробностях упомянутых. А общее правило для всего – утончение материи до крайности и выкорчевывание блужданий мысли и силы воображения полностью. И прилепится к высшим совершенным слиянием. И нужно, чтобы поразмыслил обо всем, что написали мы в первой части, в шестых вратах, ибо там объяснили порядок руководства к благочестию более подробно.
Также рекомендуем: “Четыре подъема над эго“, “Жалоба Луны в подъемах и падениях“, “Рабаш о подъемах в духовной работе“, “Бааль Сулам о “власти многих”, как основной причине разбиения в мире Некудим“.