Обобщающее введение. Часть пятая

Продолжение. Четвертую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

5. Так вот, десять сфирот мира Акудим снова скрылись. И следует понять причину их сокрытия. Рав[1] говорит, что это потому, что когда возникли, не были они совершенными. И поэтому снова скрылись для того, чтобы получить свое вознаграждение, – как следует из слов рава.

Однако следует понять, что означает нехватка, и что это за исправление, которое было ими получено вследствие их сокрытия. По этому поводу сказано равом, что нехватка возникла, поскольку Кетер вышел на уровне нефеш. А в другом месте сказал, что нехватка возникла потому, что внутренний свет и окружающий свет вышли из одного отверстия и сталкивались между собой, и после этого появились нижние таамим, находящиеся под буквами, которые являются светами, исходящими наружу через пэ Адама Кадмон. И здесь полностью соединились света, так как вышли они через один канал. И поскольку уже соединились вместе окружающие и внутренние света, то отсюда берет свое начало существование келим. И поэтому пять внутренних светов и окружающие света оказались связаны вместе, и поэтому называются “акудим” – от слова “связанные”, как сказано: “И связал Ицхака”.

А поэтому, когда они связанными друг с другом вместе выходят из пэ наружу, то сталкиваются друг с другом и бьют друг друга. И от их столкновений и ударов рождается АВАЯ, то есть келим. Света озэна и хотэма означают, что внутренний свет распространился через левые отверстия озэна и хотэма, а окружающий свет распространился через правые отверстия озэна и хотэма. И поэтому они существуют и не исчезают, так как есть специальное кли для внутреннего света, и особое – для окружающего света. Однако для светов пэ есть только одно отверстие. И там внутренний свет и окружающий свет находились в одном кли и потому сталкивались друг с другом. А поэтому исчез свет и келим упали вниз, то есть упали со своей высоты, и добавилась авиют к авиют, которая существовала ранее. Так завершилось создание келим, ибо выход света завершает образование келим.

И чтобы хорошенько понять, что означают: два отверстия в озэне и хотэме Адама Кадмона; одно отверстие в пэ Адама Кадмон; пять внутренних и пять окружающих светов; соударение; а также келим и их плотность, – я должен дать подробное разъяснение, так как рав говорил об этих понятиях очень лаконично, только по необходимости, особенно в отношении окружающего света, так что на первый взгляд, он противоречит себе в каждом комментарии. Один раз он говорит, что от хотэм и выше было пять внутренних светов КАХАБ, ЗОН и пять окружающих светов КАХАБ, ЗОН, однако от пэ и ниже прервались окружающие света Бины и ЗОН, и остались два окружающих света, Кетера и Хохмы, и пять внутренних светов КАХАБ и ЗОН. В другой раз говорит, что от мира Некудим и ниже прервались нижние окружающие света, но в светах пэ все еще были пять окружающих светов и пять внутренних светов. Говорил он также, что во всех мирах АБЕА есть пять внутренних светов и пять окружающих светов. Есть также и другие противоречия.

6. Я уже останавливался на этом подробно, а сейчас лишь упомяну, чтобы не выходить из темы, что существуют десять сфирот, которые являются тайной четырех стадий прямого и отраженного света. В каждой из десяти сфирот происходит два распространения и два уплотнения. Распространение происходит из корня, которым является Кетер этих десяти сфирот. Вначале исходит Хохма, распространяясь вширь, то есть ее распространение включает весь свет Бесконечности, нисходящий к творению.

Кли представляет собой уплотнившийся свет, то есть желание получать включено в распространение света и поэтому служит причиной изменения формы относительно Творца, в котором нет получения. И кли это темнее, чем свет, но оно еще не проявилось в этом распространении вширь, пока не возросло желание получить дополнительный свет, – больше, чем тот, который пришел к нему. Однако это кли наполнено плотным светом Творца, желание которого – насладить творение. И потому он обязан раскрыть свое кли получения, и привести его в действие, а потому оно распространяясь приобретает дополнительную авиют, то есть растет желание получить дополнительный свет, – больший, чем приходящий к нему.

И огрубление, происходящее при распространении, получило это название, исходя из своей сути, а причиной является его увеличение. Так Бина называется более темной, чем свет Хохма, поскольку в ней проявляется в действии желание получать. Но такая Бина еще не пригодна стать настоящим кли, так как ее суть – от сущности Хохмы, однако она – корень кли, ибо кли может приобрести завершенную форму только при уплотнении во втором распространении, называемом распространением через окно. Дополнительный свет, который притянула Бина при увеличении ее желания, распространяется от нее наружу и называется светом хасадим в отличие от света первого распространения вширь, который называется светом сущности.

Распространение света от Бина через окно называется Зеир Анпином. Он тоже уплотняется при своем распространении, как и первое распространение. То есть, у него тоже увеличивается желание получить дополнительный свет в размере большем, чем приходит от Бины. Этим он задействует находящееся в нем кли получения. И это второе огрубление называется так в соответствии со своей сутью, так как при увеличении желания оно становиться темнее распространяющегося света, и называется Малхут.

[1] Имеется в виду рав Хаим Виталь.

Продолжение следует…

Также рекомендуем: “Четыре стадии постижения“, “Четыре стадии“, “Четыре стихии в каббале“.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *