Окончание. Вторую часть читайте здесь.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
Учение о десяти сфирот, часть четырнадцатая
Так вот, ты находишь в речениях рава выше (п.61) объяснение формы ИШСУТ в тайне двух венцов в них: это аспект йуд, которая распространилась туда и сюда, наверху и внизу, и образовала далет. И это превращается в свойство облачения НЕХИ Аба ве-Имы, основа которых – два их Есода. И разъяснено там, в Ор пними, что горизонтальная линия (буквы далет) в ширину – это категория Есода высшей Имы, широкого и короткого, а вертикальная линия далет в длину – это категория Есода Абы, узкого и длинного. Изучи там внимательно. И о них сказано там, что это тайна реки, вытекающей из Эдена, и что это река, распространяющаяся в своих сторонах. Вот ты видишь, каким образом свойство ИШСУТ и свойства Есодов Аба ве-Имы образуют единый аспект, и о них обоих сказано: “И река вытекает из Эдена”. И следует, однако, понять это: поскольку ИШСУТ – это свойство ЗАТ Аба ве-Имы, – как может быть уравнивание их со свойствами Есодов Аба ве-Имы, если есть большое отдаление между Тиферет общности ВАК и Есодом.
А дело в том, что также и затем, когда Аба ве-Има поднимаются в ГАР Арих Анпина, и раскрывается в них сфира Тиферет, носитель свечения Хохмы, вместе с тем, это не влияет на ИШСУТ и ЗОН, находящиеся также и тогда ниже пэ Арих Анпина. Только свойство свечения Хохмы отмеряется лишь в мере Есодов Аба ве-Имы, а не в мере Тиферет Аба ве-Имы, и это потому, что они облачают Есоды Аба ве-Имы. Они не могут получить свечение Хохмы прямого света Аба ве-Имы в его свойстве самом по себе, а лишь от стадии его облачения в Есоды Аба ве-Имы. И это правило: любой нижний получает только через экран высшего.
И, несмотря на то, что во время подъема Аба ве-Имы в АБ ИШСУТ становятся одним парцуфом с Аба ве-Имой, ибо сами они – это Тиферет прямого света, являющийся носителем свечения Хохмы, в действительности их объединение в один парцуф несовершенно. Лишь при подъеме Аба ве-Имы в ГАР Атика в них находятся света, облаченные в келим должным образом, когда свет Кетера (находится) в кли Кетера, а свет Хохма – в кли Хохмы. Между тем, во время их подъема в ГАР Арих Анпина, и это АБ, – а известно, что в АБ произошла замена светов, и пришел свет Хохмы в кли Кетера, свет Бины в кли Хохмы, и т.д., до света Малхут в кли Есода, – получается что при подъеме Аба ве-Имы, являющихся ГАР Бины, в Арих Анпин, не считается что она возвратилась в сфиру Хохма прямого света, так как в АБ ступень Кетера опустилась в Хохму, а ступень Хохмы – в Бину. В силу этого еще нет полного раскрытия Тиферет Аба ве-Имы внутри ИШСУТ до тех пор, пока Бина снова не станет одним с ними парцуфом по-настоящему, и в процессе получения свечения Хохмы они все еще считаются двумя парцуфами. То есть (ИШСУТ) должны получать через экран Есодов Аба ве-Имы, а Тиферет прямого света не может раскрыться в них в своей сущности. Однако во время подъема Аба ве-Имы в ГАР Атика, когда Бина должным образом достигает ступени Хохма прямого света, ИШСУТ раскрываются в свойстве Тиферет и Есода прямого света самих Аба ве-Имы, и становятся единым парцуфом во всех своих частностях. Тогда ИШСУТ считается облачающими ГАР Арих Анпина и сами устанавливаются на уровне АБ.
И различие между получением от свойства Тиферет самого по себе, и получением от свойства Тиферет, облаченного в Есоды Аба ве-Имы весьма велико. И оно таково. Известно, что Есод Абы узкий и длинный, что означает: узок и закупорен от свечения хасадим, но длинен в свойстве Хохмы, и в свойстве Хохмы у него вообще нет никакого недостатка. Вместе с тем, он оканчивает парцуф Абы, что означает, что не проводит и не продолжает свечение своей Хохмы, ибо любой Есод – это сиюм парцуфа, как известно. И, на первый взгляд, это непонятно, поскольку в нем не находится никакой силы сокращения или недостатка в свойстве Хохмы. Раз так, – что становится у него причиной, прекращающей продолжение его светов? А дело в том, что свечение Хохмы парцуфы получают только посредством его облачения в свет хасадим, как известно, и поскольку в Есоде Абы совершенно недостает света хасадим, поэтому он никак не может продолжить свое свечение, и парцуф завершается.
И потому в то время, когда Есод Абы объединяется и совершает зивуг с Есодом Имы, тогда у него нет более недостатка хасадим, поскольку Есод Имы короткий и широкий, что означает: короток в Хохме, но широк в хасадим в великом изобилии. Так вот, Есод Абы может протянуть свое свечение Хохмы, поскольку восполнен в хасадим от силы Есода Имы. И получается, что свечение Хохмы Абы облачается в облачение хасадим Имы, и при этом протягивается его свечение к нижним. В действительности же поскольку Есод Имы отталкивает Хохму свойством своей краткости, а это категория экрана в силе сокращения, поэтому свечение Хохмы Абы принимается только лишь для прохода в нем, – по примеру того, что разъяснено выше (часть тринадцатая, ОП, п.206 со слов: “И это то, что сказано в Зоаре: “И наполняется”) о третьем исправлении тринадцати исправлений дикны, – изучи там внимательно. Это означает стадию свечения рош, у которого нет распространения сверху вниз в гуф. А максимум, – когда место раскрытия свечения Хохмы в гуфе от хазе и ниже. В действительности также и там это получение такое же, то есть в свойстве свечения снизу вверх, без какого-либо распространения сверху вниз. И помни это.
Между тем, в Тиферет в его собственном свойстве, то есть в гуфе высших Аба ве-Имы, после того как они возвращаются к свойству Хохмы, есть полное распространения также и сверху вниз. И он не содержит свойства “для прохода в нем”, подобно свойству Тиферет, получающему через Есоды Аба ве-Имы. А сущность этого (свойства) “для прохода в нем” исходит от силы совмещения Есода Абы с Есодом Имы. Что не так в самих высших Аба ве-Име, светящих в Тиферет обычным образом, ведь они не нуждаются в проходе их Есодов. И это просто.
Из этого пойми большое отличие (понятия) наследия от (понятия) двух венцов. Так как наследие – это категория ГАР самой Бины, становящихся Хохмой во время их подъема в ГАР Арих Анпина. Так вот, в них светит Тиферет в собственном свойстве в стадии сверху вниз, а не только в свойстве “через проход в нем”. При этом два венца, являющиеся свойством реки, вытекающей из Эдена и распространяющейся в своих направлениях, как сказано выше (ОП, п.61), – это ИШСУТ, облачающие Есоды Аба ве-Имы в свойстве йуд, распространяющейся туда и сюда, и становящейся далет. Так вот, они должны получать через Есоды Аба ве-Имы, и их свечение Хохмы ограничено мерой Есода, который (передает) только в свойстве прохождения через проход в нем.
И это то, что сказано: “Света и искры реки, вытекающей из Эдена, являются тайной Есода, который и называется рекой, выходящей из Эдена”, указывая на ИШСУТ, получающие свечение Хохмы Аба ве-Имы. Это состояние и тогда все еще считается у них свойством реки, выходящей из Эдена, являясь стадией от хазе и ниже Аба ве-Имы. Сила экрана пэ Арих Анпина довлеет над ними до того, как Аба ве-Има поднимутся в ГАР Арих Анпина, и они считаются полностью в нехватке рош. Так вот, так же и теперь, после подъема Аба ве-Имы в ГАР Арих Анпина, когда облаченные внутрь ИШСУТ НЕХИ Аба ве-Имы тоже получают свойство рош, то есть свечение Хохмы, тем не менее отпечаток выхода все еще довлеет над ними (т.е. над ИШСУТ). Тем самым они получают только в мере Есода, то есть в свойстве “через проход в нем”. И они не могут получать от Тиферет Аба ве-Имы в его собственном свойстве, выше Есода, поэтому они (пребывают) в свойстве реки, вытекающей из Эдена. Ведь в Эдене, являющемся Хохмой, – то есть, собственно, в высших Аба ве-Име, которые поднялись и стали ГАР Арих Анпина, – светит Тиферет в собственном свойстве. Что не так у ИШСУТ, вышедших из Эдена, подобно Есодам Аба ве-Имы, – получение их ни в чем не выше, чем у Есодов Аба ве-Имы. Таким образом по-настоящему выходят только ИШСУТ. В действительности же они называются именем “Есод Аба ве-Имы”, так как они отображают значение Есодов: как во время катнута, когда будут подобно им в нехватке рош, так и во время гадлута, будучи подобно им в свойстве “через проход в нем”. И потому от (их) внутреннего свойства, Есода Аба ве-Имы, ИШСУТ называются рекой вытекающей из Эдена.
Также рекомендуем: “Хаим Виталь о сути пророчества“, “Зоар: пророчество о поступи Машиаха“, “Бааль Сулам о сути пятидесяти врат Бины и их соотношении с сорокадвухбуквенным именем“.