Хаим Виталь о постижении Святого духа. Часть восьмая

Продолжение. Седьмую часть читайте здесь.

Хаим Виталь

Врата святости

Часть четвертая

3. Уединись в отдельном доме и закрой глаза, и будет лучше если облачишься в талит и тфилин. После того, как полностью освободишься от своих мыслей, мысленно комбинируй (буквы) одного слова, какого пожелаешь, во всех сочетаниях. Ибо не принципиально из какого слова комбинируешь, – к какому есть желание. К примеру: “эрэц (ארץ)” – “ацар (אצר)” – “раца (רצא)” – “рац (ראץ)” – “цар (צאר)” – “цара (צרא)”. И так же, по этому примеру, – в любом слове, которое выберешь, кроме того, которое будет подобным (слову) “яшар” в сочетании, как известно. И тогда отключись от материи и от этого мира: душа твоя как бы выходит из тела, она поднимается и облачается в шесть упомянутых сочетаний, и поднимается от небосвода к небосводу до седьмого небосвода, именуемого Арвут. И представь себе, что над небосводом Арвут есть белоснежное полотнище, а не нем изображены буквы упомянутых сочетаний, написанные ассирийским письмом в оттенках белого огня. Буквы огромны, каждая – как гора или холм. И мысленно представь, что задаешь свой вопрос о тех написанных там сочетаниях, и они ответят на твой вопрос. Или упокоится их дух на устах твоих, либо задремлешь и ответят тебе как-бы во сне, – подобно тому, что упомянуто в первом пункте.

4. Я нашел источник того, что упомянуто в пункте первом. И вкратце слова его таковы: “Кто он, осмелившийся подойти…” (Йермияу, 30:21). И, на мой, молодого человека, взгляд, людям в наше время недостает этой удивительной мудрости, – человек не читает и не изучает ее. “Сделал я лицо свое как кремень”[1], а наш отец у народа – “человек, облаченный материей…” (Даниэль, 12)[2]. И повинюсь не раз перед моим господином и учителем, склоню лицо вынуждено… Таким образом, я использую каббалу согласно тому, что получил я из “уст в уста”. “Призываю я, ответь мне, Бог справедливости моей”[3], в возвращении и ответе, амен. Образованным известно, что этой мудростью каббалы пользовались уже многие. И я уже видел множество сочиненных книг о тайнах Торы, и т.п. Однако практика, которая исходила бы от нее, была утаена с целью сокрытия, – разве что у единиц при получении “из уста в уста”. А я молодым страстно стремился к этому, просил (об этом) моего господина и учителя… На мое предложение он сказал: “Знай, брат мой, что когда будешь задействовать на практике каббалу, то должен будешь создать при этом образ. Возьми десять сфирот и то, что включено в них. Пример этого: познай и уразумей особые для сфирот слова и понятия, которые увидишь в книгах, и бери сами слова. Первым возьми первое (слово). Преобразуй посредством превращения каждое слово, которое написано в книге Ецира. Любое слово из трех букв выстраивает шесть сочетаний, а четырехбуквенное выстраивает двадцать четыре сочетания. И подобно этому действуй. Например, первая сфира названа “ани (אני)”. Скомбинируй из нее: “אני” – “אין” – “ניא” – “נאי” – “יאן” – “ינ״א”, и так делай с каждым словом, пока не восполнятся у тебя десять сфирот. Запиши весь процесс этого преобразования, – каждую (комбинацию) на ее ступени. Этот процесс называется тайнами ступеней. И будь осторожен, чтобы не ошибиться во всех преобразованных комбинациях, а если ошибешься, будет (только) многочисленная истощающая плоть болтовня. И ты, брат, подготовься к тайне огласовок, которые приводят в движение слово. Оно подобно материалу, а огласовка подобна форме, как разъяснено о способе огласования. И когда захочешь их расставить, расставишь в огласовании слова и в его заменах так же, как найдешь их выше”. Говорит автор Хаим: я забыл поискать этот вопрос, который истолкован выше в самой этой книге, и поэтому тебе нужно будет его потом найти. А если бы не было это хлопотно, уже были бы записаны многие из них в соответствии с именами известных нам сфирот. “Но если найдутся другие слова, преобразуй их так же, по примеру комбинирования вышеупомянутых слов, ибо умножение этих действий (даже) если не поможет, то и не повредит. Когда же завершишь упомянутые преобразования и комбинации и пожелаешь проделать с ними какое-либо действие, – осмотри верхние и нижние, и узнаешь, на что указывают сфирот в них. В один из месяцев, – месяц, какой пожелаешь, – будешь поститься, омоешься и очистишься от своих мыслей. И притянешь мысли в пении Псалмов, в стихах, которые поют посредством молитвы, – и ответят тебе с небес. И вспомнишь в мелодиях все эти слова из преобразований, и их звучания в образе их огласовок, и продолжишь притяжение сверху вниз. Когда пойдешь спать ночью, будешь молиться посредством “да будет желание объединять” из упоминания написанного там перед тобой, и сконцентрируешься на некой сфире, которую притягиваешь. И помни свой вопрос, чтобы познать ответы сна и то, что предстоит, либо чтобы обрести какой-то вопрос от других ответов, – а затем спроси. И всю ту ночь, когда ешь после поста, остерегайся есть что-либо, происходящее от животных”.

И нашел я нечто близкое к упомянутому: “Увидишь в один из месяцев, что луна идет к наполнению, и тогда высшие силы будут наделять изобилием образ, который у нижних. И ты, брат мой, это называл и звал два и три раза, когда известили тебя. Обнаружишь и узнаешь, что есть в этом толкования глубоких тайн, – не удостоились их те, что до тебя. И тогда обретешь и увидишь то, что между Богом Авраама и богом Нахора. И не от нас это было, ибо также и мы постигали это в постоянстве усилия. И когда исследуешь это, узнаешь имена ступеней, и образы их огласовок, и образы, которые помещены в одном из образов. Одного тебя, брат, я насытил безусловно и миром”. Поэтому я нашел (это).

[1] Пророки, Йешаяу, 50:7
[2] Здесь, по-видимому, ошибка редактора оригинала, и ссылка должна быть: “Даниэль 10:5”.[3] Писания, Псалмы, 4:2.

Продолжение следует…

Также рекомендуем: “Вступление к книге Зоар“, “Зоар о совершенстве любой буквы Имени“, “Тания о единстве “Шма Исраэль“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *