Учение о десяти сфирот, часть тринадцатая
Вопросы и ответы о смысле слов
35) Каковы семь исправлений гальгальты
Семь исправлений гальгальты в аббревиатурах: ГАТ КАРА ПАХ (ג”ט קר”ע פ”ח). Это: гальгальта (“череп”); тала де-бдолаха (“хрустальная роса”); крума де-авира (“воздушная перегородка”); рэута де-рэутин (“желание желаний”); амар наки (“чистая шерсть”); пкиху де-эйнин (раскрытие глаз); хотэма (“нос”). Объяснение.
Первое исправление, – гальгальта Арих Анпина, – устанавливается в свойстве белого рош, что означает, что нет в нем вообще какого-либо оттенка суда, и весь он – милосердие. Ибо он исправлен в свойстве мэм де-ЦЕЛЕМ благодаря подъему рошим ерехим Атика, как написано выше в ответе 11, – изучи там.
Второе исправление, – это тала де-бдолаха, моха стимаа Арих Анпина. Это основа рош Арих Анпина, распространяющаяся сверху вниз в свойство гуф. Гальгальта и моха стимаа – это захар и некева рош, происходящие от двух решимот, – итлабшут и авиют, включенных друг в друга, как сказано выше во Внутреннем созерцании, в п.8, – изучи там. И поскольку уровень гальгальты в основном происходит от решимо де-итлабшут, – от нее нет распространения в гуф, а (это распространение) только от моха стимаа, происходящего от решимо де-авиют. И он (т.е. моха стимаа) называется “роса (тала, таль)” в силу того, что есть в нем корень АВАЯ де-алефин, означающий категорию второго сокращения. Крума де-авира, являющаяся свойством экрана второго сокращения, не властвует над гальгальтой Арих Анпина, поскольку она исправлена в аспекте закрытой мэм, являющейся категорией ГАР Бины, над которой не властвуют никакие экран и сокращение. А начало проявления силы экрана второго сокращения в действии возникает (только) над моха стимаа. И эта крума устанавливается в тайне небосвода, отделяющего гальгальту от моха стимаа, так как выводит моха стимаа в свойство нижних вод, как написано равом выше (ОП, п.72). Таким образом, сила второго сокращения изначально запечатлена в моха стимаа, а потому это указывает на корень АВАЯ де-алефин в нем. Также известно, что Малхут первого сокращения укрыта в РАДЛА, и в Арих Анпине есть только девять сфирот (как сказано выше в ОП, п.п.14-15), и относительно РАДЛА (он) находится в недостатке нижней хэй. И они вдвоем намекают на свойство “роса (таль טל)”. Ибо (имя) йуд-вав-далет, хэй-алеф, вав-алеф-вав, хэй-алеф[1] в гематрии “МА (45)”, а при недостатке нижней хэй (т.е. только йуд-хэй-вав в наполнении алеф) – оно в гематрии “ТАЛЬ (39)”. Это указывает на два обновления, которые возникли в моха стимаа. Первое – в том, что недостает нижней хэй, и есть в нем только девять сфирот. Второе – это то, что это первый корень, который был запечатлен от экрана второго сокращения, и он – в наполнении алеф. И потому называется именем “тала”. И он называется именем “бдолаха” по имени облачения Гвуры Атика внутрь него. Эта Гвура – свойство нижней хэй первого сокращения, укрытой в РАДЛА, и ее сила раскрывается сверху вниз в только Атике, – в гуфе Атика, и в аспекте левой линии в нем, то есть в Гвуре и Ходе. И (эта) Гвура облачена в моха стимаа, но она в нем не в свойстве зивуга, а в сокрытии. Ведь поэтому есть у него только девять сфирот, ибо Малхут первого сокращения в нем не (используется) в свойстве зивуга. Гвура Атика, укрытая в моха стимаа – это корень всех гвурот Ацилута. От нее приходят разгорячение и подготовка семени, как сказано выше в ответе 12, что означает только стадию подготовки для подъема МАН, но стадии зивуга на нее нет. Изучи там. Это как хорошее вино, затихшее над дрожжами, поскольку сила этой Малхут в Гвуре Атика не раскрывается в нем (т.е. в моха стимаа) вообще. И поэтому называется “тала де-бдолаха” от слов Писания: “подобен хрусталю”, поскольку весь рош Арих Анпина – милосердие, и нет в нем никакого оттенка суда. Однако эта Гвура Атика, утаенная в нем в сокрытии, становится у него свойством искры оттенков (цвета), – в подобии хрусталю, который белый, а вместе с тем, искрится желтыми оттенками, – но в основе своей он полностью белый. Ибо он затихший над “дрожжами”. И потому называется “тала де-бдолаха”. “Тала” называется по имени двух значений: первое указывает на то, что ему недостает Малхут, и он только в свойстве йуд-хэй-вав; второе указывает на то, что он первый получающий в свойстве исправления вторым сокращением, а потому он в наполнении алеф, что в гематрии “таль (39)”. А “бдолаха” называется по имени сокрытия являющейся корнем гвурот Гвуры Атика, которая утаена внутри него. И потому, несмотря на то, что весь он белый, тем не менее, есть в нем искрение оттенков (цвета) в подобии хрусталю.
Третье исправление – это крума де-авира, которая очищается и закупоривает. Объяснение. Благодаря свечению АБ-САГ де-АК во время гадлута Арих Анпина опускается нижняя хэй из эйнаим, возвращаются АХАП, и раскрывается в Арих Анпине уровень Хохмы. Это тайна того, что йуд выходит из воздуха моха де-авира и он становится светом, как написано выше (ОП, п.99). Но в свойстве гальгальты йуд не выходит из ее воздуха, поскольку она исправлена в мэм де-ЦЕЛЕМ, в котором скрыты ГАР Хохмы, как сказано в ответе 34. И потому когда она светит в моха стимаа, она светит только от свойства ХАГАТ Хохмы, и скрывает его (т.е. свечение) от свойства ГАР Хохмы. И это: (понятие) “очищается”, – так как йуд выходит из крумы де-авира, и (понятие) “и закупоривает”, поскольку не наделяет благом от свойства ГАР Хохмы. И это исправление – корень для всех категорий облачений мохин в мэм-ламэд-цади де-ЦЕЛЕМ, характерных для парцуфов Ацилута. Ибо крума очищается только в свойстве ламэд, являющемся моха де-авира, и никак не действует на являющийся гальгальтой аспект мэм по той причине, что эта сила крумы не действует на мэм также и во время катнута, до очищения. И поэтому она не действует на нее вообще, – и во время его (Арих Анпина) гадлута тоже, после того как очистилась. И во всех постоянных мохин Ацилута получается, что в свойстве мэм (категории) мохин от спуска нижней хэй из эйнаим нет никакого гадлута и раскрытия Хохмы, поскольку также катнут они не получают от нее. И это тайна подъема рошим ерехим Нецаха и Хода Атика выше Есода, как написано в ответе 11, – изучи там.
Четвертое исправление называется рэута де-рэутин, и оно же называется раскрытием мэцаха желания Арих Анпина. Объяснение. В катнуте Арих Анпина, в то время, когда в нем есть только нефеш-руах, – руах облачен в гальгальту, а нефеш в моха де-авира, – считается, что сэарот тогда покрывают мэцах и паним Арих Анпина. А в гадлуте йуд выходит из воздуха и остается свет, и тогда убираются сэарот с мэцаха и паним Арих Анпина, образуя этим мэцах желания, называемый “желанием желаний”. То есть, от его желания зависят все желания, ибо благодаря раскрытию мэцаха Арих Анпина раскрывается также мэцах желания в Аба ве-Име и в Зеир Анпине. И известно, что свойства двух ознаим и мэцах – это аспект мэм де-ЦЕЛЕМ. Они всегда в укрытых хасадим, как сказано выше в ответе 11. Однако поскольку они – корень свечения Хохмы, раскрывающегося в ламэд, которой являются эйнаим и хотэм, поэтому считаются свойством желания у Зеир Анпина. Ибо Зеир Анпин, нуждающийся в свечении Хохмы, укоренен в ЗАТ Бины, и когда он получает от свойства мэцаха желания в свой аспект мэм, получается, что свечение Хохмы раскрывается в его ламэд, и тогда все суды из него изгоняются. И потому называется раскрытием желания или временем желания, ибо тогда раскрывается совершенное добро во всех мирах. Но до выхода йуд из воздуха, когда имеются (только) хасадим вообще без свечения Хохмы, суды в Зеир Анпине не удалены, и есть там, в мэцахе Зеир Анпина, категория двадцати четырех строений судов, как сказано выше (ОП, п.89), – изучи там. Ибо Зеир Анпин не исправляется полностью от ГАР Бины, поскольку он нуждается в свечении Хохмы. Ведь основа Зеир Анпина прямого света – это свойство свечения Хохмы, только этим он отличается от Бины, как написано выше (часть первая, ОП, гл.1, п.50 со слов “Смысл обязательности”).
Пятое исправление называется амар наки, и это исправление сэарот, которые чисты от всех: экрана, сокращения и суда. Так как сэарот – это категория облачений раскрытого АБ, выходящего на экран первого сокращения, как написано во Внутреннем созерцании, в п.12, – изучи там. А после того, как исторгается раскрытый АБ в свойстве возвращенного окружающего (света), остаются его облачения, являющиеся десятью сфирот отраженного света, которые его облачали в рош в свойстве остатков моаха, так как их света исторглись из него. И известно, что в то время, когда облачения остаются без света, в них раскрывается сила суда. И поэтому в них, как и во внутренних келим, производится исправление мэм-ламэд-цади. И аспект мэм в них, который установлен благодаря подъему (верхних частей) ерехим Нецаха и Хода Атика выше (его) Есода, то есть в подобии свойству ГАР Бины, становится тогда свойством “чистая шерсть”, ибо над ГАР Бины не могут властвовать никакой суд и сокращение. И тогда (эти облачения) выходят и закрепляются на гальгальте Арих Анпина, тоже являясь аспектом мэм де-ЦЕЛЕМ. И поэтому, как свойство гальгальты называется “авира дахья (чистый воздух)”, так же сэарот называются “чистая шерсть”. И это пятое исправление.
Шестое исправление – это пкиху де-эйнин. И это категория исправления ламэд де-ЦЕЛЕМ в двух эйнаим и хотэме, когда выходит йуд из воздуха ламэд, оставляя свет, и открываются эйнаим в свечении Хохмы в хасадим, как написано в ответе 14, – смотри там. И это шестое исправление.
Седьмое исправление – это хотэм. И это тайна Малхут де-НЕХИ Атика, облаченной в хотэм, от которой раскрывается свечение Хохмы в тайне двух отверстий хотэма, и из одного (из них) дует дух жизни, являющийся свечением Хохмы. Ибо двое эйнаим и хотэм облачены на раскрытые НЕХИ Атика, как сказано выше – они аспект ламэд де-ЦЕЛЕМ, наделяющий свечением Хохмы, а основа его – это хотэм, являющийся средней линией, в которой место Малхут и зивуга. А второе отверстие хотэма наделяет благом жизни жизней, – и это в грядущем будущем, в дни царствования Машиаха, как написано выше в ОП, п.206 со слов: “Третье исправление”. Смотри там все продолжение. (ОП, п.п.50-92)
[1] То есть, АВАЯ в наполнении алеф.
Также рекомендуем: “Бааль Сулам об особенностях Атика как рош миров АБЕА“, “Бааль Сулам о трех рошим Ацилута и различии между парцуфами АК и Ацилута“, “Бааль Сулам о сущности понятия сэарот“.