Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Внутренний смысл зарождения — рождение. Часть третья

Steps

Продолжение статьи Бааль Сулама «Тайна ибура — рождение (סוד העיבור – לידה)» из первого тома книги «При Хахам». Первую часть читайте здесь, вторую — здесь.
Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта «Зоар с комментарием Сулам». Источник текста: ресурс http://www.ashlagbaroch.org/.

5. Следование за сотворением

Рождение счастливого человечества

Когда мы смотрим в описание Маасэ берешит (действия сотворения мира), мы находим там написанное: «которую сотворил Всесильный делать», значение которого — работа Творца, приготовленная в сотворении до нас. Она дана нам для того, чтобы делать и продолжать восхождение. Ибо если [это] не так, то слово «делать» совершенно излишне и ничего не добавляет к содержанию. И необходимо было сказать «Так как в нем отдыхал от всей работы его, которую сотворил Всесильный», — а для чего добавлено тут слово «делать»? Но этим Писание обязательно учит нас тому, что вся мера работы, дозволенной Творцом в творении, точна, — не менее и не более меры достаточной, чтобы иметь возможность нам самим осуществлять завершение и развитие.

Дело в том, что все наше развитие в этом сотворении не только устремление за ним. Ибо все ощущение и красота оттенков, которые мы открываем и усовершенствуем, — это не иначе как следование иным радующим ощущение оттенкам, которые мы находим в тех же самых цветах.  Также и столяр, — откуда он знает как сделать стол на четырех ножках, если не исследовал прежде работу Творца благословенного, создавшего творения, стоящие на четырех ногах? Или откуда он знает, как соединить два [куска] дерева друг с другом, если не исследовал органы тела, включающиеся друг друга, например?

И так люди наблюдают и учатся хорошо  понимать реальность, подготовленную перед ними с максимальным смыслом и красотой.  А затем, когда понимают ее, они следуют ее примеру для [своего] действия. И пример этот становится базисом для другого примера, пока не создает человек мир прекрасный и наполненный изобретениями. Изнутри созерцая работу сотворения, построили самолет с крыльями по примеру птицы, обладающей крыльями. Построили радио, улавливающее голосовую волну по примеру [органа] слуха. Короче, все наши успехи предоставлены нам в сотворении и реальности так, как это, и не хватает нам только лишь следовать за ними и действовать.

Реальность и существование реальности, отрицающие друг друга

Мы находим реальность, — а именно творение в целом и каждую часть [его в виде] сотворенных созданий в стадии, относящейся к их существованию, — подготовленной со смыслом, красотой и прелестью, без какого-либо недостатка [даже] на волосок, — действительно  светящийся мир. И когда сравнивают с ним существование этой  реальности, — то есть условия поддержания жизни всех этих творений, [видим, что] они перепутаны, без порядка и без смысла, и в дикостях великих. А понятия реальности и существования реальности в целом уже разъяснили мы в статье «Тайна единения», и оттуда будем толковать.

Завершение и рождение

Из всего этого познай, что общее и частное всегда равны, что Творец в сути Своей не ощущает множественности, что Он всегда в тайне управления Единого, подобно общему благу по отношению к частному.

И как реальность [существования] частного и его рождения, установленные Творцом от природы, он определяется с момента его рождения и прихода к месту, подготовленному Творцом ради него, называющегося этим миром. Это место заботы о нем, где он попадает в руки преданных любящих его, которые будут ухаживать за ним, заниматься его здоровьем и заботиться обо всех его потребностях с предельной преданностью и любовью. Так каждое общество, — если желает родиться и выйти в мир, исправленный для всего сообщества, тогда заботятся, чтобы этот общий ребенок оказался у родителей верных, любящих его в преданности души, — не меньше, чем отец и мать. И произойдет это посредством заповеди любви ближнего его, подобно подготовке к дарованию Торы.

Но здесь  займемся только лишь видом человеческим. И покажем, как из приятности и добра, которыми работа Творца устраивает ту же самую реальность, осуществится вечность, когда удостоится именоваться по образу человека действующего. И когда возьмем способ собственного существования, — столько мерзкого и страшного окажется в нем. Во всем, куда повернется, — будет осужден, и все его право на существование было построено на уничтожении его товарища.

6. Исправление и очищение в действиях человека

«Которую сотворил Всесильный делать»

И знай, что Творец не нуждается в работе творения, но [лишь] в том отношении и там, где не дана сила человеку действовать, — подобно работе пищеварения: сотворил Творец так, что пищеварение внутри нашего желудка происходит без нашего труда.

Однако от той точки, в которой присутствует власть человека действовать собственной силой, — тут весь вкус и отрада духа Творца, пожелавшего наслаждаться от его [человека] действий. То есть, как действующий вид творений, способных продолжать [Его работу], и наслаждаться, создавая подобно Ему.

Однако не желает Он никоим образом опечалить нас шагом, обратным познанию, — без наших знаний, — и это потому, что мы можем создавать это собственными силами. Подобно учителю и ученику, когда вся цель учителя, – это придать силу ученику, дабы был как он, и обучал других учеников как он. Как написано: «Есть у Творца отрада духа, когда Его создания творят и создают подобно Ему». Что вся сила обновления и развития нашего, — не обновление в действительности, но вид подражания тому, что есть здесь. И от того, как подражание становится соответствующим работе природы, в той же мере измеряется уровень нашего развития.

И отсюда мы познаем, что есть в нас сила исправлять себя: [само] существование реальности —  как пример свойства реальности наслаждать. А знамение здесь – это то, что если бы не был Творец совершенным действующим в своем надзоре также в этой стадии, — тогда «рука Творца коротка»? Но необходимость, которая в этом месте, — это исправление себя. [И] в наших силах исправлять себя.

Читать далее…

Также рекомендуем: «Тайна буквы «каф«, «Свобода воли«, «Построение и структура парцуфов второго сокращения«, «Общее и частное управление«, «Исправление общего и частного«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>