Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Согласие первого сокращения

Экран

(ивр. - масах) - «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

Ступени лестницы

уровни желания отдавать, приобретаемые человеком. От Творца до нашего мира существует 5 ступеней, которые называются мирами. Каждая из них имеет свои подступени, называемые парцуфим, а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфирот. То есть, всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 = 125 ступеней.

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Свет

1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения

Первое сокращение

(на ивр. - цимцум алеф) - решение никогда более не наслаждаться светом ради себя

Намерение

расчет, мотивация творения по отношению к получаемому свету (наслаждению)

Желания

ощущение нехватки (недостатка) «света», определяемое как страдание.

Первую часть из этого цикла смотрите и читайте в материале «Вера».

Фрагмент утреннего урока в Международной академии каббалы. Урок каббалиста Михаэля Лайтмана.

От редакции:

Первое сокращение

1.Намерение. Сознательный отказ от удовлетворения любого желания, не являющегося жизненно необходимым для человека и/или для его окружения.

Выполняется без какой-либо связи с «альтруистическим»/»эгоистическим» расчетом, поскольку целью этого действия является приучение себя к необходимости отрицания любого собственного наслаждения (выгоды). Каббалистическая формулировка: «Я не буду получать никакого наслаждения ради себя».

Является первым обязательным этапом в системе внутренней работы человека при формировании взаимодействий в тандеме «желание – намерение».

В материальном мире может выражаться не только в отказе от наполнения желаний, навязываемых социумом, желаний, без удовлетворения которых можно обойтись, но и в «активном бездействии», выражаемом каббалистической формулой «Не делай другому того, что ненавистно тебе».

Состояние первого сокращения, «надетого» на все известные человеку его желания в каждое мгновение его жизни, определяется в каббале как «отдача ради отдачи» или выражениями: «Удовлетворен имеющимся», «Нет у него рубашки, и не надо ему».

В этом состоянии:
свет наслаждения не воспринимается человеком как то, к чему необходимо стремиться;
— связь человека с величием Творца выражается в ощущении человеком внутренней свободы от диктата собственных эгоистических желаний («как Он не получает, та и я не получаю»), и не является совершенной.

2.. Действие. Внутренняя работа человека, направленная на выработку отношения к своему желанию насладиться с соблюдением первого сокращения и поддержанием ощущения величия Творца.

Отношение человека к желанию насладиться в своей обычной (природной форме) выражается в стремлении к получению блага «ради себя». В каббале такое намерение называется «злым началом», стремлением притянуть наслаждение «сверху вниз», или «эго». Это отношение определяет все мировоззрение человека, «якорные точки» его «Я» и, самое главное, препятствует его связи с Творцом, поскольку создает в его восприятии иллюзию реальности, в которой все находится в его (человека) власти (материальный мир).

Работа человека, выражающаяся в стремлении к формированию своей способности получать благо без нарушения правила первого сокращения («я не буду получать наслаждение ради себя») и с поддержанием в себе ощущения величия Творца, определяется в каббале как работа с «экраном» и «отраженным светом». Экраном называется намерение к получению блага ради «наслаждения Творца», или — получение наслаждения «снизу вверх», а отраженным светом называется полная вера.

В материальном мире действия, выполненные с использованием экрана и отраженного света определяются каббалистической формулами: «возлюби ближнего как себя», «познай Творца своего и служи Ему».

В этом состоянии:
— свет наслаждения воспринимается как инструмент дарования (отдачи) наслаждения Творцу и, соответственно, — слияния с Ним; стремление к получению наслаждения разрешено и поощряется;
— связь человека с величием Творца является совершенной на основе полной веры человека, которая фактически является свойством отдачи. Поэтому человек, выбравший стремление к свойству отдачи,  и Творец, — корневое свойство отдачи, — слиты в силу действия закона подобия свойств.

Смотреть и читать далее…

Также рекомендуем: «Ступени лестницы (избранные статьи). Часть третья», «Судьба души», «Четыре стадии».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>