Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Сотворение мира «боу» в причинно-следственном порядке

8616
Экран

(ивр. - масах) - «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

Келим

(ивр.- сосуды, мн.ч. от кли) - составные части кли = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

Кли

(ивр. - сосуд) - желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли - это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), обращающим эгоизм в альтруизм.

Малхут

законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

Желание

недостаток наслаждения и стремление к определенному виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образуют желание. Так, например, голод как недостаток наполнения при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

Гуф

(ивр. - тело) - воплощение принятого в рош (голове) решения в действии. Состоит из «тох» (внутренняя часть, туловище) и «соф» (конечная часть), то есть из части, которая получает свет, и части, в которой творение создает ограничение на получение света.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Высший свет

1) определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из Сущности Творца и ощущается творением как «замысел творения»: насладить творения
2) ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить впоследствии раскрытие Творца внутри себя
3)(на ивр. - ор элион) - состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, - это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.

Авиют

сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4)

Адам Кадмон

(ивр. «адам» - человек, «кадмон» - первичный) - мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.
Адам Кадмон (сокр. АК) - первый и наивысший из духовных миров, возникший после ЦА, получающий свет из мира Бесконечности, первое скрытие на Высший свет. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Учение о десяти сфирот, часть вторая (фрагмент)

Ответы о смысле свойств и действий, ответ 172

«Каков порядок причины и следствия от Бесконечности до Малхут Адам Кадмона?

Здесь имеются десять причин. Вот они:

Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли, все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из Мира сокращения, изучим высшего.

Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению свойств в стадии далет, которая называется Малхут Бесконечности (Малхут де-Эйн Соф).

Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера Мира сокращения, т.к. это стремление, – стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут Бесконечности, — является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется «Кетер Мира сокращения» (Кетер де-Олам цимцум).

Причина четвертая – этот Кетер – причина первого сокращения (цимцум алеф), т.к. распространился заново до стадии далет в нем, и тогда сократил это желание получать, и свет исчез.

Причина пятая – исчезновение света, которое произошло после сокращения, — это причина для раскрытия келим десяти сфирот де-игулим[1].

Причина шестая кли де-Малхут де-игулим, т.е. стадия далет в них, — это причина для притягивания заново высшего света из Бесконечности.

Причина седьмая – высший свет, притянутый заново, — это причина для раскрытия силы экрана в кли Малхут.

Причина восьмая экран – это причина для десяти сфирот отраженного света, которые поднимаются от него и вверх до Кетера прямого света, и они называются «рош де-АК».

Причина девятая – отраженный свет, который поднимается от экрана, это причина для раскрытия келим де-ёшер[2], т.е. он дает силу распространения для стадии далет, чтобы распространилась сама в десяти сфирот от нее и вниз (миней у-бэй), до Малхут дэ-Малхут.

Причина десятая – стадия далет, которая получила силу распространения посредством отраженного света, — это причина для десяти сфирот де-келим Адама Кадмон, которые называются гуф Адама Кадмон до его Малхут».

[1] См.: «Учение о десяти сфирот, часть первая«, «Ответы о смысле слов», ответ 41: «Круглый (аголь): Если нет отличия верха и низа между четырьмя стадиями желания получать, оно считается «круглым», наподобие формы круга, где нет понятия верха и низа. И потому четыре стадии называются четырьмя кругами (игулим), окружностями, входящими одна в другую так, что невозможно распознать и различить в них верх и низ». «Учение десяти сфирот, часть вторая», «Ответы о смысле слов», ответ 12: Что такое гальгаль (сфера)? Сфирот де-игулим называются гальгалим – сферы, т.к. света принимают в них округлую форму, т.е. невозможно различить в них чистоту и авиют.

[2] См. «Учение о десяти сфирот, часть вторая», «Ответы о смысле слов», ответ 34: «Что такое прямой (яшар)? Когда высший свет спускается в келим, в которых имеется авиют стадии далет, что означает стремление, т.е. притягивают его со стремлением, считается, что свет спускается бе-ёшер (по прямой), т.е. в точном соответствии с мерой авиюта и стремления в ней. …Так как в келим, в которых нет авиюта, — подобно келим де-игулим, — считается, что свет, который приходит туда в силу сфирот ёшер, становится круглым («закругляется»), ибо нет там авиюта, что означает стремление, которое притянуло бы его к ним силой притяжения. В то время как в келим де-ёшер, в которых имеется авиют, притягивающий свет с большой силой, то свет спускается с большой скоростью точно по прямой, бе-ёшер, подобно прямой линии (кав яшар).

Также рекомендуем: «Четыре стадии», «Старые уроки о главном»«Конгресс в Одессе. Урок четвертый», «Зоар. Сифра де-цниюта: создание Имени».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>