Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Распорядок учебы каббалиста

zoar_5
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Молитва

выяснение, проверка незаполненных (неисправленных) желаний.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

От редакции: стараться почувствовать страдание и сожаление от отсутствия восприятия реальности Творца («страдания Шхины») — главная задача в процессе духовной подготовки. Поэтому любая стадия внутренней работы каббалиста начинается именно с реализации этой задачи. Это необходимо, в первую очередь, для создания и развития «места» (кли) в сознании человека, куда может войти духовное постижение. Затем необходимо изучение «корней» (скрытой части Торы, — каббалы), после этого — «ветвей» (открытой части Торы), — для того, чтобы «ветви» могли соединиться в восприятии человека со своими «корнями», что и является достижением формы единства творения и Творца. Таков порядок, установленный Бааль Суламом своим ученикам. Также особое внимание обращает Бааль Сулам на необходимость сосредоточения и концентрацию во время учебы.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Послание двадцать второе, 1927 г. 
Лондон

Сердечному другу и моему учителю, раву ***, пусть светит свеча его

Твое письмо от 14-го дня месяца тишрей я получил. Но друг мой, почему же нет в тебе согласия с первым распорядком, который я тебе выстроил, и ты ищешь обновлений? И уже сказал я тебе, что до тех пор, пока не привыкнешь ты к первому распорядку, — не вправе ты делать себе другие распорядки, ни легкие, ни строгие, и вот ты притворяешься забывшим главный принцип и торопишь меня с новыми распорядками; не иначе это, как от подстрекательства злого начала.

Напоминаю тебе первый распорядок, который я тебе дал, и да поможет тебе Творец, чтобы не было у тебя с этого момента никакого перерыва в служении Ему, — лишь подниматься все выше и выше, пока не удостоишься слиться с Творцом, как подобает:

- быть готовым к служению Творцу примерно два часа после полуночи, и не позже (т.е. от восьмого часа после аравита);

- в первые два часа заниматься исправлением полуночи, ощущать страдания из-за изгнания Исраэля и горя святой Шхины, по причине грехов его, а затем молитвами и мольбами, до десятого часа;

- от десятого часа до молитвы – это время изучения святых книг, «Берешит хохма» и т.п., трудов Ари; и смотри, чтобы понять как следует, и постичь во всем, что ты будешь учить, а если не поймешь вполне, — не уступай Творцу, пока не раскроется сердце твое, и поймешь ты Его, ибо это главное, я хочу сказать, — то, чему Творец умудряет;

- назначить времена для Торы, без перерыва на пустые разговоры, не дай Бог; и смотри, чтобы назначить время не менее пяти часов подряд, и можешь назначить их, когда захочешь, в течение всех часов дня; но главное, чтобы не прерывать никаким разговором посередине, чтобы были они подряд, и именно в изучении открытой Торы; и остерегаться, чтобы не забыть из учебы ничего; и как следствие, — обратишься к учебе как положено.

И уготовано в руке твоей, чтобы учил ты преподавание, и оно приспособлено для тебя в высшей степени.

Также можешь учиться в обществе того, с кем ты хочешь, в течение этих пяти означенных часов. Но не говори о других делах, которые не связаны с учебой, даже о путях работы и т.п. А если напарник не захочет учиться больше двух или трех часов, сможешь завершить потом самостоятельно, пока не завершишь пяти часов, а в остальные часы дня преуспеешь в торговле.

И вот, — твое пред тобой, сделай усилие и поторопись, и возьми Творца с собою, чтобы ты смог поступить, как написал я тебе, и совершится в тебе сказанное Рашби в Идра Зута: «я возлюбленному моему… все дни, которые был я связан с этим миром, одной связью был я связан с Творцом, и потому сейчас – на мне стремление Его».

А по прошествии нескольких месяцев, когда привыкнешь ты как следует к этому распорядку, сообщи мне и добавлю я тебе путей Творца.

На самом деле не далек я от вас совершенно, ибо все зависит от вас, ибо время и место не мешают никоим образом в духовном. И почему не помните вы слово Торы, которое сказал я в праздник Шавуот о фразе: «подобен возлюбленный мой газели», что как объяснили мудрецы: «как газель, когда убегает, обращает лик свой назад, так и Творец, когда удаляется Он, не дай Бог, от Исраэля, обращает паним свои на ахораим». И объяснил я вам, что тогда паним снова возвращаются в ахораим, т.е. что тоскует и стремится Он снова слиться с Исраэлем. И от этого рождаются также и в Исраэле тоска и стремление слиться с Творцом, и мера страсти и томления, — это на самом деле сами паним. Как сказано в молитве «Бархи нафши», которую сочинил рав Йегуда Галеви: «О лике Творца молитва твоя (душа моя), когда бежишь ты, чтобы просить прощения у лика Творца». И потому главное средство в это время, лишь постоянно умножать тоску и томление, ибо в этом раскрывается лик. Амен, да будет воля Его.

И преумножь свои письма ко мне, и это тоже будет тебе вдыхающим душу.

Йегуда Лейб, сын моего учителя и рава Симхи Ашлага

Источник: Библиотека МАК

Также рекомендуем: «Гарантии в игре с Творцом», «Поколения праведников», «Ступени лестницы (избранные статьи). Часть пятая»«О главенстве учебы в духовной работе», «

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>