Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Действующий разум. Часть первая

Paradigm of Intelligence
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Наполнение

человек создан как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.

Малхут

законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

Духовное

абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

От редакции: предлагаем к прочтению статью Бааль Сулама из третьего тома книги «При Хамам» («Плоды Мудрого», иногда переводится также: «Уста мудрого»), само название которой отражает главный смысл цели сотворения и форму творения, приобретаемую им в стадии окончательного исправления. В третьем томе этой книги собраны даже не статьи этого величайшего каббалиста двадцатого века, а наброски его мыслей, которые по неким причинам не были развернуты в полноценные произведения. Это объясняет определенную фрагментарность текста, обрывочность фраз, однако отнюдь не умаляет их огромной ценности для людей, продвигающихся к слиянию с Творцом.
Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта «Зоар с комментарием Сулам». Источник текста: ресурс http://www.ashlagbaroch.org/. Материал публикуется в сокращении.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Действующий разум (שכל הפועל)

Через первичное знакомство сначала появляется в сознании человека телесный образ его товарища. А затем, когда их объединение станет более тесным, возникают перед ним также знание и разум его друга. И даже когда исчезает товарищ из восприятия человека, — исчезает именно из его материального восприятия. Однако из восприятия духовного, которое слито с разумом его товарища, — не исчезает из него ничего, так как интеллект его друга с тех пор находится в памяти человека, — как и ранее, без какого-либо изменения вообще. И даже образ очертаний тела его, — он также духовен, и не опускается на него какое-либо сокрытие.

И согласно этому, — хотя суть разума человека не будет восприниматься ближним в виде формы тела материального, — будет эта суть присутствовать постоянно перед его глазами. Ибо разум и знание (человека) в постижении достигли полноты, будучи соединенными с его материальной сутью уже завершенным действием. И тогда может (друг его) находиться в разуме человека постоянно.

И это категория общего, предваряющего частное, когда в общем было помещено сознание целеустремленное, не относящееся к этому миру. И этого было достаточно (человеку) для того, чтобы достичь Действующего через соединение с (Его) действующим разумом, — достаточно для познания совершенного.

В действительности, если бы не было обретено человеком действие собственное, — как достиг бы действующего разума? Не было бы восприятие его совершенным.

И если однажды человек достиг их сочетания между собой, уже не нуждается в действии постоянном, ибо это не добавит ему уровня даже в наполнении его собственного разума, как в вышеупомянутом примере. (И) поскольку (действие), остающееся с ним (определенный) период времени в совершенном постижении будет давать наполнение (лишь) его «разуму желаний», он не из-за (желания) почета оставит его аннулированным, (а) потому, что не подвержен страстям слияния с собственным действием. Ибо если к действующему разуму относится слияние, — то есть духовное в духовном, вид по виду его, — тем не менее, материальные ощущения  в духовном разуме не являют собой вид по виду его. И так принято это в мире, — раскрывать разум действующий, проверяя действие в нем уровень за уровнем.

И для того, чтобы понять это, нуждаемся в небольшом отступлении. С самого начала нужно знать тайну единства, содержащуюся во всех книгах. Так вот, разгадка этого понятия в отрицании, — то есть отрицать все состояния отделенности какой-либо силы от Имени (Творца) благословенного, а все (познавать) из единства в святости благословенной.

К примеру, иные имена: «мудрец» и «милосердный». Эти имена устанавливаются существованием реальности свойств мудрости, добра и милосердия. И нет необходимости в проявлении свойства глупости для познания доброты мудрости, а также свойства зла для познания милосердия. Так как мудрость и милосердие могут быть восприняты и постигнуты из реальности собственной, даже если не будет противоположности им. Между тем, понятие «единство», — имя это возвеличивается и приобретает значимость как раз из реальности, противоположной его значению. И насколько укрепляется противоположность, — увеличивается и возвышается единство могучее, которое передается и проявляется во всем. К примеру, если бы не было вообще меры противоположностей, не известно было бы нам вообще свойство единства, и все было бы подобно тени, следующей за человеком, — как раб (неразумный), стерегущий спину своего господина. И потому возвышается единство в соответствии с мерой противоположных ступеней…

«Истинное слияние – это стадия познания»

Третий хешван Виленского Гаона

«Не создал Святой, благословен он, иного: Он будет найден (тем), кто будет достойным идти каждым путем его и придерживаться в Нем, благословен Он, слияния разумом своим» (конец цитаты).

Не остерегся в речах своих, написав: «слияние разумом своим», — это не принимается на сердце всей сутью. Ибо представил посредством святого Имени, благословенно Оно, категорию разума, и поэтому описывает отношение слияния также как интеллектуальное. И истинно (это).

«Не мои мысли — ваши мысли», — так как образ разума нашего аксиоматичен (конкретен). Однако обязывающая (к существованию) реальность требует простоты, и поэтому не называем (ее) именем «разум». Ведь проявление разумности — стадия составления, так или иначе  (развивающаяся) из скрытия к раскрытию. Так что (в этой стадии) невозможно вообще думать и размышлять о Творце, благословен Он. Но разум, подходящий для ограждения (от разделения), именуется простым знанием, — как наш природный разум. А именно, — когда находится в природе человека знание без какого-либо рассмотрения и изучения, и названо (так) по имени исходной информированности. Или известно, что этот разум прост, однако назван не разумом, а знанием, в подобии тому, как если бы весь большой разум был разделен на маленькие точки из линии. И если умножишь в этом возле Создателя, благословен Он, — ты уменьшаешь, разумеется.

И поэтому из условия истинного слияния оно, — свойство знания, которого Творец желает в Его работе. И если во время слияния его появится у него это знание как явное, которое не предполагает после него даже изучения, — будет названо слияние превосходным, как слияние природное (естественное), как указано выше. Однако если должен служить разуму своему, — умалит в мере знания этого, а раз так, — он не в простом разуме. И это (является) причиной (того), что не приведено в Торе свойство разума и понимания у божественного, кроме знания, как написано: «Знай Творца отца твоего…, и познал сегодня», и т.д., — чтобы указать (на) упомянутое выше. И это — как написано: «Разум и знание его». Объяснение: прежде чем очистится до этого прекрасного совершенства, обязан  придти к слиянию интеллектуальному; однако пока что не было это желанным, поэтому (только) из завершения — и познание Меня, так как Он этого пожелал.

Также ты знаешь: царя не проклинают. Объяснение: это вся сила Малхут, восходящая до Бесконечности и без предела. И поэтому названо (это восхождение) зивугом (совокуплением) на языке знания по (той) причине, что слияние (это) относят к важности буквального смысла, названного наукой, и она — совершенство (материального) познания, а не сверх него, как указано выше. И поскольку в той же науке, — корень всех знаний, не было никакой легкости в свойстве бремени Малхут, а наоборот, как известно. Поэтому сила ее пригодна, (дабы) давать изобилие во всех последующих зивугах. Знание было названо совокуплением (зивугом) на время плодоношения и размножения. И в вечности, когда завершатся зивуги, оно будет названо единством, именуемым «наукой»…

Читать далее…

Также рекомендуем: «Тайна буквы «каф«, «Предисловие к книге «Уста мудрого«, «Во плоти моей опора Творца«, «Чудесное свойство запоминания«, «Бааль Сулам о возникновении духовного восприятия«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>