Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Тайна буквы «Каф»

зло и добро молитва
Точка в сердце

1) духовный сосуд человека, еще не достигшего в своих ощущениях выхода в духовный мир, зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму)
2) термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце - зародыш будущей души, помещенный в сердце человека непосредственно Самим Творцом.

Точка, созданная Творцом

«еш ми айн» (ивр. - сущее из ничего) - созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, - это состояние лишь немного темнее, чем свет

Творение

сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. - еш ми аин) желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Миры

(на ивр. - олам - от слова алама, «сокрытие») - меры, степени скрытия Творца, всевозможные частичные меры ощущения Творца.
Существует пять миров (уровней сокрытия): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК)

Келим

(ивр.- сосуды, мн.ч. от кли) - составные части кли = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

Малхут

законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

Желание

недостаток наслаждения и стремление к определенному виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образуют желание. Так, например, голод как недостаток наполнения при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

Каббалист

ученый, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения - «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.

Духовное

абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

Душа

Душа - «Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Адам

первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира (почти 6000 лет назад). Автор книги «Разиель Малах» («Тайный ангел»).
Адам (ивр. - человек) - означает «подобный Творцу» («эдомэ ле Элион»), самостоятельно строящий себя для того, чтобы стать Ему подобным.

От редакции: предлагаемая вашему вниманию статья Бааль Сулама, не является статьей в строгом смысле этого слова. Складывается впечатление, что это, скорее, наброски какого-то  более обширного каббалистического труда, который автор не успел реализовать в материальной форме. Однако, мысли и образы, переданные нам великим каббалистом двадцатого века в этом материале — необычайно глубоки и многослойны.
В каббалистической традиции двенадцатая буква ивритского алфавита «Каф» (или «Хаф») символизирует, в частности, царскую власть и управление, — силу, которой наделено Царство — «Малхут». Под именем «Царь» в книге Зоар всегда подразумевается Творец, осуществляющий управление своими творениями. Числовое значение (гематрия) этой буквы составляет «20»: выстраивание творением из себя десяти сфирот отраженного света и «связывание» их с десятью сфирот прямого света (т.е. — с Творцом), приводит к полному совпадению их свойств, создавая из творения Творца.
Статья публикуется с небольшими сокращениями.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам).

Малхут, облаченная в миры, называется «Я» и распространяется до мира Асия. И она является разделением, ощущаемым в каждом человеке, собственным существованием каждого в ощущении «Я» в себе, — и при его развитии человек хочет завоевать весь мир, по своему желанию и для собственного удовольствия. Такова сила отторжения от духовного в мире Асия — «Я буду властвовать». И это — из-за искр духовного в желании, которые еще не исправлены, которые представляют собой смесь добра и зла — клипу Нога.

Есть в творении две души, в которых раскрывается высшее в двух формах:
— оживляющая душа (нефеш хиюни) — из клипы Нога, называется случаем, не вечная;
— разумная (праведная) душа (нефеш сехли) — часть Творца свыше, точка в сердце до достижения совершенства, вечная.

Сказано: «Человек внизу пальцем не пошевелит, если на то не было дано ему повеления свыше». Ясно, что единственность Управления определяет, что у Творца нет мысли без действия, как даже у людей нет действия без цели. А различие между желаниями эгоистов и каббалистов, — когда желания устремленного к Творцу находится под личным управлением Творца, и считается Творцом, действующим на Его благо для достижения желаемой цели. Но, даже когда желания  эгоистические, и поэтому оторваны от своего корня, — все равно они исходят из замысла Творца; и считаются (они) рабочим инструментом для исправления, так как недостойны работы на Творца, а потому — не существуют вечно; и поэтому в них проявляется не личное управление, а лишь общее.

Творец совершенно не принимает в расчет происходящее со всеми его частностями, — как человек, который нанимает работника для своего предприятия, не принимает в расчет его внешность, ведь главное – его сила и преданность. В них проявляется единственность управления хозяина, а не в прочих качествах, которые являются не целеустремленными к Творцу, — хотя для них есть иное управление, подобное естественной связи между близкими, которое называется общим.

Суть единственности замысла автора – в прямых действиях, достойных раскрыть мудрость, скрытую в сочетаниях действий; чтобы каждый, кто смотрит на них, сам смог бы приобрести Его форму, стать таким же мудрым как Он, чтобы намерением его стало создать новое творение, духовное как Творец, — подобно желанию людей и животных продолжить свой род.

И в этом смысл существования души вечно, и это новое «Я» надевает новую форму – становится хозяином, создающим себя, и сам производит хорошие и верные сочетания, наполненные благом и светом. И сочетания эти остаются навечно в келим хохма. И его «Я» заполняется огромным наслаждением из сочетания счастья и радости. А главное, — что это остается его частью навечно.

Находим, что знание и выбор приходят как единое целое, так как нет права выбора в действиях.

А когда удостаивается (человек) избавиться от своей эгоистической формы и надеть форму, подобную Творцу, то становится избранным из всех, — Творцом, выполняющим только вечные добрые действия. Тогда как, поступающий эгоистически, стремящийся получать наслаждение от того, что уже готово для него с рождения, становится привержен случаю в преходящем, изменяющемся мире, — находится под Случайным управлением Творца; но, как бы случайно не поступал, все, что совершит после всех его расчетов, — все было известно Творцу заранее, и ты обязан был сделать такой расчет и поступок.

Устремленный к Творцу учитывает не детали своей работы, а отношение к цели; (он) в любом случае находит силы продвижения, без подробного знания его (продвижения) достоинств и недостатков. И поэтому человек должен сказать: «Для меня создан мир», – ведь весь мир приносит ему пользу, — и не создан ни для чего другого, как только чтобы обязать человека к его предназначению; так как нет множества в бесконечности, и все души – суть одна единая душа, в духовном нет отдельной части; а все ощущения недостатка и исправления – это новое творение, возникающее при сбрасывании старой формы, дабы сквозь все ощущения постичь величие Творца.

Целью творения в его развитии является увеличение поколений и времени, в течение которого изменяются и умножаются соединения между ними, а не увеличение количества тел. Иначе Творец создал бы все тела, появляющиеся в течение всей истории человечества, в течении одного года. Поэтому совершенно неважно, — какое тело проявит желание; важно, что желание проявится, неважно в ком, — подобно тому, как не имеет значения, как выглядит печатник, главное – чтобы была напечатана книга. Но все же, от печатника требуется, чтобы он был годен для выполнения своей работы; и каждый, кто принимает на себя выполнение работы, — получает вознаграждение от Творца, а вклад каждого принимается Творцом и щедро вознаграждается.

Творец может все, и поэтому, несмотря на то, что все творения (имеются в виду люди — прим. ред.) подобны животным, все равно, — тот, кто удостаивается аннулировать свое желание перед желанием Творца, обретает подобие Творцу и Его разум. Это подобно передаче управления государством от царя наместнику царя, который в таком случае обретает власть и полное управление вместо царя. Так и каббалист создает миры и полностью осуществляет управление ими.

Суть творения – в вечности, заключенной в творении. Вечное, заключенное в первом творении этого мира, то есть в Адаме, — творении рук Творца, —  относится на счет Творца. Однако от Адама и далее это творение передано в руки каббалистов в каждом поколении, и они управляют мирами по своему желанию, в соответствии со сказанным: «Праведник решает, а Творец исполняет».

Личное управление материального мира не обязано изменяться, — так как духовное не ограничено рамками материального, — и развивается к совершенству различными ограничениями, существующими в реальности материального мира.

Оживляющая душа не исправлена вплоть до достижения подобия Творцу, и называется «случай» потому, что ощущение «есть» – случайно. Но душа, которая обрела часть Творца свыше, называется «есть» вечно. Об этом можно говорить, только исходя из этой (духовной) реальности, а не всех тех эгоистических состояний, которые предшествовали подготовке души, существование которых были «случай»;  а затем исчезает все временное, и только обретенное желание останется навеки.

И в этом «есть» находятся множества, — соответственно поколениям и временам в сути кругообращений.  Поэтому нет разделения в обновлении «есть» между одним желанием и всеми телами-желаниями в мире, так как анализ и выбор зависит от «времени».

 Источник: Библиотека МАК.

В дополнение рекомендуем опубликованный ранее материал «Работа Творца», «Мы сами создаем Творца», «Постигаемое и постигающий».

Для продвинутых читателей рекомендуем книгу «Учение десяти сфирот», Часть вторая: «Прямой и отраженный свет».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>