Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Внутренний смысл зарождения — рождение. Часть вторая

90281384

Продолжение статьи «Тайна ибура — рождение (סוד העיבור – לידה)» из первого тома книги «При Хахам». Первую часть читайте здесь.
Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта «Зоар с комментарием Сулам». Источник текста: ресурс http://www.ashlagbaroch.org/.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

3. Что такое «нешама» (душа)

Закон развития согласно мудрости каббалы

Невозможно постичь какую-либо вещь, прежде чем поймем эту вещь от начала до конца ее. И по сути, человек не воспринимает ничего, кроме как изнутри себя самого (к примеру, ученые-офтальмологи, установили, что нет одинаковых цветов в зрительном восприятии каждого, но есть лишь согласие [между людьми] относительно этого восприятия). Поэтому он [человек] обязан познать себя от начала до конца, то есть, — в любом случае, с момента его зарождения до взрослого существования. А поскольку это не так, ибо человек начинает познавать себя только в завершенном взрослом существовании, — поэтому отсутствует у него способность постичь себя.

Нет человека, знающего себя

Причина вторая [отсутствия такой способности]: чтобы познать какую-либо вещь, должны, главным образом, постичь злые (плохие) свойства вещи. А по сути, не может человек увидеть собственное зло (и в той же мере, в которой дано ему от того, что видит в других, он смотрит тем самым в «зеркало, которое не светит»), по той причине, что все зло обязано приходить как общность получения в человеке. Ведь в противном случае приходящее к нему удовольствие не будет от получения. И закон таков, что нет человека, который считает злом любую вещь, являющуюся наслаждением, — кроме как в результате многочисленных попыток развиваться в нем. И для этого нужны дни и годы, а также память, уподобление и понимание. И не каждый человек способен на это. Поэтому нет человека, который постигал бы себя.

Однако  каббалисты — властители постижения, ведь они постигают объект совершенно [в его законченном виде]. А именно, — удостаиваются постигать все их ступени, которые существуют в реальности и приходят для постижения человеком. И тогда определяется, что постижение его — вещь совершенная. И эта совершенная сущность называется именем «нешама».

Эта душа – достояние Адама Ришона

Уже разъяснено выше в пункте втором, что миры приходят в постижении двумя путями, — сверху вниз и снизу вверх, и что начинается развитие души постигающих сверху вниз. А затем — снизу вверх, когда она [душа] постигает себя. Первый путь развития называется именем «ибур» [зарождение], поскольку подготавливается как капля, вышедшая и отъединившаяся от мозга отца и оплодотворившая мать, — до выхода в мир. Это определяется как последний уровень сверху вниз, учитывая рождение. Ведь до того был все еще был соединен в какой-то части со стадией его отца и матери, то есть с причиной. И по приходу его в мир входит под собственное управление. И это все – порядок сверху вниз.

И причина всего этого, – единая мысль Его, благословенного, и поэтому все события равны и во всем подобны в деталях.

Зарождение и взращивание тела как души

С момента рождения, когда он оказывается в точке, отдаленной от цели возвращения его к постижению снизу вверх, называемому законом развития, он идет в точности теми же путями и проходами, которыми опускался сверху вниз. И это все — представление каббалистов.

Но в материальном восприятии [человек] видит только простые, медленные, поступенчатые состояния до достижения им уровня своих родителей. И лишь тогда называется, что постиг все ступени действительно снизу вверх, — то есть совершенный объект.

4. Сверху вниз и снизу вверх

Взращивающий стимул над зарождением

И поскольку два пути развития, — сверху вниз и снизу вверх, — подобны как две капли воды, имеется возможность понять развитие сверху вниз, созерцая путь развития снизу вверх. И этот второй путь развития, — [путь] воспитания и взращивания.

И ты находишь [в этом развитии] четыре мира АБЕА, начало которых — Асия.

Например, когда всмотришься во все развитие плода от посадки до момента приготовления его, — найдешь четыре состояния.

Первое. Прежде, чем видятся в нем признаки первенца[1], — все законы состояний в плоде — это мир Асия.

Второе. В час, когда можно есть его и насыщаться, однако все еще нет в нем вкуса, — это Ецира.

Третье. В час, когда раскрывается в нем немного вкуса, — это Брия.

Четвертое. В час, когда раскрывается весь вкус его и красота, — это Ацилут.

И порядок этот – снизу вверх.

Каждый неэцаль[2] и новорожденный приходят двумя путями

Вся суть [развития] сверху вниз и снизу вверх, становится понятной из общности четырех миров АБЕА. Весь этот порядок [существует], даже в наиболее маленькой частице в мирах, — то есть во всех причинах и следствиях.

Причина называется «отцом», корнем, побудительной силой. Следствием называется то, что введено в действие, создано посредством причины. А также [следствие] именуется сыном или ветвью, или тем, который продолжен и возник из причины.

И суть двух этих путей в частностях, понимается буквально как в общности. Тот, который сверху вниз, — это путь, отделяющий следствие от его причины до выхода [следствия из причины] и создания его собственного управления. А суть снизу вверх – это закон развития, пробуждающий  его расти снизу вверх до [уровня] его причины. А именно, когда сравняется [с этим уровнем], совершенно в подобии причине.

И как разъяснили мы выше понятия «отец» и  материальное следствие, — что от мозга его отца до рождения — это время подъема снизу вверх, — в подобии этому рассматривают [развитие] во всех четырех видах неживого, растительного, животного и говорящего. И как в Ацилуте духовные частности, — так же в совокупности всех миров.

А смысл этого в том, что из Единого выходит индивидуум, и все пути получил этот индивидуум, обязывающий весь событийный ряд развиваться за ним, — как в общем, так и в частном.

Читать далее…

[1] То есть, объекта, относящегося к определенному виду.
[2] Наделенный светом, сотворенный.

Также рекомендуем: «Свет разума«, «Судьба души«, «Как рождается разум«, «Четыре мира«, «Во плоти моей опора Творца«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>