От редакции: молитва (МАН) – это просьба о постижении состояния, вопрос о своей связи с Создавшим все. Когда молитва возносится о наполнении недостатка у ближнего, – что всегда на духовном пути предпочтительней, – это тоже просьба об исправлении собственного восприятия и постижении отношения, поскольку Всевышний Добр и “творит добро плохим и хорошим”. Поэтому молитва всегда формируется из состояния левой линии, – состояния “заледенения”. И запрещено (невозможно) поднимать МАН из состояний правой или средней линии. Об этом, в частности, говорит Зоар в предлагаемом к прочтению отрывке.
Перевод группы переводчиков МАК. Руководитель перевода Гади Каплан.
Глава Берешит, часть первая (фрагмент)
313) “Вознесите ввысь глаза ваши”. Бина называется высью, потому что до Бины поднимаются эти слова таким образом, что там нет вопроса. “Вопрос” – означает подъем МАН для зивуга, подобно тому, как просят о дождях. И это начинается от Бины, так как она относится к свойству “познаваемый”, однако выше нее, в Хохме, свойство “непознаваемый”, потому что Хохма получила совершенство от Кетера, называемого “айн (неведомый)”, и поэтому она не устанавливается для вопроса, как и он, поскольку он недоступен и глубок, и нет того, кто бы стоял над ним, чтобы постичь его.
Дело в том, что мохин исходят от зивуга на Малхут свойства “мифтеха (ключ)”, которая исправлена в Бине, в ее ЗАТ, называемых ИШСУТ. И поэтому оттуда начинается вопрос, т.е. подъем МАН, для зивуга. И тогда выходит “йуд י” из их свойства “авир (אויר воздух)”, и остается “ор (אור свет)”. Однако выше нее, в Абе ве-Име, называемых Хохма и являющихся так же, как и Кетер, свойством ГАР, нет вопроса, поскольку они установлены в свойстве Малхут де-манула (замок), на которую не совершается зивуг[1], и поэтому они относятся к свойству “непознаваемый” так же, как и Кетер Арих Анпина, называемый “айн (неведомый)”, от которого получают Аба ве-Има. И это свойство “чистого воздуха”, потому что “йуд י” не выходит из их свойства “авир (אויר воздух)”[2].
И Кетер Арих Анпина называется “айн (неведомый)” потому, что он слит с рош Атика. Ибо есть три рош, находящиеся один выше другого и один внутри другого. “Один выше другого” – это рош Атика. “Один внутри другого” – Хохма стимаа (скрытая Хохма) Арих Анпина, находящаяся внутри его Кетера. Таким образом, они представляют собой три рош, находящиеся один под другим:
– первый рош – рош Атика,
– второй рош – Кетер Арих Анпина, называемый “айн (неведомый)”, находящийся посередине между рош Атика и Хохма стимаа,
– третий рош – Хохма стимаа Арих Анпина, называемая просто Арих Анпин.
После того, как распространился глубокий свет, т.е. Бина, о котором сказано: “Глубоко, глубоко – кто найдет его!”[3] Таким образом, свет ее устанавливается для вопроса, потому что он относится к свойству “познаваемый”, хотя она еще остается скрытой более всех нижних, расположенных под ней. И из-за этого вопроса она называется МИ (кто), как сказано: “Кто (МИ) создал (бара) их (ЭЛЕ)?”.
314) И сказано: “Из чрева кого (МИ) вышел лёд?”. “Из чрева кого (МИ) – это Бина, которая устанавливается для вопроса. И это выходит и образуется в Малхут от высшего – от Бины. То есть, “застывшее море” выходит из высшего. Как сказано: “Из чрева кого (МИ) вышел лёд?”, – имеется в виду ЗАТ Бины, ИШСУТ, называемые МИ в то время, когда они передают Хохму без хасадим, когда оно (это имя) в свойстве точки шурук. И из-за отсутствия хасадим застывают и замерзают нижние. Поэтому, хотя буквы ЭЛЕ (אלה) уже поднялись наверх, в Бину, всё же из-за того, что это наполнение замерзло, они не присоединяются для раскрытия имени Элоким (אלהים) в Бине, и она пока еще называется МИ (מי).
Однако, после того, как выходят хасадим и облачают Хохму, буквы МИ (מי) соединяются с буквами ЭЛЕ (אלה), и восполняется имя Элоким (אלהים). И она больше не называется МИ. И слова “из чрева кого (МИ) вышел лёд?” указывают на то, что только в то время, когда она передает Хохму без хасадим, в свойстве точки шурук, она называется МИ (מי), а не во время совершенства, когда она получает точку хирик, и Хохма облачается в хасадим. Поскольку тогда она называется Элоким (אלהים), а не МИ (מי).
И неверно спрашивать, – что находится наверху, а что внизу, но надо спросить о месте, в котором они выходят, чтобы знать (его). Объяснение. Рассматриваются три точки при выходе мохин от Бины – холам, шурук, хирик. В точках холам и хирик нет вопроса, т.е. запрещено в них поднимать МАН, чтобы притягивать Хохму, но только в точке шурук, где находится место выхода Хохмы. “И неверно спрашивать, что находится наверху” – в точке холам, “а что внизу” – в точке хирик. “Но надо спросить о месте, в котором они выходят” – в точке шурук. Ибо тогда Бина находится в рош Арих Анпина и передает Хохму и считается местом выхода Хохмы.
Не имеется в виду привлечение Хохмы в точке шурук, ведь они не могут притянуть ее. Ибо всё застывает, превращаясь в лед. Ведь она при этом устанавливается для вопроса, но не для познания. И тогда, в точке шурук, наступает время поднять МАН и спросить о свечении Хохмы. Однако, в это время невозможно ничего получить в силу замерзания. Но затем, в точке хирик, когда Хохма облачается в хасадим точки хирик, наступает время получения свечения Хохма. Таким образом, момент вопроса – в точке шурук, а момент получения – в точке хирик.
[1] См. “Предисловие книги Зоар”, статья “Манула и мифтеха (замок и ключ)”, п.п. 41-44.
[2] См. выше, п. 4, со слов: “И так “начало (решит)” создало…”, а также п. 2, со слов: “И тогда, вследствие…”.
[3] Писания, Коэлет, 7:24.
Также рекомендуем: “Моше трудно новолуние”, “Время Зоара”, “Зоар: основа работы человека – между добром и злом”, “О правой и левой линиях в духовной работе”.