Продолжение. Пятую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Учение о десяти сфирот, часть седьмая
Порядок причин и следствий
Теперь объясним действия, производимые в мире Некудим при выходе семи мэлахим и их разбиении, до подъема МАН к новому МА, разъясняя причины и следствия, – то есть как каждое действие протягивается от предшествующего действия во всех его условиях в обязывающем завершении.
И уже разъяснен причинно-следственный порядок в действиях, возникающих в мирах первого сокращения, – до выхода Аба ве-Имы Некудим в состоянии катнут, то есть – в состоянии ахор бе-ахор. Выше (во Внутреннем созерцании части шестой) мы также начали говорить о зивуге гадлута Аба ве-Имы (пункт 31, действие двенадцатое и тринадцатое). А согласно знаниям, полученным нами в данной части, следует развить объяснения (далее), и начать здесь с зивуга гадлута Аба ве-Имы, ибо от этого зивуга вышли семь мэлахим де-Некудим.
1) И уже хорошо разъяснено в части шестой, что произошло два высших зивуга ради Некудим: первый – ради катнута, а второй – ради гадлута (как написано выше в речениях рава, в части шестой, ОП, пункты 14, 16). И прочти внимательно там, в пункте шестнадцатом, и увидишь, что рав разделяет там и говорит: “Свет, который был вначале внизу и поднялся наверх…, вывел из них сокращенные ветви через эйнаим. И это их Некудим, распространившиеся вне АК от табура до сиюм раглин, и в этом их суть”. А именно, – некудот де-САГ, которые были вначале ниже табура де-АК и поднялись наверх. Они породили своим подъемом зивуг в рош САГ, а ветви этого зивуга опустили десять сфирот Некудим через никвей эйнаим и из них вышли ГАР де-Некудим и Аба ве-Има ахор бе-ахор, как разъяснялось выше в Ор пними (п.23 со слов “И об этом говорит рав далее”). И из этого состояния Аба ве-Има не могли вывести порождения, так как оно достаточно только их собственного существования. А для того, чтобы вывести порождения, они нуждаются в дополнительных мохин, (получаемых) посредством высшего зивуга АБ-САГ. (Рав) продолжает в вышеупомянутом пункте шестнадцатом, и говорит: “Однако также тот новый свет, который спустился внутрь и пробил парсу… и светил в эти Некудим… через табур и Есод”, – смотри там все продолжение. И этот новый свет родился посредством подъема МАН от нижних светов из-под табура самого АК, как написано там же в пункте пятнадцатом: “Нижние света из-под табура АК, называющиеся “НЕХИ де-АК” поднялись в МАН к высшим АБ-САГ. И посредством этого зивуга родился новый свет, и спустился этот новый свет и пробил парсу…”. То есть снова отменил границу парсы, которая выводила АХАП из всех сокращенных ступеней, и теперь посредством свечения зивуга АБ-САГ возвратились АХАП всех ступеней на свои ступени как вначале.
И говорит (рав), что этот новый свет светил в Некудим через два места: через табур и через Есод. И знай, что два этих света произвели два особенных действия. Ибо свечение, которое выходит через табур, достигает только Кетера Некудим, облачающегося на место табура де-АК. И по причине этого свечения отменяется граница парсы, прерывающей между Кетером и Аба ве-Имой (и) выводящей их из свойства рош Кетера. А теперь расщеплена парса и Аба ве-Има – как один рош с Кетером. И в этом (заключаются) приобретенные Аба ве-Имой ГАР и стадия паним в них. Однако свечение, которое выходит через Есод де-АК достигая Аба ве-Имы Некудим, – оно от свойства МАН этого нового света, уже облаченного в сами НЕХИ де-АК. И поэтому выходит его свечение к Аба ве-Име в свойстве МАН, – в тайне шурук, являющемся “вав и некуда”. Аба ве-Има производят зивуг на эти МАН паним бе-паним и порождают ЗАТ де-Некудим, как сказано равом в пункте тридцать первом (шестой части).
2) Вот ты находишь четыре действия, которые должны произойти для приведения Аба ве-Имы к зивугу паним бе-паним, способному возвести четыре мэлаха Некудим. И они (таковы):
– первое, – это подъем МАН НЕХИ де-АК к высшим АБ-САГ, (как) побудительной силы для их совместного зивуга (как написано выше, ВС, п.4);
– второе, – зивуг АБ-САГ, выводящий новый свет, который пробивает парсу (и) возвращает извне завершающие их ступени АХАП на их ступени как вначале;
– третье, – этот новый свет спускается вниз от табура де-АК, выходит через табур к Кетеру де-Некудим, возвращая Аба ве-Иму в рош, и (они) обретают ГАР; но этого еще недостаточно для зивуга паним бе-паним, так как Има не возвращает паним к Абе без причины, обязывающей к этому, поскольку в своей основе Има жаждет хасадим и отвергает Хохму; однако приходят Аба ве-Има к состоянию паним бе-ахор;
– четвертое, – это выход свечения через Есод де-АК в свойстве МАН к Аба ве-Име; эти МАН вызывают в Име прекращение (ее) ахораим на Хохму и совершение ими (АВИ) зивуга паним бе-паним, для получения свечения Хохмы ради МАН, полученных от Есода АК (и) являющихся свойством “капли семени”, (зарождающей) четыре мэлаха де-Некудим.
3) И тогда Аба ве-Има соединяются в зивуге на МАН, полученные от Есода де-АК, и выводят стадию пяти хасадим и пяти гвурот на уровне Кетер, что означает категорию ЗОН, когда есть в них свечение Хохмы де-Кетер. Мера этих мохин уже хорошо разъяснена в Ор пними выше (п.41 со слов “И из этого пойми пять уровней”). И этот уровень определяется как рош Аба ве-Имы, – как стадия истаклут эйнаим Аба ве-Имы друг в друга. И несмотря на то, что Аба ве-Има – это всё стадия рош, и даже категория их Есодов, – но согласно их уровню, (лишь) Кетер Аба ве-Имы именуется “рош Аба ве-Имы”. Уровень Хохмы и Бины называются “гуф Аба ве-Имы”, а уровень Зеир Анпин называются “Есодот Аба ве-Имы”. Однако все они – категория рош, а именно, – свойство облачения снизу вверх, называющееся “рош”. Но облачение, распространяющееся сверху вниз, которое спускается с указанного уровня, – это категория истинного гуф, называющегося именем “четыре мэлаха”, а не именем “Аба ве-Има”. И облачение сверху вниз от первого указанного выше уровня, называемого рош Аба ве-Имы, распространяется в мэлах Даат де-Некудим, являющийся гуфом этого уровня.
Прежде чем завершил распространяться в нем свет, кли разбилось и упало в БЕА: его стадия ГАР, – в Брия, его ВАК – в Ецира, а его Малхут – в Асия. Но еще не упало в самый низ БЕА, – только в нижнюю часть ГАР де-БЕА, то есть в Даат де-БЕА. И тогда также прекратился зивуг из рош Аба ве-Имы, так как весь этот зивуг был лишь ради МАН, являющихся ЗОН, а не ради самих себя. А поэтому, так как умерло первое кли де-ЗОН, прекратился зивуг, относящийся к этому кли. И решимот этого уровня Кетер Аба ве-Имы упали в бхинот Аба ве-Имы, – в стадию (их) гуф, то есть в категорию ЗАТ де-Некудим, именуемые “ахораим Аба ве-Имы”, которые упали на место мэлаха Даат. А само решимо мэлаха Даат упало в Малхут Ацилута и светит своему кли издалека в тайне тагин над буквами, ибо не может облачиться внутрь кли как обычно. (Оно) не может спуститься за ним в Брия и отделено от своего корня, потому что была утеряна его ступень.
И когда отменился зивуг истаклут эйнин Аба ве-Имы, поднялась нижняя хэй в хотэм и спустился уровень зивуга в стадию гуф де-АБА. То есть, (на) уровень, вышедший на экран бхины гимэл (и) являющийся уровнем Хохмы и его гуфом, который распространился сверху вниз в мэлах Хесед. И когда свет попал в сигим, находящиеся в кли, удалился свет из него, а кли разбилось и упало в Бину де-БЕА. И уровень Абы опустился в стадию гуф на место Хеседа, то есть в свойство его гуф. А решимо Хеседа спустилось в место Есода де-Ацилут, так как Малхут была занята решимо Даат. И подобно этому затем отменился зивуг уровня Абы и поднялась нижняя хэй в озэн. И опустился зивуг на ступень Бины в рош, и гуф распространился в мэлах Гвура. Также и он разбился и спустился в БЕА на место Хохмы де-БЕА. И уровень Бины рош Аба ве-Имы спустился в место ее гуф, то есть в место мэлаха Гвура. А решимо мэлаха Гвура спустилось в место Нецаха и Хода де-Ацилут. Ибо место Есода было занято решимо мэлаха Хесед. И таким же образом затем отменился зивуг уровня Има, – поднялась нижняя хэй, возвратившись в эйнаим, и вышел уровень Зеир Анпин в Аба ве-Име, называемый “Есодот Аба ве-Имы”. И распространился сверху вниз в свой мэлах верхней трети Тиферет. И когда разбилось кли, спустилось в свойство ниже хазе, то есть на уровень двух нижних третей Тиферет. А уровень рош спустился на место его гуф, то есть в высшую треть мэлаха Тиферет. И отменился весь зивуг Аба ве-Имы, и завершилось падение всех ахораим их, – то есть всех четырех уровней, вышедших в Аба ве-Име, как написано выше. И отменилась причина разбиения четырех их гуфот. Каждый уровень опустился на место, бывшее в нем его гуфом. А решимо мэлаха Тиферет осталось на своем месте, так как не было места для его спуска, ведь Нецах и Ход были заняты решимо мэлаха Гвура, как написано выше.
И поскольку очистился весь экран (полностью) и поднялся к своему корню в пэ Аба ве-Имы и включился там в зивуг ахор бе-ахор, оставшийся в Аба ве-Име, (как написано выше, ВС, п.22, изучи внимательно), – это (стало) первым состоянием второго, нового рош (де-Некудим), называющегося “ИШСУТ де-Некудим”. Вот тогда опустилось это свечение ахор бе-ахор Аба ве-Имы и исправило ахораим, спустившиеся на место ХАГАТ, исправлением линий, (вплоть) до создания новых исправленных келим Даат и Тиферет в средней линии, Хеседа – в правой, и Гвуры в левой. И тогда поднимаются решимот четырех мэлахим де-ХАГАТ и облачаются в эти келим, созданные из ахораим Аба ве-Имы. И в силу этого падают их келим, находящиеся в БЕА, на самый низкий уровень там, – то есть в место НЕХИМ де-БЕА (как написано выше, ВС, п.25).
Также рекомендуем: “Исправление души“, “Позитивный результат разбиения“, “Чудесное свойство запоминания“, “Благословение в совершенстве постижения“, “Бааль Сулам о вскармливании клипот“.