Дом врат намерений
*252) Все четыре мира АБЕА были отобраны при выяснении мэлахим: наиболее превосходные – в Ацилут, то, что хуже их – в Брия, и из них создан Брия, и подобным образом – Ецира, а затем – Асия. А худшее из всего, – то, что невозможно было выяснить, – осталось в свойстве клипот. Иными словами, это очень жесткие суды, которые невозможно отобрать из примесей. И поэтому остались искры святости внутри клипот, и они называются “одиннадцать компонентов благовонного воскурения”[1].
*Древо жизни, Врата общности АБЕА, гл.3
Ор пашут
1) В действительности, чтобы хорошо, в деталях, понять эти слова рава, мы должны выяснить пять общих парцуфов Ацилута от начала их создания, – а именно со свойств мохин, которые устанавливаются в них в постоянном состоянии, и которые не убывают из них никогда. И об этом состоянии написал рав в Древе жизни, Врата Атика, гл.1, что во всех пяти парцуфах Ацилута есть только уровень МА, называемый новым МА: Атик берет Кетер де-МА, Арих Анпин берет Хохму де-МА, Аба ве-Има и ИШСУТ берут САГ де-МА, а ЗОН берут МА де-МА, то есть ЗАТ де-МА. С ними соединены свойства келим ГАР и ЗАТ Некудим, и каждое (кли) исправлено посредством соответствующего ему свойства в МА. Эти келим, – как те, что остались в ГАР Некудим, так и те, что были отобраны из БЕА и исправлены с помощью пяти парцуфов МА Ацилута, – называются пятью парцуфами БОН Ацилута.
2) То, что рав называет пять общих парцуфов Ацилута именем десять сфирот де-МА, – это по отношению к пяти парцуфам АК. И это по той причине, что исправление для пяти парцуфов Ацилута может быть только благодаря их подъему и облачению на равном уровне в постоянстве на пять парцуфов АК, что произойдет в окончательном исправлении. Но вначале своего исправления благодаря Создателю они получают от пяти парцуфов АК только его уровень МА. То есть, каждый парцуф Ацилута при своем исправлении получает уровень МА от парцуфа, который соответствует ему в АК. Так, парцуф Атик получает уровень МА от парцуфа Кетер де-АК, находящийся ниже табура парцуфа Кетера АК. Ибо рош любого парцуфа – это его Кетер, гуф каждого парцуфа до хазе – это его Хохма или Ацилут, или АБ. От хазе до табура – это Бина в нем или Брия, или САГ, а от табура и ниже – это ЗОН в нем или МА и БОН, или Ецира и Асия.
3) Парцуф Арих Анпин Ацилута получает от АК (свойство) МА его парцуфа Хохмы, то есть свойство от табура и ниже АБ де-АК, и он называется Хохмой де-МА, или АБ де-МА. Парцуф Аба ве-Има Ацилута получает МА САГ де-АК, называемый Биной де-МА или САГ де-МА. А парцуф ЗОН получает МА де-АК, то есть (от свойства) ниже табура парцуфа МА де-АК, называемого ВАК де-МА, или МА де-МА. И следует знать, что категория ГАР парцуфа Некудим считается МА де-АК, а категория ЗАТ де-Некудим – БОН де-АК. Как написано равом в Древе жизни, Врата Акудим, гл.2: ИШСУТ – это тагин и МА, а ЗАТ – это БОН и отиёт. И это указывает на то, что эти МА и БОН де-АК являются внутренним (свойством) ГАР и ЗАТ Некудим, и от них получают ИШСУТ и ЗОН Ацилута: ИШСУТ получают от МА де-АК, и это внутреннее ГАР Некудим, а ЗОН получают от БОН де-АК, и это внутреннее ЗАТ Некудим.
4) И хотя Атик не соединен с пятью парцуфами Ацилута, а это сказано только относительно его категории БОН, которая является тайной Малхут де-АК, тайной большой хэй, как написано в п.43, однако уровень МА – это свойство малой хэй (слова) “сотворение их (הבראם)”. И поэтому в свойстве МА Атик тоже соединен с пятью парцуфами Ацилута, и он считается их Кетером. И знай, что все подъемы парцуфов и миров (происходят) только в соответствии со свойством МА, в котором Кетером считается Атик, а не Арих Анпин. И помни это.
5) И получается, что каждый парцуф из пяти парцуфов Ацилута – это только свойство ВАК, называющееся МА по отношению к соответствующему ему парцуфу в АК, и ему относительно его высшего недостает трех ступеней: Кетера, АБ и САГ. Эти три ступени пять парцуфов Ацилута получают благодаря подъему МАН нижними в молитвах, а также по субботам и в праздники, когда они поднимаются и облачают пять парцуфов АК. Но это не постоянное состояние, ибо в постоянном состоянии у каждого из них есть только свойство МА его высшего в АК, чего достаточно только для поддержания существования миров. Однако этого недостаточно для НАРАН праведников, поскольку они не могут получать от ЗОН в то время, когда у них есть только ВАК де-МА. Поэтому они (т.е. НАРАН праведников) поднимают МА посредством добрых дел и молитв, притягивая дополнительные мохин в ЗОН, и тогда НАРАН праведников могут получить от них свое изобилие. Из-за того, что эти мохин выше свойства ВАК де-МА и приходят только благодаря добрым делам и МАН праведников, поэтому в ЗОН они не в постоянстве, – ведь в то время, когда нижние портят свои деяния и недостойны получать благо от ЗОН, добавочные мохин сразу оказываются исторгнутыми из ЗОН.
6) Так вот, в то время, когда праведники поднимают МАН в ЗОН, и притягивают к ним мохин де-САГ, из Эйн соф, благословен Он, эти мохин должны пройти через парцуфы АК и через все парцуфы Ацилута, пока не придут в ЗОН, от которых их получают НАРАН праведников. Это становится причиной того, что благодаря подъему МАН нижних все миры поднимаются и оказываются выросшими, ведь основа мохин остается в высших, а нижних от них достигает только малая ветвь, как сказано в речениях рава.
7) Ибо в то время, когда мохин из Эйн соф, благословен Он, приходят в пять парцуфов АК, они берут от них все то, что относится к свойству АК, а затем пять парцуфов АК передают мохин де-САГ пяти парцуфам Ацилута. Вначале они достигают Атика Ацилута, который является парцуфом Кетера, он берет из них Кетер де-САГ, а остальное передает Арих Анпину Ацилута. Арих Анпин берет от них Хохму де-САГ, а оставшееся передает Аба ве-Име Ацилута. Аба ве-Има берут из них Бину де-САГ, а остальное передают ИШСУТ и ЗОН Ацилута, то есть МА де-САГ. Свойство рош МА де-САГ берут сами ИШСУТ, а свойство ВАК МА де-САГ обретают ЗОН и у них образуется рош де-нешама. И тогда мохин (де-нешама) от ЗОН наделяются нешамот праведников. Таким образом, невозможно, чтобы нижние получили что-либо от ЗОН, прежде чем вырастут все высшие миры.
8) И подобно этому (происходит) когда (нижние) поднимают МАН, чтобы ЗОН притянули мохин де-АБ, называемые мохин де-хая. Вначале мохин притягиваются из Эйн соф через пять парцуфов АК и приходят в Атик Ацилута. Тогда Атик получает для себя Кетер де-АБ, Арих Анпин берет себе Хохму де-АБ, а остальное отдает Аба ве-Име. Они берут себе Бину де-АБ, а МА Бины де-АБ передают ИШСУТ и ЗОН. ИШСУТ получают рош МА де-АБ, а ЗОН – ВАК МА де-АБ, и образуются у них ГАР де-хая. И тогда ЗОН берут свою часть, а остальным они наделяют НАРАН праведников. И подобный порядок полностью характерен также для того времени, когда нижние притягивают мохин де-ехида: Атик, Арих Анпин и Аба ве-Има обретают КАХАБ де-ехида, а ИШСУТ и ЗОН – МА де-ехида. ИШСУТ получают рош МА де-ехида, а ЗОН получают ВАК МА де-ехида, а остальное отдают НАРАН праведников.
9) Из разъясненного ты в точности поймешь порядок подъемов парцуфов и миров в то время, когда (свойствами) мохин Кетера, АБ и САГ де-АК наделяются пять парцуфов Ацилута (смотри в конце прилагаемой здесь Книги Древа[2] рисунки 7-9). Ибо в то время, когда пять парцуфов Ацилута наделяются мохин САГ де-АК, Атик берет Кетер де-САГ. Поэтому Атик совершает один подъем из места МА парцуфа Кетер де-АК, – то есть из места табура парцуфа Кетер де-АК, – поднимается и облачает теперь место САГ парцуфа Кетер де-АК, и это место хазе парцуфа Кетер де-АК (см. в Древе рисунок 7, цифра 6).
Парцуф Арих Анпин Ацилута берет Хохму де-САГ и тоже производит один подъем из места МА АБ де-АК, который от его табура и ниже, в место САГ де-АБ де-АК, которым является место хазе АБ де-АК, и облачается там (см. в Древе рисунок 7[3], цифра 7).
Также парцуфы Аба ве-Имы Ацилута производят один подъем из места МА САГ де-АК, являющееся местом ниже табура САГ де-МА, в место САГ де-САГ, то есть в место хазе САГ де-АК (см. в Древе рисунок 7, цифра 8).
ИШСУТ Ацилута производят один подъем из места МА де-МА де-АК, а это от табура и ниже МА де-АК, в место САГ МА де-АК, то есть в место хазе САГ МА де-АК, и так же ЗОН осуществляют один подъем из места ВАК МА де-МА де-АК в место ВАК САГ де-МА де-АК (см. в Древе рисунок 7, цифры 9 и 10).
Нешамот праведников вместе с миром Брия поднимаются на место Нуквы Зеир Анпина, то есть (в место) от хазе Зеир Анпина Ацилута и ниже, руах праведников вместе с миром Ецира поднимается со своего места в место мира Брия, а нефеш праведников с миром Асия поднимается в место Ецира (см. в Древе рисунок 7, цифра 10).
10) В то время, когда пять парцуфов Ацилута наделяются мохин АБ де-АК, являющимися мохин де-хая, Атик Ацилута обретает от них Кетер де-АБ и производит второй подъем из места хазе парцуфа Кетер де-АК в пэ парцуфа Кетер де-АК, и это – из места САГ в место АБ парцуфа Кетер (см. в Древе рисунок 8, цифра 6).
Арих Анпин берет от них Хохму де-АБ и поднимается из места САГ АБ де-АК, а это место его хазе, в место пэ и ниже парцуфа АБ де-АК, – туда, где АБ де-АБ (см. в Древе рисунок 8, цифра 7).
Также и Аба ве-Има поднимаются во втором подъеме из места САГ МА де-АК, являющегося хазе, в место пэ парцуфа САГ де-АК, – туда, где место АБ САГ де-АК (см. Древе рисунок 8, цифра 8).
ИШСУТ тоже поднимаются из места САГ МА де-АК, являющегося хазе, в место АБ МА де-АК, и это его пэ (см. в Древе рисунок 8, цифра 9).
И также ЗОН поднимаются из места ВАК САГ де-МА де-АК в место ВАК АБ де-МА де-АК, являющееся АБ БОН де-АК (см. в Древе рисунок 8, цифра 10).
Нешамот праведников поднимаются вместе с (миром) Брия из места Нуквы Зеир Анпина, и это место от хазе Зеир Анпина и ниже, в место пэ Зеир Анпина, находящееся на месте табура Арих Анпина Ацилута. Так же и руах праведников поднимается с миром Ецира в место Нуквы Ацилута, и это от хазе и ниже Зеир Анпина. А нефеш праведников вместе с миром Асия поднимается из места Ецира в место Брия (см. в Древе рисунок 8, цифра 10)
11) В то время, когда пять парцуфов Ацилута наделяются мохин Кетера де-АК, которые называются мохин ехида де-АК, Атик Ацилута берет от них Кетер де-Кетер и поднимается в третьем подъеме из места пэ парцуфа Кетер де-АК, являющегося местом АБ, в место его гальгальты и облачается на рош парцуфа Кетер де-АК, – там, где место ехида Кетера АК (см. в Древе рисунок 9, цифра 6).
Так же и Арих Анпин поднимается в третьем подъеме из места пэ парцуфа АБ де-АК, – там где АБ де-АБ де-АК, – в место рош парцуфа АБ де-АК, то есть в место ехида АБ де-АК (см. в Древе рисунок 9, цифра 7).
Аба ве-Има Ацилута производят третий подъем из места пэ парцуфа САГ де-АК в место рош САГ де-АК, – туда, где ехида САГ де-АК (см. в Древе рисунок 9, цифра 8).
ИШСУТ в третьем подъеме поднимаются из места пэ парцуфа АБ МА де-АК в место рош МА де-АК, – туда, где ехида МА де-АК (см. в Древе рисунок 9, цифра 9).
Зеир Анпин тоже поднимается из места ВАК АБ де-МА де-АК в место ВАК ехида МА де-АК, являющееся рош БОН де-АК, поскольку ВАК де-МА в своей общности – это рош-тох-соф БОН де-АК, как написано выше[4] в п.3 (см. в Древе рисунок 9, цифра 10).
Нешамот праведников тоже поднимаются вместе с миром Брия в третьем подъеме из места пэ Зеир Анпина, являющегося местом табура Арих Анпина, в место рош де-нешама Зеир Анпина, а это место хазе Арих Анпина Ацилута. Также и руах праведников поднимается с миром Ецира из места Нуквы Зеир Анпина к месту пэ Зеир Анпина на месте табура Арих Анпина, а нефеш праведников поднимается вместе с миром Асия из места Брия в место Нуквы Ацилута, и это от табура и ниже Зеир Анпина Ацилута (см. в Древе рисунок 9, цифра 10).
И получается теперь, что пять парцуфов Ацилута поднялись и каждый облачил соответствующий ему парцуф в АК. А три мира БЕА, бывшие под парсой Ацилута вместе с НАРАН праведников, поднялись и облачили БЕА Ацилута, которые над парсой. И это весь предел подъемов миров, имеющий обыкновение в шесть тысяч лет.
[1] Воскурение, практиковавшееся во втором Храме.
[2] “Сефер а-Илан (ספר האילן)” – сборник рисунков автора, отражающих схемы духовных миров и происходящие в них процессы.
[3] В оригинале ошибочно сделана ссылка на рисунок 9.
[4] Здесь и далее курсивом выделены ссылки на пункты данного комментария.
Также рекомендуем: “Важность цели всегда в приоритете“, “Плоды души Ари“, “Зоар о прегрешении и исправлении души“, “Бааль Сулам о внутренней сути МАН и значении душ праведников для достижения исправления всего творения“.