Перевод редакции сайта “Зоар с комментарием Сулам”.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Ор баир
(фрагмент второй, первый фрагмент см. здесь)
Свет таамим
Распространение первых десяти сфирот прямого и отраженного светов гуф ступени в зивуге де-акаа на экран бхины далет, когда этот отраженный свет на пределе своих высоты и уровня. То есть уравнивается уровень всех четырех категорий ХУБ ЗОН [Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Нуквы] в равенстве до Кетера. Это называется светом таамим (или простой АВАЯ). И это первый свет из четырех категорий светов, включенных в Акудим [мир Адам Кадмон].
Свет некудот
Его источник исходит от процесса ударов внутреннего и окружающего светов друг в друга. Отраженный свет, являющийся внутренней сутью поднимающего его экрана, уходит и очищается из-за внутреннего света, являющегося светом Хохмы, – до того, что экран совершенно очищается, и зивуг де-акаа прекращается вообще, поскольку теперь нет никакого противодействия между высшим светом и экраном. И из-за того, что исчезает зивуг де-акаа, отменяется и скрывается рожденный от него отраженный свет. И, само собой, исторгается с ним вместе также свет сущности [прямой свет], – ведь без облачающегося на него отраженного света ему невозможно ему облачиться в созданного [неэцаля]. И это является причиной исторжения таамим, то есть [исторжения света] первого распространения гуф парцуфа.
Однако считается, что эти выход и исторжение [происходят] в порядке ступеней. То есть постепенно, – по порядку четырех стадий ХУБ ЗОН, десяти сфирот в четырех уровнях, один ниже другого, – до того, что совершенно прекращается весь зивуг де-акаа Создателя с созданным. И вот все эти уровни, созданные и вышедшие по причине подъема экрана и его очищения, считаются понятием “свет некудот”. И это второй свет из четырех категорий света, содержащегося в Акудим.
Свет тагин, или свет решимо
Его источник возникает в тот момент, когда экран очищается от бхины далет, получая авиют бхины гимэл. И находим, что десять сфирот первого распространения, называемые светом таамим, которые были в едином равенстве на уровне Кетера, одномоментно скрылись из гуф парцуфа еще прежде, чем вышли десять сфирот зивуга экрана бхины гимэл на уровне Хохмы.
И знай, однако, что после этого исторжения осталось решимо во всех трех бхинот, которые были в свете этих таамим. [Это решимо осталось] вне бхины далет, которая не оставила после себя решимо из-за того, что нет в ней свойства, принимающего высший свет. Наоборот, – сила отторжения у нее усиливается, поэтому она определяется как противостоящая высшему свету, и потому она не оставляет после себя решимо.
И знай, что это характерно также для каждой последней бхины на ступенях, – то есть даже когда экран находится в бхине гимэл или в бхине бэт. При том, что бхина бэт является последней бхиной, ударяющей и отталкивающей высший свет, считается вместе с этим, что при исторжении она не оставляет решимо. И это в том вышеуказанном смысле, – в бхине далет [бхины бэт], поскольку [она] отталкивает высший свет во время облачения, [а] вообще нет намерения сказать, что остается у нее решимо от света после того, как исторгся. И это просто: это свет [лишь] трех из четырех бхинот света, включенного в Акудим.
Сущность решимо: небольшое впечатление [запись], оставшееся от общности исторгшегося света. Этот остаток всегда слит с кли внутри, или покрывает его. И этим создается в кли потребность вновь притянуть общность света, который был в нем, поскольку это оставленное там решимо порождает в кли состояние страстного желания снова притянуть весь свет.
Свет упавших ницуцин [искр], или отиёт [буквы]
Это также категория решимо, подобно свету тагин. Но свет тагин – это решимо, оставшееся от света таамим, являющегося внутренней сутью десяти сфирот на уровне Кетера. А свет упавших искр – это решимо, оставшееся от света некудот. Это три ступени, созданные и вышедшие от зивуга де-акаа на протяжении времени очищения, одна ниже другой, в тайне АВАЯ в квадрате: “йуд, йуд-хэй, йуд-хэй-вав, йуд-хэй-вав-хэй”, – пока не очищается от всей авиют и кашиют [жесткости]. И совершенно прекращается зивуг де-акаа и весь свет исторгается. Однако все света, которые исторгаются, оставляют решимо, и это непреходящее правило. И получается, что от каждой ступени, которая выходит во время очищения, остается аспект решимо, то есть решимо уровня Хохмы, решимо уровня Бины, решимо уровня Зеир Анпина. И эти решимот называются “отиёт”, или светом упавших искр, или четвертым светом из четырех категорий светов в Акудим.
Однако необходимо здесь понять, что от последнего свойства каждой ступени не остается никакого решимо. Таким образом, что от уровня Хохмы [решимо] остается только в сфирот Хохмы, Бины и Зеир Анпина, а последнего свойства, то есть Малхут, там недостает. И подобно этому в Бине, – недостает Малхут Бины. А от уровня Зеир Анпина недостает Малхут Зеир Анпина. И это правило: каждая категория, получающая исправление экраном для зивуга де-акаа [т.е. последняя стадия], не оставляет решимо после исторжения ее светов.
Также рекомендуем: “Ступени лестницы, избранные статьи. Часть первая“, “Наперение молитвы и благословения“, “Бааль Сулам о развитии творения в причинно-следственном порядке“, “Бааль Сулам о структуре творения“