Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

«Из себя узрю Творца». Часть вторая

для-ПРОЕКТА
Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Постижение

явное ощущение, осознание источника наслаждения (Дающего) со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся. Основано на понимании первопричин духовной природы.

Души

в начале замысла творения была создана единая душа (желание), называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой отдельной части есть возможность произвести работу по личному исправлению и уподобиться Творцу.

Духовное

абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

АВАЯ

то же «юд-хей-вав-хей» - четырехбуквенное имя Творца, отражает 4 стадии построения в нас ощущения Творца (кли) и Его имени (наполнения)

Продолжение. Первую часть читайте здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Необходимость постижения Творца

Почему все еще нужно знать, — какое желание ощущает душа разума? Потому, говорят тебе, что это желание постижения Творца, ведь в ее (душе разума) природе отпечатано сильное стремление познать Творца,  Создавшего ее. И происходит это вследствие того, что она ощущает свое строение АВАЯ, и пойми это. Это означает, что так устанавливаются ее границы в сути, – поиском того, что находится наверху.

И не стоит упоминать, что желание это не ограничено лишь постижением ее Творца. Душа тянется ко всему скрытому, ее желанием является познание и находящегося над природой, и кругооборотов, и того, что находится в сердце товарища, и тому подобное.

И это не относится к тому закону, о котором я говорил выше, согласно которому внутреннее – это то, что не выходит за его пределы. Поскольку тогда не было бы желания постичь что-либо, кроме его Творца. Ведь понятно, что только такое постижение является внутренним желанием, которое не называется экстравертным. Тогда как исследование в творениях (людях) — это действие, направленное на ближнего, и если бы не было других творений в мире, например, если бы была создана лишь одна душа, то она совершенно не стремилась бы к постижению их.

А постижение ее Творца – это желание по отношению к ней самой; это ее строение АВАЯ, когда она ощущает себя творением. Постигни и пойми, что все ее проявления толкают к этому, — и это желание, в котором она ощущает, что может постичь Творца. И в мере этого проявляемого ощущения мы можем точно представить величину ее самой. Постигни и пойми это хорошенько.

Постижение Творца

Сказано: «…поскольку не видели всей картины». И это требует разъяснения, поскольку лишь глупец может думать и размышлять (в таком случае), в то время как у Творца нет никакого материального образа.

А на самом деле, есть в мире аспект (возможность) постижения Творца, поскольку не пробудится желание к тому, чего не существует в действительности. Благодаря этому мы можем рассуждать о духовном образе и его законах. И образ этот более духовен, чем вся действительность.

И в этом суть разума, форма которого определяется ощущением человека в анализе «правда-ложь». Эта различаемая особенность в материальном мире называется самим разумом, и пойми это. О ней сказано, что это часть Творца, данная свыше. И это, на самом деле, не имеет никакого отношения к воображению, (а) определяется только ощущениями и называется решением, или действительностью, или отсутствием действительности, что выясняется в законах и способах действий. Этот закон называется самим разумом и его образом, и пойми это. Об этом можно сказать, что закон этот является частью Творца, данной свыше. А потому этот образ раскрывается в самой целостности, в его ощущении себя и своей действительности. Постигни и поймешь.

И образ в этом законе является полной и постоянной формой его состояния, которая не может исчезнуть целиком или частично. Эта форма является необходимой и обязательной, без дополнений и без уменьшений. Постигни и поймешь.

И в этом смысл сказанного: «Я, и да не будет у тебя другого Творца. Слышали это от Гвуры». В «Я» включено также «да не будет у тебя». То есть, если бы раскрытие Творца было обязательным законом, то не потребовалось бы ни науки Каббала, ни предостережения: «да не будет у тебя». Но Творец раскрывается им по собственному (Его) желанию, а не в обязательной форме.

Это подобно человеку, показывающему своему товарищу свое богатство, и говорящему: «Посмотри, у меня есть возможность показать тебе, но ты сейчас ничего не знаешь о моем богатстве. Постарайся запомнить эту форму, и тогда у меня появится желание дать тебе часть моего богатства, и уж, тем более, – показать все мое богатство. Но увидишь ты его только тогда, когда эта форма будет сохранена в твоей памяти, — то есть когда это решение будет дано тебе не в обязывающей форме, — как будто нет хозяина, — а Я буду хозяином, «поскольку Мне вся земля». И все свидетельство – в Его простом желании. Когда Я захочу – не вспомнишь даже то, что видел, а когда захочу – всегда будешь видеть Меня. Более того, Я также напомню тебе все, что ты забыл.

Такова удивительная цель Творца, которая не укладывается ни в каком разуме, – научить человека в соответствии с абсолютной целью, чтобы это осталось в его разуме, и стало его желанием, а не обязанностью, — находиться во власти Высшего.

Осознание постижения – только с помощью методики Каббалы

И удивляюсь я исследующим Творца. Все их исследования – один стыд для нас. Ведь они стараются привести доказательства известного, которое в этом не нуждается, а то, что скрыто, — из-за отрицания ограниченностью материального, полностью отвергают.

На самом деле Творец не нуждается в философских моделях, и это основное правило, с какой стороны ни посмотри. Это подобно тому, как одного человека спросили: «Кто написал такую необыкновенно мудрую книгу?». А он ответил, что на самом деле такого мудреца в мире нет, и все произошло потому, что его маленький сын пролил чернила на края страниц. Чернила расползлись и собрались в буквы, которые и соединились в слова этой необыкновенной науки.

Но все преграды исходят из управления Творца творениями, и отрицание этого обусловлено ограниченностью материального мира. А об этом им совершено нечего сказать, потому что не осуществится это иначе, чем с помощью науки Каббала, и не поможет здесь никакое исследование в мире.

И еще знай, что положительность действительности должна исходить из ощущения Творца. И это называется полным осознанием,  несущим с собой  любовь Творца и Его благо. Тогда как знание, полученное в результате сухого умственного исследования, не возвышает и не опускает. Постигни и поймешь.

И, как сказано нашими мудрецами: «И те, кто здесь, и те, кто не здесь, — все души народа Исраэля находятся перед горой Синай, поскольку из этого  состояния протянулись все души к народу Исраэля во всех поколениях.

И об этом сказано, что похоже это на телесную душу, которой является АВАЯ и ее желания. А увеличение жизненной силы зависит именно от постоянства желания. И если бы было положительное свидетельство, то душа разума не хотела бы большего. А если так, — то не смогла бы насытиться, и аннулировалась бы совсем.

Однако чудо совершенного познания заключается в том, что свидетельство немедленно становилось желанием, сопутствующим ему без какого-либо принуждения, и незамедлительно предоставляло средства для укрепления этого желания.

Смысл сказанного «чтобы умножились дни ваши» заключается в следовании методике Каббалы и ее законам. Таким образом, раскрывается свидетельство, как будто сегодня полученное на горе Синай. И каждый день все для них как новое, так как от этого зависит свидетельство. Однако, если будет нарушен хотя бы один закон Каббалы, тотчас же, — останутся во тьме как слепцы, которые не видят света.

Суть восприятия разумом

И уже известно тебе, что тех, кто опираются на разум физического тела, совершенно не трогает познание Творца, так же, как равнодушны они к познанию своих товарищей как самих себя. И даже близкий человек не может осознать только их духовную суть, — внутреннее в чистом виде, без одеяний, — поскольку сам разум тоже закутан во внешний покров – силу воображения.

И поскольку разум его не может вообразить духовное свойство, то весь этот вид полностью ускользает от него. Вместе с тем, он все время смотрит именно на внешнее, то есть на тело товарища и его физические действия. И сила постоянства позволит ему хорошенько узнать в нем все его духовные ступени, так как, разумеется, только это он хочет познать, а не его физическое тело.

И он совсем не почувствует, что ему этого мало, и не ощутит никакого уныния от того, что не знает его разума и уровня сути его духовной формы, так как не обязан познать своего товарища  больше, чем знает самого себя, и пойми это. Не постигает он, также, и его внутренней сущности.

И поэтому творение, хорошо знающее все законы природы и ее порядки в материальном мире, когда взгляд его постоянно прикован к ним, скажет, что знает Творца «лицом к лицу», — подобно тому, как разговаривает человек со своим ближним, когда каждый в своей части слит со своим ближним в воображении, то есть — силой уподобления в формах и движениях разума.

И когда исследуем, в соответствии с нашими силами, суть разума, придем к выводу, что он – в объединении духовных творений. Это же объединение определяет «его поведение». Это означает, что все преимущество человека над животным состоит в том, что благодаря строению человека у него есть такой орган, который готов объединить внутри себя духовные творения.

И потому преимущество одного человека над другим заключается в силе притягивания, упомянутой выше, а также в свойствах самих творений, когда один притягивает важные творения, а другой – творения, которые менее важны и т.п..

И различие между духовным творением и поведением в том, что рамки творения – это картина в разуме, которая порождается разумом и находится в нем без каких-либо изменений, то есть ее не дано разъяснить с течением времени. А поведение зависит от времени и места. Так скупец от природы может один раз в жизни дать щедрое подаяние, находясь под влиянием места или времени. И пойми это.

Притягивания, накапливающиеся в сознании человека

И знай, что вышеупомянутая подготовка, называемая разумом человека, является как бы каплей экстракта всех органов и свойств его физического тела, и накладывается на первые притягивания, отложившиеся в сознании человека. Например, когда ребенок смотрит на формы творения в мире и на Творца, то одна заставляет его тянуться к разуму, другая – к богатству, третья – к мужеству. И если он выбирает для себя важность знаний, поскольку это нравится ему, то получается, что он притянул внутрь себя хорошее творение, которое впоследствии породит хорошее поведение. А если тянется к богатству, то говориться, что он притянул в свой разум менее хорошее духовное творение.

Затем, когда подрастает, — он видит градации. Например, один человек бросает все материальное и устремляется к знаниям, а другой выбирает знания, но материальные вещи не теряют для него своей привлекательности. И если ребенок взращивает ценность первого, то притягивает в свое сознание прекрасное творение. А если ему больше понравилось второе, то притягивает в свое сознание худшее творение.

А впоследствии он видит виды знания, — от Творца, или от творений. И затем проверяет, — получать вознаграждение или не получать. И когда создаются все эти картины, то из этого накопления образовывается один материал, называемый разумом.

Источник: Библиотека МАК.

Также рекомендуем: «Свет разума», «Предисловие к книге «Уста мудрого», «Исправление души», «Наука каббала и ее суть».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>