Окончание, первую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Пункты 11-13 раздела Паним масбирот к 5-7 ветвям книги “Паним меирот у-масбирот”
12) И уже разъяснено, что света, которые распространились от пэ и вниз, возвратились (к источнику) и скрылись. А затем вернулось к ним второе распространение в сокрытии света Кетера, и свет Хохмы вошел в кли Кетера. И поэтому во время исторжения были там созданы два ама, ибо исторжение (света) возвратило ахораим и авиют к Бине, и при этом образовалась сторона[1] ама на ама в свойстве ахораим, которые не светят. И осталось там также решимо первого распространения, которое считается стороной ама на ама в свойстве паним, которые светят. И получается, что один ама в двадцать пять тфахим разделился на два ама: ама лицевой стороны (паним) и ама обратной стороны (ахор), – в пятидесяти тфахим. Выше объяснено, что авиют ахораим Бины была притянута к экрану, и там был произведен зивуг де-акаа в стадии экрана бхины гимэл, который притянул свет Хохмы, а не Кетера. И поэтому экран теперь не считается находящимся внизу, когда отраженный свет поднимается снизу вверх, подобно пэ[2] де-рош. Ибо нижнее окончание относится только к бхине далет, но не к бхине бэт и гимэл, и поэтому считается, что отраженный свет здесь протягивается от свойства ахораим к свойству паним, т.е. от обратной стороны к лицевой стороне, как это (изображение):
И здесь возникает корень нового отраженного света, называющийся корнем куба, состоящего из шести краев (граней): лицевого и обратного, правого и левого, верхнего и нижнего. То есть, поскольку ама разделился по всей своей плоскости на две стороны: паним и ахор, поэтому оказалось между сторонами пространство, – заметное расстояние от лицевой стороны к обратной стороне. Затем при зивуге прямого света с экраном бхины гимэл это расстояние (пространство) наполнилось прямым светом и отраженным светом. И поэтому здесь различается уровень в толщину, когда свет изобилует и идет вправо и влево, от паним к ахор и от ахор к паним. Верхняя сторона считается в нем аспектом, относящимся к рош, а нижняя сторона считается в нем аспектом табура и сиюма, и это просто.
Рисунок 6
А теперь объясним корень треугольника и корень диагонали, являющиеся одной сутью, описав это вкратце. Из свойств искр, которые поднялись (из места) от табура и ниже де-АК в (место) от табура и выше, были установлены два аспекта Хохмы и Бины. Хохма, Бина и ЗОН искр были установлены в свете самого второго распространения, а категория искр Кетера и кли Малхут табура установились как высшие Хохма и Бина, уровень которых до Кетера. А бхина далет табура вместе с бхиной гимэл экрана ахораим де-ИШСУТ объединились вместе, и из них образовалась диагональная парса. Эта парса используется в двух парцуфах вместе: в высших Аба ве-Име используется в свойстве экрана ширины, который поднимает отраженный свет снизу вверх подобно пэ де-рош. А в ИШСУТ используется в свойстве экрана де-ахор, подобно указанному выше экрану второго распространения, как сказано выше. И получается, что посредством парсы упомянутый куб разделяется на два треугольника (пирамиды), подобно этому (изображению):
В высших Аба ве-Име эта парса используется как бхина далет, являющаяся линией ширины, которая поднимает отраженный свет снизу вверх, подобно этому (изображению):
А в ИШСУТ (парса) используется в свойстве стороны ахор, как сказано выше, которая понимает отраженный свет от (стороны) ахор к стороне паним, как на этом (изображении):
И оба вместе они подобны этому (изображению):
поскольку содержат (в себе) ама (свойства) ахор и нижний ама (т.е. ама ширины).
Рисунок 7
13) И это внутренний смысл того, что упомянуто в Зоаре, в Идра Зута: “Аба вывел Иму наружу ради сына ее, а сам Аба установился наподобие дэхар ве-некева[3]“. И пойми вместе с вышесказанным, что высшие Хохма и Бина называются “Аба”. А нижние Хохма и Бина называются “Има”, являясь ИШСУТ. Таким образом, в исправлении парсы Аба поднял к себе бхину далет как свойство своего экрана, (и) это внутренняя суть того, что Аба “установился наподобие дэхар ве-некева”. И получается, что Има была отвергнута Абой вовне, ниже экрана, а известно, что экран создает окончание и завершение для света, дабы он не распространялся ниже (экрана). То есть, (Има вышла ниже экрана Абы) “ради ее сына”, внутренняя суть которого – общность парцуфов Ацилута, и это категория ЗОН в Аба ве-Име АК (т.е. ИШСУТ). Ибо все мохин и света Ацилута приходят благодаря этим ИШСУТ, которые (находятся) ниже парсы. Если бы не было парсы, Ацилут не смог бы ничего получить от АК из-за того, что его свет весьма велик. (И) только в будущем, в Окончательном исправлении, раскроются света высших Аба ве-Имы де-АК, которые (находятся) выше парсы.
И это тайна того, на что намекали мудрецы (трактат Ирувин, 57): “Каждый ама – в квадрате; ама и две пятых – в диагонали”. Ибо ама ширины, – это внутренняя суть бхины далет первого распространения Акудим, содержащей пять тфахим, т.е. пять пятых, которыми считаются КАХАБ ЗОН, как сказано выше. И это тайна “локтя Торы”. Однако ама диагонали, – это тайна парсы, к которой добавлены новые две пятых, а именно: категория экрана де-ахор, являющегося корнем куба и включенного в парсу ради ИШСУТ; и пятая (часть), соединяющая вместе два аспекта, – ахор и ширину, – которая включена в парсу ради высших Аба ве-Имы. И, следовательно, есть здесь семь пятых: пять пятых – КАХАБ ЗОН, пятая (часть свойства) ахор, и пятая (часть) от слияния ахор и ширины. И это просто.
И это тайна того, что упоминается в Тикуней Зоар (в Акдама Ахерет, тикун 1): “И эти десять сфирот выходят в своем порядке: один длинный, один короткий, один средний”. То есть, как сказано выше, корень ширины, являющийся бхиной далет, – это (и) аспект длины, поскольку привлекает уровень Кетера. А корень куба, являющийся экраном обратной стороны (ахор) и бхиной гимэл, – это аспект краткости из-за отсутствия света Кетера. А парса, восходящая к свойству диагонали, – ее внутренний смысл – усреднение, поскольку (она исходит) от привлечения средней меры между длинной и краткостью.
И это тайна трех парцуфов, составляющих весь Ацилут, то есть Арих Анпина, Аба ве-Имы и Зеир Анпина. Ибо от аспекта нижнего ама, который включен в парсу, создается Арих Анпин. А от аспекта ама обратной стороны, который включен в парсу, создается Зеир Анпин. А от аспекта слияния ама обратной стороны и нижнего ама создаются Аба ве-Има, и потому они называются средними, и пойми (это). И получается, что “один длинный”, – это внутренняя суть Арих Анпина, который является парцуфом Кетера Ацилута. “Один короткий”, – это внутренняя суть ЗОН, являющихся двумя парцуфами: Зеир Анпином и Малхут Ацилута. “Один средний”, – это внутренняя суть Аба ве-Имы, которые являются двумя парцуфами: Хохмой и Биной Ацилута. И вот, как Аба ве-Има (АК) разделяется на свойства, (находящиеся) выше парсы и ниже парсы, – подобно этому возникают у парцуфа Кетера (Ацилута) четыре парцуфа: Атик и Нуква выше парсы, Арих Анпин и Нуква ниже парсы. Все эти четыре парцуфа, – тайна (понятия): “один длинный”. И таким же образом разделяются парцуфы Хохмы и Бины на четыре парцуфа: высшие Аба ве-Има выше парсы, а ИШСУТ ниже парсы. И все эти четыре парцуфа, – это тайна (понятия): “один средний”. И подобно этому разделяются парцуфы Зеир Анпина и Малхут на четыре парцуфа: Исраэль и Рахель выше парсы, Яаков и Лея ниже парсы. И все эти четыре парцуфа, – это тайна (понятия): “один короткий”. (Таким образом, всего в Ацилуте) двенадцать парцуфов. Итак, объяснено, как двенадцать парцуфов Ацилута исходят от диагональной парсы, и это тайна двенадцати диагональных границ. См. в Древе жизни, врата пятые, глава седьмая. И будет это еще объяснено в своем месте с Божьей помощью.
[1] Объекта, конструкции.
[2] В оригинале: “сафа (губа”). Видимо имеется в виду “верхняя губа”.
[3] В мужском и женском свойстве вместе.
Также рекомендуем: “О пророчестве“, “Бааль Сулам о власти многих как основной причине разбиения в мире Некудим“, “Зоар о духовных корнях внешнего образа человека“.