Глава Пкудей
Чертог тайны жертвоприношения
944) «”Так же как жертва Азазелю, как написано: “И признается над ним во всех прегрешениях сынов Исраэля”[1], так же это и здесь”, – что принято исповедание в грехах. “Ведь когда жертва возлагается на жертвенник”, а не отсылается в пустыню, как с Азазелем, “человеку полагается два раза исповедаться в грехах вместо одного. И поэтому это возносится на свое место, и это возносится на свое место, это – в свойстве “человек”, а это – в свойстве “животное”,[2] как написано: “Человека и скотину спасаешь Ты, Творец”[3]».
945) Приношение, жареное «”на сковородах, и все остальные хлебные приношения” нужны, “чтобы пробудить дух святости в желании коэнов, и воспевание левитов, и молитву Исраэля. И от того дыма, и масла, и муки, поднимающегося” над жертвенником, “насыщаются и получают удовлетворение все остальные требующие суда, которые не могут управлять тем судом, который поручен им. И всё происходит одновременно. Смотри, всё происходит в тайне веры, чтобы отдавать друг другу”, – т.е. чтобы правая и левая (линии) отдавали друг другу и восполнялись друг от друга, – “и поднимать наверх то, что нужно”, т.е. свечение Хохмы, которое нужно поднять снизу вверх, “до Бесконечности”».
946) «”Сказал рабби Шимон: “Вознес я вверх руку свою в молитве”. То есть он молился, чтобы раскрытие этих тайн было желанно пред Творцом. “Когда высшее желание высоко-высоко”, и это Кетер Арих Анпина, “устанавливается на том желании, которое не познается и не постигается никогда”, т.е. рош, который не познается (РАДЛА), исправляющий Кетер Арих Анпина, “рош, скрывающем то, что выше, и этот рош создал то, что создал, и он не познан”, это моха де-авира Арих Анпина, “и осветил то, что осветил, – всё в скрытии”». Это моха стимаа Арих Анпина.[4]
947) «”Желание высшей мысли”, т.е. Кетера Арих Анпина, – “устремляться за ним”, за РАДЛА, “и светить от него”, но “пролегла одна парса” между РАДЛА и Кетером Арих Анпина. “И вследствие этой парсы в стремлении к высшей мысли”, т.е. в стремлении Кетера Арих Анпина постичь свет РАДЛА, “свет приходит и не приходит к нему”, потому что парса задерживает его. “А до парсы светит то, что светит”, – но не от парсы и ниже, “и тогда высшая мысль светит скрытым свечением, которое непознаваемо” для моха стимаа. “И сама мысль”, т.е. Кетер Арих Анпина, “находится в свойстве непознаваемой”».4
948) «”Тогда это свечение мысли, которая непознаваема, ударило по свечению парсы, которое устанавливается” и светит тремя уменьшениями, которые “от того, кто неизвестен”, и это моха де-авира, “и непознаваем”, Кетера, “и нераскрыт”, моха стимаа. “И таким образом, ударило свечение мысли, которая непознаваема”, т.е. РАДЛА, “в свет парсы, и они светят вместе”».[5]
949) «”И образовались девять чертогов”, в РАДЛА, поскольку три рош включили в себя друг друга, и становятся девятью чертогами. “И чертоги эти не являются ни светами, ни духами (рухот), ни душами (нешамот), и нет того, кто бы находился в них. Желание всех девяти светов, находящихся в мысли”, Арих Анпина, “и она”, мысль Арих Анпина, “одна из них в счете”, девяти, “вот желание их всех – стремиться за ними”, девятью чертогами РАДЛА, “в час, когда” девять светов “пребывают в мысли” Арих Анпина, но “недостижимы и непознаваемы” девять РАДЛА. Ведь “эти” девять чертогов РАДЛА “не пребывают ни в” виде “желания, “ни в” виде “высшей мысли”, т.е. Арих Анпина, “они захватывают ее и не захватывают. В этих” девяти чертогах РАДЛА “находятся все тайны веры. И все эти света от свойства высшей мысли”, т.е. Арих Анпина, “и ниже, все они называются Бесконечностью. Ибо до этого места света доходят и не доходят, и непознаваемы. Нет здесь ни желания, ни мысли”».[6]
950) «”Когда светит мысль, и неизвестно, от кого светит”, т.е. моха де-авира, – “так она облачена и скрыта в Бине, и светит тому, кому светит. И они входят друг в друга, пока не соединятся как одно целое”».[7]
951) «”Когда возносится жертва, всё связывается друг с другом и светит одно в другом, и тогда происходит подъем всех ступеней, а мысль венчается Бесконечностью. Ведь то свечение, от которого светит высшая мысль, о которой не знал вовсе, называется Бесконечностью, и от него эта мысль питается и светит тому, кому светит. И на этом держится всё.[8] Счастлива доля праведников в этом мире и в мире будущем”».
952) «”Смотри, эта ситра ахра, которая называется концом всякой плоти, – так же как есть связь наверху”, т.е. в Бине и Арих Анпине, “в радости, так же и внизу”, т.е. в ЗОН и мирах БЕА, происходит соединение одного с другим “в радости и в желании доставить наслаждение всем, наверху и внизу, и Има пребывает над Исраэлем, как подобает”».[9]
953) «”Смотри, в каждое новомесячье, когда обновляется луна”, т.е. Малхут возобновляет свой зивуг с Зеир Анпином, “дают этому концу всякой плоти дополнительную долю”, т.е. козла новомесячья, “сверх” обычных “жертвоприношений, чтобы заниматься ею, пользуясь своей долей, и останется сторона Исраэля только для них, чтобы соединились со своим Царем”».
954) «”И приносят в жертву козла (саир שָׂעִיר), потому что это доля Эсава, о котором написано: “Волосатый (саир שָׂעִיר)”. “Ведь Эсав, брат мой, человек волосатый”[10]. И поэтому он пользуется своей долей, а Исраэль пользуются своей долей. Поэтому написано: “Ибо Яакова избрал себе Творец, Исраэля – дорогим достоянием Своим”[11]».[12]
955) «”Смотри, этот конец всякой плоти – всегда всё его желание ни к чему иному, как к плоти, и поэтому исправление плоти всегда относится к нему, и потому он называется концом всякой плоти. И когда он властвует, то властвует над телом, но не над душой. Душа поднимается на свое место, а тело предается этому месту”, – концу всякой плоти. “Подобно жертвоприношению, когда желание поднимается в одно место”, в ЗОН, “а плоть поднимается в другое место”», т.е. в конец всякой плоти.[13]
956) «”Человек, являющийся праведником, он сам (и есть) подлинная жертва для искупления. Но тот, кто не праведник, это не так, поскольку в нем есть порок, как написано: “Ничего, на чем есть порок, не приносите, ибо этим не удостоитесь благоволения”[14]. И поэтому праведник, он является искуплением в мире и подлинной жертвой. Счастливы праведники в этом мире и в мире будущем”».
957) «”И покрыло облако Шатер собрания”[15], потому что, когда облако покрывало Скинию, Шхина пребывала на земле, и устранялся дух скверны из мира, т.е. конец всякой плоти, и удалялся, и входил в проем великой бездны, и дух святости пребывал над миром, как написано: “И покрыло облако Шатер собрания”15».
958) «”И написано: “И не мог Моше войти в Шатер собрания, ибо пребывало над ним облако”[16], – поскольку дух святости пребывал над миром, а дух скверны удалялся. И только лишь грешники могут навлечь его на мир, как вначале. Но если они не привлекают, его нет”».
959) «”А в грядущем будущем Творец должен будет искоренить его из мира, как написано: “Уничтожит Он смерть навеки, и отрет Творец Всесильный слезы со всех лиц, и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Творец”[17]. И написано: “И дух скверны удалю Я с земли”[18]. Благословен Творец вовеки, амен и амен, и будет царствовать Творец навеки, амен и амен”».
[1] Тора, Ваикра, 16:21. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и признается над ним во всех прегрешениях сынов Исраэля и во всех грехах их, и во всех провинностях их, и возложит их на голову козла, и отошлет его с нарочным в пустыню».
[2] См. Зоар, главу Ноах, п.п. 119-120.
[3] Писания, Псалмы, 36:7. «Справедливость Твоя как высочайшие горы; правосудие Твое – бездна великая! Человека и скотину спасаешь Ты, Творец!».
[4] См. Зоар, главу Ноах, п. 123.
[5] См. Зоар, главу Ноах, п. 124.
[6] См. Зоар, главу Ноах, п. 125.
[7] См. Зоар, главу Ноах, п. 126.
[8] См. Зоар, главу Ноах, п. 127.
[9] См. Зоар, главу Ноах, п. 128.
[10] Тора, Берешит, 27:11. «И сказал Яаков Ривке, матери своей: “Ведь Эсав, брат мой, человек волосатый, я же человек гладкий”».
[11] Писания, Псалмы, 135:4. «Ибо Яакова избрал себе Творец, Исраэля – дорогим достоянием Своим».
[12] См. Зоар, главу Ноах, п. 129.
[13] См. Зоар, главу Ноах, п. 130.
[14] Тора, Ваикра, 22:20. «Ничего, на чем есть порок, не приносите, ибо этим не удостоитесь благоволения».
[15] Тора, Шмот, 40:34. «И покрыло облако Шатер собрания, и слава Творца наполнила Скинию».
[16] Тора, Шмот, 40:35. «И не мог Моше войти в Шатер собрания, ибо пребывало над ним облако, и слава Творца наполняла Скинию».
[17] Пророки, Йешаяу, 25:8. «Уничтожит Он смерть навеки, и отрет Творец Всесильный слезы со всех лиц, и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Творец».
[18] Пророки, Зехария, 13:2. «И будет в тот день, – слово Властелина воинств, – истреблю имена идолов с земли, и не помянут их более, а также лжепророков и дух скверны удалю Я с земли».
Также рекомендуем: “Третий Храм и его воплощение“, “Бааль Сулам о двух видах скрытия“, “Зоар о механизме работы МАН“, “Бааль Сулам о понятии Эйн соф в мирах и его облачении в Ацилут“.