Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Шофар Машиаха. Часть вторая

norvz-austria

Окончание. Первую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Два бедствия, кроющиеся в раскрытии мудрости Исраэля народам мира

И вызвали они два бедствия.

  1. Мало того, что оборачиваются в наш талит и говорят, что вся мудрость идет от постижения их святого духа, – к тому же подражатели эти купили себе большое имя за наш счет и тем самым, разумеется, укрепляют свое фальшивое учение, обретая силы для отрицания нашей святой Торы.
  2. А еще большее бедствие постигло нас оттого, что человек, приглядывающийся к их теологии, находит там суждения и премудрости касательно работы на Творца, которые кажутся ему более прямыми и истинными, чем наша мудрость.

Причин этому две.

Во-первых, они представляют собой большое общество, в среде которого есть крупные и выдающиеся языковеды, знающие, как формулировать идеи, чтобы они подходили для простых людей. А языковедение относится к внешним премудростям. Разумеется, общество, насчитывающее восемь миллиардов человек, может поставить себе на службу языковедов более крупных и многочисленных, чем наше общество, состоящее примерно из пятнадцати миллионов человек. И потому тот, кто читает их книги, оступается и, не дай Бог, начинает сомневаться: «А вдруг истина на их стороне?». Разумеется, возможен и еще более скверный вариант.

А во-вторых, и это главное, мудрецы Исраэля утаивают мудрость религии за семью печатями. Мудрецы каждого поколения используют все возможности и преумножают усилия, чтобы предлагать массам простейшее толкование, всеми средствами уводя людей от желания даже просто нащупать скрытую мудрость.

«Горе, если скажу»

Они делают это из страха, как бы не попали эти вещи и эта мудрость в руки тех, кто занимается идолопоклонством. Об этом и плакал Рашби: «Если скажу, научатся виновные работать на своего господина». Ведь из-за ничтожных вещей, украденных из наших кладезей, мы страдаем от позора и ярости, которых предостаточно. Вещи эти просочились [к народам], несмотря на все надежные заслоны.

Причина сокрытия каббалы

Отсюда понятно, — что бы с нами было, если бы наши мудрецы раскрыли тайное учение для всех. Однако поскольку мы скрываем его, выходит так, что пока простой человек из нашей среды недостоин получения тайн Торы, у него вообще нет ни малейшего представления о мудрости религии. А потому само собой понятно, каким воодушевлением преисполняется такой человек, когда он находит смысл и своего рода мудрость в теологии, вся основа которой есть не что иное, как собрание знаний, украденных из нашей тайной мудрости и приправленных литературными украшениями. Увидев это, он отрицает наше практическое учение, а затем переходит к полному неверию, — да спасет нас от этого Всемилостивый!

Служанка, наследующая своей госпоже

Это и означает, что «служанка наследует своей госпоже», ибо вся сила госпожи, т.е. власть внутренней части, заложена в силе нашей мудрости и нашего разума. Сказано об этом: «И выделимся мы – я и народ Твой – из всех народов земли»[1]. Ну а ныне первенствует в массах горделивая служанка, поскольку она, не дай Бог, наследует эту мудрость. Знай же, что эта сила [народов] является цепью, которой сковывают ноги сыновей Исраэля, оказывающихся под их властью.

Оковы изгнания

Выясняется, что оковы изгнания и их сила, в основном, являются следствием мудрости Торы и ее тайн, которые [народы] успели украсть и положить в свои кладовые, несмотря на все надежные заслоны и укрытия, которые мы поставили. Тем самым массы вводятся в заблуждение, будто бы они унаследовали работу на Творца, а души Исраэля ввергаются в сомнения и даже в неверие.

Шофар[2] Машиаха

Избавление – лишь силой каббалы

Знай же эту тайну: сыновья Исраэля будут избавлены лишь тогда, когда раскроется в большой мере тайная мудрость. Сказано в книге Зоар: «Благодаря этой книге выйдут сыновья Исраэля из изгнания». Ибо была в то время надежда на избавление. Написание книги Зоар, начавшееся во времена Рашби, пришлось на период восстания Бар Кохбы[3]. Рабби Акива, учитель Рашби, сказал об этом: «Взошла звезда от Яакова»[4]. А также после разрушения города Бейтар[5] была большая надежда.

Написание книги Зоар и ее скрытие

И потому позволил себе Рашби раскрыть тайную мудрость в книгах Зоар и Тикуней Зоар. Но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только раби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Исраэля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их. Причиной тому был страх, как бы не научились виновные работать на своего господина. И потому, как только увидели мудрецы, что еще не настало время для избавления Исраэля, они скрыли книгу Зоар. Произошло это во времена мудрецов савураев[6], многие из которых, как известно, участвовали в написании книги Зоар.

Раскрытие каббалы – воля Творца

Однако Творец пожелал, чтобы книга Зоар раскрылась, и потому события развивались, пока вдова рабби Моше де-Лиона не унаследовала эту рукопись от своего мужа, который, по всей видимости, не рассказал ей ничего, вследствие запрета на раскрытие. Как известно, волей случая она отдала книгу на продажу.

Беды Исраэля из-за раскрытия Каббалы

По вышеуказанным причинам, это вызвало многочисленные страдания в доме Исраэля.

Преимущества раскрытия каббалы

Но нет худа без добра, и потому та власть, которой достигли народы, расхищая тайны Торы, дала также мощный толчок к развитию святости. По моей оценке, наше поколение стоит на пороге избавления, которое наступит, если только мы узнаем, как распространять тайную мудрость в массах.

Преимущество первое

Помимо простого смысла слов «проглотил изобилие и исторг его»[7], тем самым раскроется пред всеми разница «между моим сыном и сыном моего свекра»[8], разница между сердцевиной и внешней оболочкой, которую лущили все мудрецы народов мира. Ибо безусловно, вернутся все станы Исраэля, отрекшиеся от Торы, – вернутся к Творцу и к Его работе.

Преимущество второе

Есть еще одно обоснование: раскрытие каббалы загодя дает нам в руки расписку с обязательством об избавлении, в результате которого все народы мира признают Тору Исраэля, как сказано: «и наполнится земля знанием»[9]. Пример тому – исход из Египта, когда заранее было гарантировано, что Фараон тоже признает истинность Творца и Его заповедей, разрешив сыновьям Исраэля выйти из Египта.

Избавление посредством раскрытия каббалы народам мира

Сказано поэтому, что каждый из народов будет держаться за еврея, который поведет его в святую землю. Недостаточно того, чтобы вышли сами. Пойми однако, откуда придет к народам мира такое знание и желание. Знай же, что это произойдет благодаря распространению подлинной мудрости, дабы воочию увидели истинного Творца и истинную Тору.

Распространение мудрости каббалы во всем мире

Распространение этой мудрости в массах называется «Шофар», подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Раскрытие каббалы всем народам – это раскрытие Элияу

Роль эта возложена на пророка Элияу, ибо раскрытие тайн Торы всегда называется «раскрытием Элияу».

Сказали об этом мудрецы: «Будет лежать, пока не придет Элияу»[10], а также: «Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы». И потому сказано, что за три дня (известный намек) до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Раскрытие каббалы всем народам – условие полного избавления

Пойми же эти намеки. «Шофар» означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Свидетельство тому – книги, уже раскрытые мною и хранящие эту мудрость. В них знания первостепенной важности развернуты пред всеми, точно платье, – верное свидетельство того, что мы стоим на пороге избавления. И раздается уже глас большого шофара, хотя и не разносится далеко, ибо звучит еще голос тонкой тишины.

Всё великое обязательно начинается с малого, и не раздастся громкий глас, если не предварит его тонкая тишина. А потому шофар звучит всё громче и громче. Кому как не мне знать, что не достоин я вовсе быть даже посланником, повествующим о раскрытии таких тайн, не говоря уже о том, чтобы понимать их до самых корней. Почему же Творец свершил для меня это? Лишь потому, что поколение достойно того, ибо это последнее поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков шофара Машиаха, суть которого – в раскрытии утаенного.

[1] Тора, Шмот, 33:16.
[2] Шофар (ивр.) – бараний рог для трубления.
[3] Второй век н.э.
[4] См. Тора, Бамидбар, 24:17. «Вижу его, но не сейчас, всматриваюсь в него, но не близко: взошла звезда от Яакова и вознесся скипетр от Исраэля». Слово «звезда» (кохав — כוכב) имеет тот же корень, что и слово «Кохба (כוכבא)».
[5] Последний оплот восставших.
[6] Мудрецы вавилонского периода (5-7 вв. н.э.)
[7] Писания, Иов, 20:15.
[8] См. трактат Брахот, 7:2. Родив первенца Реувена, Леа сказала: «Видите разницу между моим сыном и сыном моего свекра!». Имеется в виду Эсав, который продал первородство Яакову, тогда как Реувен не продавал первородства и даже хотел помочь Йосефу, когда братья бросили его в яму.
[9] См. Пророки, Йешаяу, 11:9.
[10] Трактат Бава Мециа, 37:1 (Мишна).

Источник текста: Библиотека МАК

Также рекомендуем: «Раскрытие в скрытии«, «Раскрытие меры — скрытие двух«, «Зоар о технологии единения и молитвы«, «Зоар о механизме работы МАН«, «Исправление общего и частного«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>